Утрехт: велосипеды, каналы и новые районы



Сегодня мы отправляемся в провинциальную Голландию, и хоть цель моего визита — Утрехт, Хорн и Зандам, нельзя не вспомнить и города, о которых я уже писал, но без которых немыслимо путешествие по стране тюльпанов — Роттердам и Гаагу. Роттердам — второй по величине город Нидерландов. Сюда со всего мира съезжаются ценители архитектуры. Гаага же известна своими международными правовыми организациями.

А затем отправимся и в мой любимый Утрехт — город с прекрасным вокзалом и самой большой в мире велопарковкой! С точки зрения урбанистики, Утрехт интересен тем, что он избавляется от дорог и возвращает в город каналы! Да, многие об этом не слышали, но в прошлом веке голландцы действительно закапывали каналы, а на их месте делали парковки и дороги! Жуть? Согласен!

Начнём с Роттердама! Во время войны Роттердам был практически полностью разрушен, и восстанавливать его взялись лучшие архитекторы мира. С тех пор это архитектурная столица Европы, количество студий зашкаливает и каждый год они создают что-то новое и удивительное. Чего стоит хотя бы знаменитый вантовый мост Эразма! Говорят, что он является самым большим разводным мостом в Западной Европе.


Или вот комплекс De Rotterdam от архитектора Рема Колхаса. Считается одним из лучших современных зданий города.


Шикарное здание городского вокзала — вообще все вокзалы Голландии хороши как на подбор. Роттердамским вокзалом занимались архитектурные студии Benthem Crouwel Architects, MVSA Architects и West 8. Вокзал сделали в соответствии со всеми эко-стандартами. В его отделке по большей части использовали дерево и стекло. А третья часть крыши вокзала, незагороженная от солнца расположенными рядом небоскребами, покрыта солнечными батареями. Они прозрачные, поэтому всё здание вокзала в дневное время наполнено естественным светом.


Даже автобусные остановки тут выглядят как произведения современного искусства!


А это чудо — рынок Марктхол. Первый в мире симбиоз многоквартирного дома и продовольственного рынка с ресторанами, супермаркетом и подземной парковкой.


CNN включило его в список «10 сногсшибательных зданий, которые необходимо увидеть в 2015 году». В течение года рынок выиграл премии на национальных и международных строительных и архитектурных конкурсах. И даже получил премию от национального общества археологов, так как рабочие раскопали и сохранили на месте строительства рынка средневековую деревню.


А ещё здесь много моих любимых трамвайчиков. Трамвайные пути обособлены, машинам оставлена только одна полоса. Все трамваи низкопольные, в них удобно входить с детской коляской или велосипедом.


Теперь мы отправляемся в Гаагу. Для всего мира этот город важен тем, что здесь находятся крупные международные правовые организации — это и суд ООН, и Европол, и Евроюст, и организация по запрету химического оружия. Мне, как путешественнику, этот город запомнился, прежде всего, двумя вещами. Во-первых, районом, в котором находятся дипломатические миссии разных стран. Обычно это роскошные особняки с историей. Даже если вам не требуется получить визу или попросить политическое убежище, советую обязательно погулять по этому прекрасному району — побалуйте свои глаза хорошей архитектурой.




А во-вторых, шикарной набережной с велопарковками, красивыми скамейками и ресторанами, которые органично вписаны в архитектуру. Ничего лишнего — ни бесконечных торговых рядов с сувенирами и ширпотребом, ни мороженщиков с холодильниками, ни мангалов с шашлыками. Зато здесь есть музей необычных скульптур, созданный американцем Томом Оттернессом.




01. И вдоволь насмотревшись на эти красоты, мы едем в Утрехт, где красот не меньше! Кстати, я впервые решил добраться до Утрехта на машине. Конечно, это большая глупость, так как на машине дольше и намного дороже. Но в этот раз мне нужно было прокатиться по деревням и у меня было мало времени.


02. Сразу видно, кто в Утрехте главный! Въезжая в город, мы попадаем на совершенно непонятный российским водителям тип улицы. По центру узкая полоса для водителей, а по бокам две широкие велодорожки! А страшнее всего то, что движение тут двустороннее! Поэтому ехать приходится очень осторожно.


03. Такие улицы повсюду. Сразу видно, что автомобилям тут не рады.


04. В центр на машине вообще не имеет смысла соваться. Почти все улицы пешеходные, а парковка стоит очень дорого.


05. Так что в центре гуляем пешком или ездим на велосипеде.


06. От других городов Утрехт отличается тем, что каналы здесь двухуровневые. Выглядит невероятно красиво.


07. Лично мне утрехтские каналы нравятся куда больше амстердамских.


08. Сказка!


09. В этот раз я приехал в Утрехт исключительно в урбанистических целях (вы ведь помните, что я влюблён в его велопарковку?). Но кроме каналов, Утрехт славен и своими церквями, самая известная из которых — Утрехтский собор с Домской башней. И конечно же, Утрехт — это современная архитектура. Всё это я показывал несколько лет назад.


10. В центре города активно идут строительные работы. В Утрехт возвращается дикая природа! Раскапывают дороги, возвращают каналы, высаживают дикие растения.


В шестидесятых годах утрехтские власти решили, что с растущей автомобилизацией городу помогут справиться огромные магистрали, которые можно проложить на месте окружавшего центр городского рва. Но каналы зарыли, дорогу построили, и ничего хорошего из этого не получилось.

Источник: Bicycle Dutch


Источник: Bicycle Dutch

Зато город намного лет получил дюжину полос вместо воды. Полос, по которым никто не ездил.

Источник: Bicycle Dutch

Спустя много лет мэрия признала свою ошибку, и теперь Утрехту постепенно возвращают его былой облик.

Источник: Bicycle Dutch

11. Скоро и здесь будет канал!


12. Пешеходный центр.


13. Велопарковка.


14. Да, с парковками для велосипедов тут беда )))


15. Велосипедисты в Утрехте — как наши водители. Паркуются на газонах!


16. Всё заставлено велосипедами.


17. Народ кайфует.


18. Хороший город — тот, по которому можно самостоятельно ездить на коляске. А в России, к сожалению, пока нет ни одного города с полностью безбарьерной средой.


19. А вот шикарный вокзал, о котором я уже подробно рассказывал. Через его здание можно пройти на автобусную станцию и на трамвайную остановку.


20. Утрехт, Роттердам и Амстердам — университетские города. Но таковыми могут быть не только крупные города, где университеты — само собой разумеющееся явление. Есть и небольшие города, в которых университеты столетиями являются практически градообразующими предприятиями. Самый старый университет в стране, основанный в 1575 году, находится в Лейдене, что между Гаагой и Амстердамом. А самый молодой — на самом юге, в Маастрихте. Его открыли в 1976-м. Туда можно добраться на автобусе из Амстердама. Но если вы захотите погулять в таком маленьком старинном городке — прежде всего ваш путь лежит на вокзал.


21. Давайте посмотрим, как выглядит мост через железнодорожные пути.


22. По бокам от лестницы есть специальные пандусы для велосипедов.


23.


24. На мосту есть и лифт, но он почему-то не работал (


25. На мосту растут деревья.


26. Разделение пешеходов и велосипедистов.


27. Благоустройство.


28. А это спуск на самую большую в мире велопарковку! Её открыли в прошлом году, и она вмещает 12,5 тысяч велосипедов!


29. Временные уличные писсуары.


30. Здесь уже писсуар постоянный.


31. А в углах можно встретить такие защитные конструкции, чтобы не ссали )


32. Теперь давайте посмотрим на новый район и узнаем, как в Утрехте сегодня строят жильё. Приятно, что голландцы сохраняют элементы своей традиционной архитектуры. Например, балки под крышами раньше использовались для подъёма мебели в квартиры или грузов в склады. Сегодня же они стали ещё и элементом декора.


33. С одной стороны, это современные дома, но с другой, мы сразу понимаем, что находимся именно в Голландии, а не где-то ещё.


34. Есть и обычные современные домики. Обратите внимание на шикарные балконы!


35. В последнее время тротуары становятся все шире, и теперь это уже не просто полоски асфальта, а маленькие парки с крутым благоустройством!


36. Вот так выглядит современный тротуар в Утрехте.


37. Двери в дома.


38. Это ли не сказка?


39. Посмотрите, как круто всё сделано! Это не просто клумбы — это ещё и резервуары для приёма дождевой воды!


40. Идёт стройка.


41.


42.


43. В новых районах строят каналы и дома выходят прямо к воде.


44. Полуподземная парковка во дворе.


45. Подземные мусорные хранилища.


46. Задние дворы.


47. Как вам Утрехт? Хотели бы побывать в таком городе?


Эта поездка была осуществлена в рамках пресс-тура к столетию KLM.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Если открыть гугл-карты и внимательно посмотреть, то мы увидим, что кроме центральной части города (размером с крепость, о чем и говорит форма каналов), весь очередной город состоит из 2-3 этажных домов и таунхаусов, около которых сплошной линией припаркованы автомобили, а эти районы соединяют многополосные скоростные шоссе.

Но в формате этого блога такое писать не очень то и выгодно...))))
Какой то он тоскливый.. вроде все отлично там...аа..там нет рельефа..город без рельефа - тоска зеленая...и что собственно мешает поссать не в угол , а рядом с этой зеленой штукой в углу??

Edited at 2019-07-28 09:12 (UTC)
Как по мне, то одна полоса для двкхстороннего движения, глупо. Разъезд, не самый безопасный манёвр.
Зачем такие широкие велодорожки, если по ним едет 3,5 анонимуса?
Да, немало бабла мы вложили и в голландию тоже... Им нужнее.
Деньгопровод Рашка-Европа действует безотказно, хвала Владимиру Владимировичу.
Хах, в нашей любимой раше можно прилюдно выебать пожилого мэры столицы, что вчера мы и наблюдали. Где ещё так можно сделать? Вот то-то же.
"Например, балки под крышами раньше использовались для подъёма мебели в квартиры или грузов в склады. Сегодня же они стали элементом декора." - Это не элемент декора, балки до сих пор используются по назначению. При заказе в Икее можно выбрать такой пункт в деталях доставки.
Отличный город Валинора. В Мордоре так не смогут,даже если захотят. Но ведь и не хотят же.
Ничего лишнего — ни бесконечных торговых рядов с сувенирами и ширпотребом, ни мороженщиков с холодильниками, ни мангалов с шашлыками

Скамейки самые обычные, а баннеры. на мой взгляд, как раз лишние.


03. Такие улицы повсюду. Сразу видно, что автомобилям тут не рады

А заодно не рады пожилым и инвалидам?

18. Хороший город — тот, по которому можно самостоятельно ездить на коляске.

Согласна, но не все инвалиды - колясочники. Есть немало людей, которые передвигаются с помощью трости или костылей. Вот для них ваши хваленые велопешеходные улицы оказываются абсолютно недоступны.( На собственном опыте: уже два года не могу попасть в центр собственного города потому что улицу сделали пешеходной.)

31. А в углах можно встретить такие защитные конструкции, чтобы не ссали )

Мне кажется, или кого-то это все же не остановило?

А вот каналы действительно красивые.


29. Временные уличные писсуары.

Да, вот чья-то голая жопа в сочетании с характерными звуками - это просто прелесть!

при всей их массовой велосипидезации Нидерланды тем не менее принадлежат к странам с высоким уровнем машин НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ. Намного больше, чем в России (на душу населения).
Родители, вдохновившись красотами Голландии, мечтали построить у себя то же самое. И это получилось. Но вот незадача. Вся эта красота существует всего лишь 3 месяца в году. И поддерживать ее стоит огромных усилий. Только к началу июля двор их дома приобретает голландский вид. Начнем с того, что снег полностью сходит только во второй половине апреля. Да-да, городские вы наши. Когда за зиму сам убираешь снег в деревне, его некуда вывозить. Он собирается в кучи в два человеческих роста. И когда он наконец полностью тает, то убивает напрочь газон. Про дренаж говорить не надо. Он там есть, но с таким объемом не справляется. А потом по всему участку обнаруживается мусор и камушки. Откуда они там берутся, ума не приложу. Каждую осень, перед зимой делается капитальная уборка территории. Газон надо ремонтировать, цветы высаживать. И это май, когда в Голландии эти работы делают еще в феврале-марте. Ебучий гараж с плиткой, как в лучших домах Германии, за зиму забивается грязью. Его только чистить сколько труда надо. Каждый раз чинить поливку. Потому что каким то чудесным образом она каждую весну протекает. Беседка за зиму покрывается грязью и паутиной(!) Как, Карл? Все что есть деревянное на участке- нужно ремонтировать. Континентальный климат плохо влияет на дерево. И это всего лишь наш маленький участок у дома. Сколько труда нам стоит создавать наш маленький рай. Тем городским нытикам, которые называют работу рабством, такое и в кошмарном сне не приснится. И уж тем более не мечтайте о том, что такое будет в масштабах города. Не будет ни при какой власти.
Я к чему это пишу.. Илья, нахрен эта Голландия? Что нам это даст? Не будет у нас никогда такого. Пиши про Канаду. Вот что реально интересно и полезно. Например провинция Альберта с городами Калгари и Эдмонтон. По географическому положению и структуре экономике - это один в один мой родной Татарстан, только доходы в разы выше. Как у них налажено городское хозяйство, как осуществляется вывоз снега? Какие есть архитектурные решения, подходящие под такой климат? За счет каких доходов существуют местные муниципалитеты? Вот вопросы, а не травокурня голландская. Бесит уже, честное слово, пытаться угнаться за людьми, у которых цветы уже в марте цветут.
Здание с российским флагом и орлом - нашенское видимо?
Орёл конечно не в тему. Хватило бы одного флага.
← назад