Юбилей старейшей авиакомпании в мире

-=Реклама. Пост оплачен=-


У всех есть любимые страны. А есть у кого-нибудь из вас любимые аэропорты? Обычно аэропорт воспринимается как место, откуда чем быстрее свалил, тем лучше. Никто же не любит долгие пересадки, во время которых приходится сидеть в аэропорту. Но у меня есть как минимум один аэропорт, который я могу назвать любимым. В который хочется приехать на пару часов пораньше. В котором долгая пересадка – удовольствие, а не мучение. Это аэропорт Схипхол в Амстердаме.

В конце июня я снова там побывал, в этот раз не просто так: меня пригласили на юбилей авиакомпании KLM Королевские Голландские авиалинии, а Схипхол для нее - домашний аэропорт.

KLM - старейшая авиакомпания в мире, которая до сих пор работает под своим оригинальным названием. В этом году ей исполняется 100 лет, из них больше 60 лет она присутствует в России. Я и сам регулярно летаю их авиалиниями, и не только когда еду в Голландию: Схипхол - хаб, связывающий нас практически с любым городом Европы, Северной Америки, Южной Америки и Африки. В общем, место празднования как под меня подбирали.


Юбилей прошел под девизом Celebrate the future: то есть формально повод – 100 лет, но смотрим не в прошлое, а в будущее. Так что демонстрировали нам не то, какой крутой авиакомпания была все эти 100 лет, а то, что она делает, чтобы стать еще круче (спойлер: внедряет инновации и заботится об окружающей среде).

Например, KLM частично перешла на биотопливо, чтобы сократить количество выбросов в атмосферу. Биотопливо смешивают с обычным керосином и этой смесью заправляют самолеты. Голландцы единственные в Европе, кто совершает на таком экологичном топливе полеты между континентами.



Вдобавок у KLM есть специальная программа по компенсации вредных выбросов. Во время бронирования билета каждый пассажир может рассчитать углеродный след от планируемого полета и компенсировать его, оплатив сбор CO2ZERO. На эти средства авиакомпания высаживает леса, которые поглощают углекислый газ и перерабатывают его в кислород. В общей сложности уже 312 гектаров высадили.

А еще голландцы берегут воду. Чтобы помыть один самолет, требуется 12 тысяч литров воды. KLM решила, что это слишком расточительная трата ресурсов, и перешла на полусухую чистку. Теперь для очистки одного самолета требуется всего 150 литров, то есть в 80 раз меньше.



Какой праздник без подарков, так ведь? Главный подарок авиакомпания сделала сама себе - новый «Дримлайнер» Boeing 787-10 в праздничной ливрее, ну или раскраске, если проще. «Дримлайнер» - первый в истории лайнер, наполовину построенный из композитного материала на основе углерода. Он прочнее и легче самолетов с алюминиевым фюзеляжем, а главное – потребляет на 20% меньше топлива, так что и выбросов от него меньше.



Если обычные праздники отмечают салютом, то в аэропорту его запускать, конечно, нельзя, поэтому новый самолет авиакомпании встретили салютом более безопасным – водным.



В ангаре, где проходила официальная часть праздника, тоже был свой салют.



Новые самолеты - это, конечно, круто, но к моей радости и раритетным моделям на юбилее место нашлось. Например, легендарному самолету DC3, который начали выпускать еще в 1935 в США. Во времена Великой отечественной войны такие поставлялись по ленд-лизу в СССР, преодолевая расстояние до 14 тысяч км с завода в США через Аляску и Сибирь. Конкретно этот самолет после войны приобрел принц Бернард Нидерландский, сделав его главным правительственным самолетом. С 1975 года он стал экспонатом в музее авиации в Схипхоле, но в 90-х его восстановили и сделали снова пригодным для полетов, назвав в честь старшей дочери голландского принца "Принцесса Амалия".



За музыкальное сопровождение отвечал оркестр сотрудников авиакомпании.



Кроме фотографий я вам и других плюшек с праздника привез: если соберетесь в Европу, Америку или на любое другое направление, куда летает KLM, используйте код VARLAMOV10 - получите скидку 2000 рублей при бронировании на klm.ru.



Ну а теперь напомню, за что я люблю главный аэропорт Голландии! Не зря же он 15 лет держал звание лучшего аэропорта Европы и семь раз признавался лучшим в мире. Вот он красавец…



Кстати, он свое 100-летие отпраздновал три года назад. Он начал действовать в 1916 году, и был тогда военной авиабазой. Гражданские самолеты здесь начали принимать в 1920 году. Во время Второй мировой Схипхол был захвачен немцами, а потом разрушен в ходе бомбардировок. Но после войны его быстро восстановили, и в 1949 году он стал основным аэропортом страны – для его расширения тогда даже пришлось снести небольшой городок по соседству.



При том что это третий в Европе аэропорт по количеству пассажиров, терминал здесь всего один, зато гигантский, состоящий из множества залов. При этом единого дизайна нет, в каждом зале своя уникальная мебель и интерьер – рай для дизайнера, в котором можно бродить бесконечно.





Все это не бизнес-залы, в которых могут сидеть только избранные. Нет! Это обычные зоны ожидания для всех с розетками, разнообразной мягкой мебелью, растениями, даже с роялем!



В аэропорту можно не только отдыхать и работать, но и потратить время с пользой, культурно просветиться – здесь работает филиал главного художественного музея Голландии «Рейксмюсеум» с экспозицией классического и современного искусства. Вход для всех бесплатный.



Любители почитать бегут в местную библиотеку – в ней 1250 книг на 30 языках об истории и культуре Нидерландов. Здесь же можно бесплатно качать себе электронные книжки на ноут или телефон, слушать и сохранять себе музыку нидерландских композиторов.



На крыше - большая смотровая площадка с выставочным самолетом, я бывал здесь во время прошлых поездок в Амстердам. Сейчас она на реконструкции, но должна открыться в конце года и стать еще круче. Есть целое сообщество людей, которые обожают следить за самолетами – авиаспоттеры. Так вот Схипхол – один из самых посещаемых ими аэропортов. Здесь для них обустроено сразу несколько крутых мест.



Для детей куча активностей – это и огромные мягкие игрушки, которые можно использовать как диваны, и игровые площадки.





И даже научный музей, в котором даже самым маленьким объяснят, почему самолет летает.



В зале вылета выставлены различные части самолета. Где еще рассмотришь их так близко? Шасси...



Турбины...



И конечно, самое интересное - кабина пилота.



Магазины и рестораны на любой вкус.



Особенно радует то, что каждый ресторанчик стремится как-то удивить тебя необычным дизайном. Калоритненько?



Для тех, кто летит бизнес-классом, и для участников программ лояльности альянса Skyteam в зале интерконтинентальных вылетов открылась первая половина обновленного лаунжа KLM Crown lounge. Вторая половина должна открыться до октября, и обещают, что это будет один из самых больших бизнес-залов в Европе.



Реконструкцией лаунжа занималось голландское архитектурное бюро Concrete: здесь появились новые уютные зоны из экологичных материалов (дерева и стекла), здесь можно принять душ, поработать, перекусить или пропустить стаканчик за барной стойкой.



В таком аэропорте хочется остаться. И это не проблема – прямо в здании Схипхола два трехзвездочных отеля, один из которых капсульный. Напоминает наше купе, правда?



В общем, когда будете лететь в Амстердам, не забудьте оставить пару лишних часов на аэропорт – это вполне себе отдельная достопримечательность!

Последние записи в журнале


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
...каждый ресторанчик стремится как-то удивить тебя необычным дизайном. Калоритненько? - колорит, не калорит...

Суперджеты пусть сначала купят, а потом уже подумаем летать их компанией или нет.

"В этом году ей исполняется 100 лет, из них больше 60 лет она присутствует в России"

В какой России? 30 лет в имперской, и потом после развала совка снова вернулась? Не понятно
Не, нам такие аэропорты не нужны. Голландцы убили атмосферу аэропортную, нет там на фотках уставших и измученных людей, очередей нет. Бездуховность во всём. Сделай у нас такое, так народ из аэропортов не захочет к себе домой возвращаться
Огромного мехового кота, как на фото, в московском аэропорту нельзя делать - вшей там будет ого-го!
Не турбина, а двигатель. Экономия топлива от композитов не 20% а меньше. Дримлайнер - крут.
Хорошая реклама,
Но хочу напомнить, что KLM одно и то же, что и AirFrance и советую почитать отзывы о них и их офисах,например в Москве на картах итп, там почему то не все так здорово.
Или попробуйте решить спорные моменты, вам скажут "у нас такая политика компании" и плевать на Российские законы и правила перелетов.
Самое главное опущено: всё это "бесплатное" наполнение аэропорта и его поддержка в рабочем состоянии оплачивается кем, налогоплательщиками или уговоренными фирмами? Во втором случае хорошо, в первом - оно бы мне надо на мои деньги чужие глаза ублажать?
Никогда их не прощу, за то, что бросили меня в аэропорту Амстердама, не дождавшись стыковки с Ибицы) Подлетали с задержкой, нас выпустили из салона первыми, сообщив, что стыковка ждет, мы прибежали к самолету за 10 минут, но он уже закрыл двери. Издеватели. Деньги вернули только одному пассажиру из нашей компании, сославшись на проблему с аэропортом) Позорники
на коннекшн надо прилетать не за полчаса. виноват не аэропорт, а опоздавший рейс. А вероятнее всего - Вы, если понадеялись на авось.

Присоединяюсь к поздравлениям.
Пользовался авиарейсом этой компании, как раз через Скипхол. Там есть хороший паб с курилкой.
Мне видимо не повезло, но когда улетал из Схипхола то большую часть сфотографированного не видел, может крыло терминала не то было.
Зато чем порт запомнился, так это 40 минутной очередью на паспортном контроле по прилету. Причем сначала мы стояли очередь минут 10 туда, где как оказалось с нашими паспортами не пускают, хотя сотрудница сначала сказала что нас пропустят и можно занять очередь.


Edited at 2019-07-12 13:08 (UTC)
← назад