Юбилей старейшей авиакомпании в мире
-=Реклама. Пост оплачен=-
У всех есть любимые страны. А есть у кого-нибудь из вас любимые аэропорты? Обычно аэропорт воспринимается как место, откуда чем быстрее свалил, тем лучше. Никто же не любит долгие пересадки, во время которых приходится сидеть в аэропорту. Но у меня есть как минимум один аэропорт, который я могу назвать любимым. В который хочется приехать на пару часов пораньше. В котором долгая пересадка – удовольствие, а не мучение. Это аэропорт Схипхол в Амстердаме.
В конце июня я снова там побывал, в этот раз не просто так: меня пригласили на юбилей авиакомпании KLM Королевские Голландские авиалинии, а Схипхол для нее - домашний аэропорт.
KLM - старейшая авиакомпания в мире, которая до сих пор работает под своим оригинальным названием. В этом году ей исполняется 100 лет, из них больше 60 лет она присутствует в России. Я и сам регулярно летаю их авиалиниями, и не только когда еду в Голландию: Схипхол - хаб, связывающий нас практически с любым городом Европы, Северной Америки, Южной Америки и Африки. В общем, место празднования как под меня подбирали.
Юбилей прошел под девизом Celebrate the future: то есть формально повод – 100 лет, но смотрим не в прошлое, а в будущее. Так что демонстрировали нам не то, какой крутой авиакомпания была все эти 100 лет, а то, что она делает, чтобы стать еще круче (спойлер: внедряет инновации и заботится об окружающей среде).
Например, KLM частично перешла на биотопливо, чтобы сократить количество выбросов в атмосферу. Биотопливо смешивают с обычным керосином и этой смесью заправляют самолеты. Голландцы единственные в Европе, кто совершает на таком экологичном топливе полеты между континентами.
Вдобавок у KLM есть специальная программа по компенсации вредных выбросов. Во время бронирования билета каждый пассажир может рассчитать углеродный след от планируемого полета и компенсировать его, оплатив сбор CO2ZERO. На эти средства авиакомпания высаживает леса, которые поглощают углекислый газ и перерабатывают его в кислород. В общей сложности уже 312 гектаров высадили.
А еще голландцы берегут воду. Чтобы помыть один самолет, требуется 12 тысяч литров воды. KLM решила, что это слишком расточительная трата ресурсов, и перешла на полусухую чистку. Теперь для очистки одного самолета требуется всего 150 литров, то есть в 80 раз меньше.
Какой праздник без подарков, так ведь? Главный подарок авиакомпания сделала сама себе - новый «Дримлайнер» Boeing 787-10 в праздничной ливрее, ну или раскраске, если проще. «Дримлайнер» - первый в истории лайнер, наполовину построенный из композитного материала на основе углерода. Он прочнее и легче самолетов с алюминиевым фюзеляжем, а главное – потребляет на 20% меньше топлива, так что и выбросов от него меньше.
Если обычные праздники отмечают салютом, то в аэропорту его запускать, конечно, нельзя, поэтому новый самолет авиакомпании встретили салютом более безопасным – водным.
В ангаре, где проходила официальная часть праздника, тоже был свой салют.
Новые самолеты - это, конечно, круто, но к моей радости и раритетным моделям на юбилее место нашлось. Например, легендарному самолету DC3, который начали выпускать еще в 1935 в США. Во времена Великой отечественной войны такие поставлялись по ленд-лизу в СССР, преодолевая расстояние до 14 тысяч км с завода в США через Аляску и Сибирь. Конкретно этот самолет после войны приобрел принц Бернард Нидерландский, сделав его главным правительственным самолетом. С 1975 года он стал экспонатом в музее авиации в Схипхоле, но в 90-х его восстановили и сделали снова пригодным для полетов, назвав в честь старшей дочери голландского принца "Принцесса Амалия".
За музыкальное сопровождение отвечал оркестр сотрудников авиакомпании.
Кроме фотографий я вам и других плюшек с праздника привез: если соберетесь в Европу, Америку или на любое другое направление, куда летает KLM, используйте код VARLAMOV10 - получите скидку 2000 рублей при бронировании на klm.ru.
Ну а теперь напомню, за что я люблю главный аэропорт Голландии! Не зря же он 15 лет держал звание лучшего аэропорта Европы и семь раз признавался лучшим в мире. Вот он красавец…
Кстати, он свое 100-летие отпраздновал три года назад. Он начал действовать в 1916 году, и был тогда военной авиабазой. Гражданские самолеты здесь начали принимать в 1920 году. Во время Второй мировой Схипхол был захвачен немцами, а потом разрушен в ходе бомбардировок. Но после войны его быстро восстановили, и в 1949 году он стал основным аэропортом страны – для его расширения тогда даже пришлось снести небольшой городок по соседству.
При том что это третий в Европе аэропорт по количеству пассажиров, терминал здесь всего один, зато гигантский, состоящий из множества залов. При этом единого дизайна нет, в каждом зале своя уникальная мебель и интерьер – рай для дизайнера, в котором можно бродить бесконечно.
Все это не бизнес-залы, в которых могут сидеть только избранные. Нет! Это обычные зоны ожидания для всех с розетками, разнообразной мягкой мебелью, растениями, даже с роялем!
В аэропорту можно не только отдыхать и работать, но и потратить время с пользой, культурно просветиться – здесь работает филиал главного художественного музея Голландии «Рейксмюсеум» с экспозицией классического и современного искусства. Вход для всех бесплатный.
Любители почитать бегут в местную библиотеку – в ней 1250 книг на 30 языках об истории и культуре Нидерландов. Здесь же можно бесплатно качать себе электронные книжки на ноут или телефон, слушать и сохранять себе музыку нидерландских композиторов.
На крыше - большая смотровая площадка с выставочным самолетом, я бывал здесь во время прошлых поездок в Амстердам. Сейчас она на реконструкции, но должна открыться в конце года и стать еще круче. Есть целое сообщество людей, которые обожают следить за самолетами – авиаспоттеры. Так вот Схипхол – один из самых посещаемых ими аэропортов. Здесь для них обустроено сразу несколько крутых мест.
Для детей куча активностей – это и огромные мягкие игрушки, которые можно использовать как диваны, и игровые площадки.
И даже научный музей, в котором даже самым маленьким объяснят, почему самолет летает.
В зале вылета выставлены различные части самолета. Где еще рассмотришь их так близко? Шасси...
Турбины...
И конечно, самое интересное - кабина пилота.
Магазины и рестораны на любой вкус.
Особенно радует то, что каждый ресторанчик стремится как-то удивить тебя необычным дизайном. Калоритненько?
Для тех, кто летит бизнес-классом, и для участников программ лояльности альянса Skyteam в зале интерконтинентальных вылетов открылась первая половина обновленного лаунжа KLM Crown lounge. Вторая половина должна открыться до октября, и обещают, что это будет один из самых больших бизнес-залов в Европе.
Реконструкцией лаунжа занималось голландское архитектурное бюро Concrete: здесь появились новые уютные зоны из экологичных материалов (дерева и стекла), здесь можно принять душ, поработать, перекусить или пропустить стаканчик за барной стойкой.
В таком аэропорте хочется остаться. И это не проблема – прямо в здании Схипхола два трехзвездочных отеля, один из которых капсульный. Напоминает наше купе, правда?
В общем, когда будете лететь в Амстердам, не забудьте оставить пару лишних часов на аэропорт – это вполне себе отдельная достопримечательность!