Что нового, Сан-Франциско?

Путевые заметки, день 1


Хорошие новости, друзья! Я купил билеты в Новый Орлеан и в Бостон! Никогда там раньше не был! Так что буду рад вашим советам, что там можно посмотреть! А пока я на западе Штатов в Сан-Франциско — городе, толерантном к сексуальным меньшинствам, троллейбусам и старым трамваям! Я бывал здесь много раз, и мои постоянные читатели, наверное, уже расстроились, что сегодня будет то же, что и раньше. Может, и так, но помимо обязательной трамвайно-троллейбусной программы мы посмотрим, как в Сан-Франциско перестраивают велодорожки, строят новые районы и детские площадки.

Хотите — заплейте цветы в волосы. Хотите — доставайте радужные флаги. А хотите — просто любуйтесь свежими фотографиями из солнечной Калифорнии:

01. Велодорожки в Сан-Франциско красят в зелёный цвет и стараются делать безопасными, защищая велосипедистов, пешеходов и автомобилистов друг от друга. Вот такой вариант не совсем верный — парковку лучше располагать между велодорожкой и проезжей частью.


02. Мост между Сан-Франциско и Оклендом — один из самых длинных висячих мостов в мире. Учтите, что на фото только половина его подвесной части, а за островом слева он продолжается более длинным консольным мостом.


03. Набережная. Посмотрите, какие изящные лавочки тут стоят. Это к слову о красивых лавочках, которые редко встретишь у нас.


04. Старая афишная тумба, используемая по назначению и сегодня.


05. В Сан-Франциско любят собак. Выгульщики собак, дог-ситтеры, даже собачьи «детские сады» — здесь это самые обычные вещи. И заметьте, у собак есть ботиночки!


06. Здание пирса.


07. Парковка на пирсе.


08. На велопешеходном маршруте вокруг залива в тротуар вмонтированы медальоны с представителями местной фауны. В этот раз мне встретились пеликан и енот, а ещё есть сова, лягушка, морская звезда, олень… Задумали эту дорогу ещё в 80–х, но пока построили лишь больше половины — 573 километра из 800 с лишним.


09. Напомните, я уже восхищался троллейбусами Сан-Франциско? Но вы же не думаете, что я не стану делать это снова? На фото новый американский троллейбус, а ещё можно встретить старенькие «Шкоды».


10. А на одной из трамвайных линий используются только исторические вагоны. В 80–х годах в городе проложили метро и на закрытии трамвайной системы устроили фестиваль исторических трамваев. Но это так понравилось местным жителям, что сначала фестиваль сделали ежегодным, а затем линию — постоянной. Для этого подвижной состав собирали по всему миру — вот этот вагон 1947 года постройки прибыл из Филадельфии.


11. А этот — местный, 1948 года. И это не музейные экспонаты, не праздничные маршруты, а обыкновенные пассажирские трамваи. Хотели бы такие в свои города?


12. Вместо дорожных знаков — надписи на проезжей части и тротуаре. Красный бордюр означает, что здесь нельзя парковаться.


13. В электричке есть специальные места для велосипедистов. А добраться на метро и электричке можно и до соседних городов — в самом Сан-Франциско лишь несколько станций. Задача метро — связать агломерацию залива.


14. На улицах всё больше электрокаров, зарядные станции для них теперь повсюду!


15. Безопасная велодорожка не примыкает к проезжей части, а отделена от неё. В том числе и остановками общественного транспорта.


16. Сейчас в городе организуют новые велодорожки и перерисовывают старые. Здесь она раньше была на обочине, а слева к ней примыкала проезжая часть. Теперь их разделили.


17. Тротуар приподнят на уровень проезда, а переезд через велодорожку отмечен зелёной зеброй.


18. Счётчик велосипедистов. Сегодня 95, а за год почти 200 тысяч.


19. Пешеходный переход, ведущий к автостоянке между проезжей частью и велодорожкой. А вместо кучи знаков о том, что парковка разрешена или не разрешена, местный дептранс просто красит бордюр в нужный цвет. Напротив красного останавливаться нельзя, а вот впереди стоят счётчики и нет краски — там можно. Всё просто и понятно.


20. В Сан-Франциско активно развивается прокат велосипедов и самокатов. Недавно начал работать Jump – это прокат электровелосипедов от «Убера»! Взять его можно через специально приложение или через обычное приложение Убера. Стоимость поездки от 3 долларов. Дизайн антивандальный, поэтому велосипед получился очень тяжелым. А с самокатами вышло некрасиво. Изначально в Сан-Франциско зашел «Лайм» с прокатом самокатов (крупнейший мировой оператор, я про них уже писал), но вскоре город их выгнал и выдал лицензию двум местным стартапам, у которых тогда не было вообще ничего. Один из них Skip. 45-минутная поездка стоит 12 долларов.


21. Такие тут велопарковки.


22. Очень красивый дизайн люка! Похоже на рябь на воде.


23. Уличное благоустройство.


24. Пальмы!


25. Небольшой парк.


26. Район Мишен-Бей на востоке города, рядом с железнодорожным вокзалом. Раньше здесь было болото, потом свалка строительного мусора, затем промышленный район, доки, заводы, склады… Но в конце 90–х тут началось строительство кампуса Калифорнийского университета, за которым в район пришло и жилое строительство. Эти здания уже довольно старые и, конечно, не для бедняков.


27. А вот новые дома, по другую сторону залива.


28. Никакого типового строительства — все здания разные. Прямо Хельсинки!


29. Соседняя улица. Зелень и платные парковки. Обратите внимание, что новый район тут – это не поле с многоэтажками, а плотная квартальная застройка. Сразу есть ощущение города!


30. А что там во дворах? Сады!


31. Хотели бы так жить? Это входы в квартиры на первых этажах.


32. Выходишь во двор и попадаешь в тропики! Аренда квартиры тут 3–5 тысяч долларов. А вообще, в Сан-Франциско очень дорогая недвижимость. Всё из-за быстро растущей IT-индустрии, которая разогревает рынок.


33. Чего-то не хватает… Детской площадки с кучей видов активностей?


34. Район ещё не закончен, в будущем площадка окажется в центре квартала.


35. В стороне от шумных детишек — скамейки со столами. Можно устроить пикник, не отходя от дома. Я бы тут ещё и навёс сделал.


36.


37. Песочница и развивающие активности с водой.


38. Озеленение прямо на здании.


39. Обратите внимание, что высадили взрослые деревья.


40. Переходы обозначаются зеброй и жёлтым тактильным покрытием. Везде безбарьерная среда и нигде нет привычных нам дорожных знаков.


41. А это не участок под ЖКХ-арт, а эко-дренаж!


42. Вода с дороги уходит не в уличную ливнёвку, а в специальные углубления между тротуаром и дорогой. Там есть водоприёмник, вода фильтруется, а потом сбрасывается в море.


43. В отличие от обычной ливнёвки, очистка воды тут идёт непосредственно в момент сбора. И выглядит это красиво.


44. То же применимо и к водостокам зданий.


45. Полицейский мотоцикл у больницы.


46. В рекламе мобильного оператора ненавязчиво используют символику ЛГБТ-движения. Всё дело в том, что июнь – месяц прайда!


47. Пробки на развязке...


48. Завтра продолжим, а пока оставляю вас перед вечерним морским портом Сан-Франциско.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…