Будущее хочет лишить вас работы


Кадр: «Южный парк» / Comedy Central

Помните наш зимний спор о конкурентоспособности, прогрессе и неквалифицированном труде? Ну так у меня для вас хорошие новости! И в Сколкове и в Госдуме, видимо, почуяли ветер автоматизации! И вот мы имеем исследование, говорящее, что к 2030 году не будет 57 процентов привычных нам специальностей. В парламенте вторят: 15 миллионов россиян рискуют остаться без работы.

Кто же первым попадёт под удар, и не поздно ли ещё спастись?

Итак, в «Атласе новых профессий» Сколкова говорится что к 2030 году в России будут автоматизированы 57 существующих профессий. Что это значит? Что официантов, охранников, билетёров, почтальонов, корректоров и кассиров скоро не останется — их заменят роботы, их труд будет автоматизирован. Поэтому если вы читаете это сообщение, глядя одним глазом в мониторы камер наблюдения, или следя за подходящими к вашей кассе покупателями, или ожидая зрителей следующего киносеанса — подумайте, чем вы будете заниматься через десять лет.

Хорошо, если к тому времени вы выйдете на пенсию, и её размер будет вас устраивать. А если нет?

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин комментирует это так:

«У нас порядка 15 миллионов человек работают в профессиях, не требующих никакой квалификации. Это продавцы, охранники, водители. Очевидно, что это труд скоро будет не востребован», — рассказал Шеин. По его словам, в мире наблюдается тенденция к тому, что люди, трудящиеся в сфере услуг, в скором времени будут не нужны. «Мы видим, как сокращаются 50 тысяч сотрудников Сбербанка, а в магазинах вместо продавцов ставят аппараты, и продукты можно купить по QR-коду»

Между прочим, 2030 года в этой же связи ждут и в Америке. Как я уже писал, McKinsey Global Institute объявил, что к 2030 году каждому третьему американскому работнику потребуются новые умения и знания, чтоб не потерять свою работу и продолжить строить карьеру. Одна из компаний, готовящая к этому своих сотрудников — Walmart, работники которого уже участвуют в программе переподготовки.

Ну а куда же податься, как не в охранники? Передам слово всё тому же депутату:

«Исчезновение многих специальностей связано с наступлением четвертой промышленной революции, где к работе относятся не как к необходимости, а как к творчеству, пояснил Шеин. По его словам, востребованным останутся специальности, частью которых является сопереживание и эмпатия."Или где есть высокий уровень вариативности в применении знаний, например, образование или медицина"»


А где будете вы, когда магазины будут увешаны камерами на входе, выходе и внутри? Где будете вы, когда закончатся испытания беспилотных автомобилей? Готовы ли вы к будущему и будут ли к нему готовы ваши дети, которые сейчас выбирают профессию или только идут в первый класс?

А может, вы уже устрашились грядущего и начали к нему готовиться?

Избранные записи из этого журнала

  • Последние времена настают

    Простите за вчерашний пост. Мне нужно было, чтобы вы поставили меня на место. Признаться честно, если бы я в своё время прочитал подобное от…

  • Слышь, работать!

    Ура, наконец-то можно идти на работу! Праздники кончились! В России есть два мёртвых месяца – январь и май. Потому что праздники! Праздник – это…

  • Опять учиться

    Только что в Давосе прошёл Всемирный экономический форум. На нём встречаются и общаются друг с другом и с прессой мировые политические, экономические…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
Вот я, покупая билет на электричку, хочу чтоб меня обслуживал живой человек.
А вот нихрена, автоматов всё больше и больше. Уже есть станции, где "живых" продавцов билетов нет.
Re: который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
С живым человеком общаться не очень удобно: он тупит, ошибается, плохо вас расслышал и т.д.
Зачем он нужен на такой бестолковой работе?
Re: который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
Во-первых, это будет элемент престижа: живой человек прислуживает, а не робо-официант.
Во-вторых, я тоже всегда использую человеков-кассиров в незнакомых местах. Робот-автомат по продаже билетов может взглюкнуть, например. Или я не знаю, какой мне билет нужен (первый раз в стране, как у них тут устроено, понятия не имею), а живому человеку объяснить можно.
> Автомат удобнее

Если автомат безглючен, а его интерфейс удобен и интуитивно понятен, то автомат вполне может быть удобнее.

Но касса с живым кассиром (притом опрятным, воспитанным и приветливым, а не задолбанным методичкой до состояния биоробота) всегда должна быть — хотя бы одна. Тогда и будет видно на практике соотношение использующих автоматы и кассы с человеком.

Исключение могут составлять автоматизированные ночные магазины, потому что заставлять человека работать в ночную смену без крайней на то нужды — негуманно.
Но касса с живым кассиром
Если ты опаздываешь на поезд, плохо себя чувствуешь, выпимши (вариантов миллион) - автомат ХУЖЕ, потому что хотя бы раз нажмёшь не то. Кассир в это время в рабочем состоянии и выполнит эту работу быстрее и качественнее тебя.
> А еще лучше и быстрее в приложении на телефоне всю эту хрень покупать

Возможно.

Но хороший интерфейс всегда должен быть в состоянии обслужить клиента, не требуя от него дополнительных инструментов, кроме тех, без которых никак нельзя обойтись.

Много ли людей в состоянии прочесть штрих-код на глаз? А QR-код? То-то же.

А когда в платёжном автомате нельзя пополнить интернет, не указав номер телефона (зачем? — платёж без сдачи!) — это какая-то чушь. И таких примеров — 9000+.

Нельзя требовать от человека наличия телефона, если операция не касается самого телефона.
Re: который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
Билет на элеектричку - в принципе уже анахронизм.
У вас есть счет, есть бесконтактная карта, этого достаточно.

Re: который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
Недостаточно! Очень много станций, где НЕТ касс, только терминалы с выдачей посадочных талонов. А оформление билетов в вагоне ТОЛЬКО за наличку, никакие карты не катят. Возможно, Вам необходимо хоть раз прокатиться на электропоезде в дальний пригород, чтобы освежить знания ))))))))))
Re: который захочет, чтобы их обслуживал живой человек
Мало ли что вы хотите. Ну будет живой , на всякий случай, только в автомате билет будет стоить 100 рублей, а у живого 200 ...
Хоть уже есть места где живого и нет. Нет смысла его на три автомата держать.