Исторический трамвай в Сан-Франциско



Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско - линия исторического трамвая. Всего в городе действует три системы трамвая — канатный трамвай, современный электрический трамвай Muni Metro и историческая линия электрического трамвая F Market Street. Самое интересное в исторической линии - это сами вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно США. Жалко, наших нет. Точнее, говорят, есть один трамвай из России, но он сейчас на ремонте в музее и не ходит по улицам. Вообще в Сан-Франциско получился идеальный транспортный музей, большинство экспонатов ходит по улицам и радует жителей города и туристов. Напомню, что в Москве тоже есть коллекция старых трамваев. Но на них не то чтобы покататься, даже посмотреть нельзя, так как у транспортного музея Москвы нет помещения.

Историческая справка:

"В начале 1980 годов в Сан-Франциско так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав "пенсионеров" для последнего парада.

Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название "Трамвай "Желание мира". Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны "помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного".

Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия."



01.


02.


03. Вагон 1079, выпущен в 1946 году. До этого работал в Ньюарке и Миннеаполисе. Это модель типа PCC, родственник знакомой нам «Татры».


04. В Северной Америке трамваи PCC строились до начала 1950-х годов, в общей сложности было выпущено 4978 вагонов.


05.


06.


07.


08.


09.


10. Это трамвай сделанный в 1952 году, всю свою жизнь он работал в Сан-Франциско. Последний PCC сделаный в северной Америке.


11. Вагон 1073, 1947 года выпуска.


12. 1948 год выпуска, вагон из Филадельфии


13.


14.


15. 1948 год выпуска, вагон из Филадельфии


16.


17.


18.


19. А вот это интересный вагон, модель Boat Car, выпуск 1933 год. Знаменитый Блэкпульский трамвай-кабриолет, приехал из Англии.


20. Трамвай MMTB W2-Type 1928 года выпуска из Мельбурна.


21. Миланский трамвай Peter Witt 1928 года выпуска.


22.


23.


24.


25.


26. Интерьер одного из трамваев.


27. Проезд стоит 2 доллара. Исторический трамвай здесь это не только аттракцион для туристов, но и вполне самостоятельный вид общественного транспорта.


28.


29. В каждом вагоне есть информация о модели трамвая, на котором выедете.


30.


31. Ну и конечно в Сан-Франциско есть кабельный трамвай.


32. Но это будет отдельная история ;)


33. Всем другим городам надо брать пример с Сан-Франциско!


Подробную информацию о каждом вагоне можно найти на сайте транспортного музея.

--------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать в блоге. Поиск самых дешевых билетов в США:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Помогите найти человека. Познакомился с девушкой 28 декабря в Киеве в Клубе 44. Сама девочка из Москвы, как я понял учится на журналиста, приехала майдан пофоткать. Точных данных не узнал, поскольку должны были еще раз встретиться, но не получилось. Никак не могу ее найти в соц сетях, но знаю что она ведет свой блог в жж и думаю читает топовых блогеров. Надеюсь она увидит это сообщение и отзовется. (Девушка оставившая на память десятирублевую купюру отзовись).
Вот это да! Трамвай 40-50х годов в центре современного мегаполиса смотрится более необычно, чем какое-нибудь НЛО )))) Состояние у некоторых просто приличное, а некоторые - вообще фантастика. Да и сама постановка вопроса мне, лично, понравилась - что это не просто такой себе аттракцион. А действующая линия, просто с разномастным ретро- подвижным составом.
Во владике, кажется, такие трамваи через один. только в первозданном виде, а не в "причесанном" римейке
Скоро их не останется. Будут жить только в наших воспоминаниях.
Никто не выражает любовь к этому виду транспорта.
Изумительные репортажи вы публикуете, Сан-Франциско очарователен
Супер идея! Обожаю старое (разбавленное с современным естественно), у нас в городе тоже по мимо новых и не очень, ездит специальный реставрированный трамвайчик, всегда приятно увидеть на дороге.
← назад