Мэрия Новосибирска против горожан


Фото: gre4ark

Друзья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят на третий этаж в человекопровод, установят километры заборов и радужно будут сообщать об урбанистических прорывах с экрана телевизора. Уже в этом году в третьем городе страны – Новосибирске.

"Для нового ледового Дворца спорта в Новосибирске переделают площадь Лыщинского – ту, что находится на съезде с Октябрьского моста в сторону проспекта Карла Маркса. Автомобильную развязку сделают так, чтобы было удобно добираться под дамбу к месту спортивных игр. Для пешеходов на площади построят наземные мосты.

Перемены связаны с проведением Молодёжного Чемпионата мира по хоккею. Он пройдёт в Новосибирске в 2021 году. Чтобы автомобилистам и пешеходам было удобно добираться до места спортивных соревнований, было принято решение полностью обновить здешнюю дорожную инфраструктуру".



"Чтобы определиться – как переделывать существующие выезды на мост, в мэрии города сделали транспортные модели для разных ситуаций: час пик, массовый выезд зрителей с парковок после игры. В итоге пришли к выводу, что на Лыщинского нужно делать полноценную плоскостную развязку.

Предстоит реконструкция и улицы Стартовой. Сейчас это обычная двухполосная дорога, которая ведёт к городскому пляжу. В будущем она будет расширена до четырёх полос и продлена под мост до нового Дворца спорта".

nsknews.info

Начнём с того, что в нынешнем виде площадь ужасна.


Её вообще сложно назвать площадью в привычном смысле – скорее, море асфальта с нелепой лужайкой в центре. Уже сейчас она вызывает боль у любого прохожего: застройка лишь с нескольких сторон, много пустоты, расстояния большие, а среда агрессивная.


Чтобы вы понимали, территория одной этой площади равна примерно двум милым кварталам в Праге:

Только архитекторы и градостроители чешской столицы строили улицы и дома с акцентом на человека:


В Новосибирске же возводили город для автомобиля. Если в Праге приятно ходить по улице, жить в домах и вести бизнес, то площадь Лыщинского вызывает лишь желание побыстрее купить себе машину и уехать из города.


На этой площади постоянно происходят аварии (раз и два – это лишь за февраль). Скорее всего, площадь является очагом аварийности, поэтому её решили включить в федеральную программу безопасных и качественных дорог. Проведение Молодёжного Чемпионата и новый ледовый дворец как раз стали дополнительным поводом.


Мы уже неоднократно разбирали вред подземных и надземных переходов для городских улиц:

Они разрывают город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, только это обычная улица без удобных переходов.

Снижают доступность для маломобильных. Про лифты говорить не надо – они не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.


Фото: gre4ark

Они очень дорогие. За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города.

Сложны в содержании. Мало построить – нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи.


Фото: gre4ark

Ухудшают привлекательность общественного транспорта. До остановок просто не добраться, жители начинают больше пользоваться машинами и пополнять собой пробки.

Потенциально опасны. Безопасно не там, где много камер, а где место просматривается другими людьми – это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.


Фото: gre4ark

Повышают аварийность. Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность. Чтобы осознать это, достаточно всего лишь проверять статистику. "Городские проекты" делали такое исследование для некоторых переходов в Москве – результат был однозначным. В столице уже есть большой опыт дублирования подземных переходов по земле – удобство и безопасность повышается, а коллапса ещё ни разу не случилось. В Белгороде, кстати, после публикации моих постов отказались строить надземные переходы, и все довольны.

Так что делать в Новосибирске?

Сейчас здесь слишком много асфальта – это плохо. Движение должно быть интуитивным, а полос ровно столько, сколько нужно. Нужно сузить существующие полосы (сейчас они шириной около 4-5 м, а хватает 3,25 м), разбить широкие пересечения островками безопасности и выправить траекторию. Светофоры останутся, и это хорошо: они позволяют управлять потоками и не перегружать другие улицы. При грамотной настройке фаз реально сохранить наземные переходы без лишних задержек для машин. Диванным аналитикам сразу скажу, что убирать светофоры смысла нет: через квартал весь поток всё равно упрётся в другой перекрёсток.


Просто посмотрите, что с огромными площадями сделали в Москве. Было:

Фото: mos.ru

Стало:

Фото: mos.ru

Это же нужно провернуть и в Новосибирске: удобные наземные переходы, островки безопасности и комфортные общественные пространства. Такие площади работают одинаково хорошо на всех жителей, а не только на людей в машине.


Проект уже прошёл экспертизу, но ещё не поздно избежать ошибки! Чиновникам плевать на итог: главное – освоить федеральные деньги и сдать бумажки в срок. Всей цепочке исполнителей намного проще сделать один бесполезный и дорогой проект, чем за эту же сумму пытаться улучшить десять мест города. Это неправильная политика мэрии, ведь содержать переход будет город, а горожанам жить с такой площадью ещё следующие несколько десятков лет. Самое время новосибирцам сделать репост этой записи, зайти на сайт мэрии и написать своё "фи" мэру.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Если начать строить площади для людей, то по ним сразу станут бегать разные саакашвили и клоуны!!!
Вы что, хотите брусчатку как в Париже?
Новосибирск же родина НАТО
Напомню, для тех кто в танке, НАТО --- это Новосибирская Ассоциация Турисических Организаций.

Надеюсь, эта статья хоть как-то повлияет на этот ужас.
Работаю как раз бизнес-центре прям рядом с этой 'площадью', пробки там постоянные, пешеходные переходы неудобные, тут еще и эту байду собираются строить. 100% никто этим пользоваться не будет, если сейчас в основном все дорогу перебегают где удобно, то пооом будет катастрофа.
На автовокзале грёбаный надземный переход построили, так в -30 те еще ощущения: ступени металлические обледенелые, с трудом, держась за поручни, опускаешься по ним; холодно из-за того, что сама по себе конструкция металлическая, она холодит; в общем, пытка еще та перебираться на другую сторону дороги, приходилось морально настраивать себя на этот путь

Так трогательно смотреть на попытки Варламова, сделать жизнь обитателей русского рейха чуточку лучше.

Edited at 2019-02-08 13:42 (UTC)

Знаете, если хоть какой-то способ достучаться до народа, почему бы и нет.
Я обычно по новосибирским сайтам не лажу (хотя сама с Новосибирска) и не в курсе новостей. И вот тут такое диво читаю. В том месте итак транспортный ад бывает, а сейчас там хотят прибавить к этому аду еще 9 кругов

Что наземные, что подземные те же яйца, тоько в профиль. Зачем вообще в городе эти подземные и наземные переходы? Серьезно, меня вообще ломает куда-то спускаться и подниматься, так если еще и жара +30 или холод -30, еще и с сумками какими-нибудь тяжелыми, парень, это АД. А попробуй с коляской и месячным ребенком забраться по обледенелым скользким ступенькам!
А машины что стояли, что будут стоять, хоть весь город под землю уведи. В Новосибирске постоянно это наблюдаю: только расширили дорогу, опа, до этого стояли с пешеходными переходами, а теперь стоим гораздо дольше без пешеходных переходов



Edited at 2019-02-08 13:58 (UTC)
правильно делают,
чтоб были покорными в загонах держать надо,
а то ещё удумают чаво, встанут на колени и будут протестовать
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин распорядился установить возле входа в ведомство скульптуру архангела Михаила. Среди сотрудников СК РФ уже начат сбор средств - источником финансирования будут "добровольные пожертвования", организованные руководством.

вот это я понимаю,
архангелы подключатся к расследованию коррупции,
усех коррупционеров и террористов переловят
читаю и плакать хочется. И новосибирцев жалко, и себя, петербурженку - до чего некомфортным стал город для пешехода. А для водителей приятным всё равно не стал.

Edited at 2019-02-08 14:53 (UTC)

Самый прикол, это из-за строительства этого дворца спорта еще будет построена самая ненужная станция метро в городе. Она будет расположена между двумя существующими станциями и выходить только к этому дворцу спорта (может и еще куда со временем, в реку например, там места нет чтобы еще что-то строить капитальное).
Уже лет 20-30 ждем, чтобы ветку метро продолжили строить дальше к площади Станиславского, а тут оп, и новую станцию ненужную за 3 года отстроят



Edited at 2019-02-08 15:12 (UTC)
Да желающих на новую ветку метро в каждом районе масса, толку то. Желай не желай, а в Москве по десятку станций открывают, в Новосибирске последняя Золотая Нива была вроде много лет назад. Да и то со скандалом и несколькими закрытиями. К Станиславского точно в последнюю очередь будут прокладывать, так как Большевичка и Кирова перегружены, а они транзитные и их надо разгружать. Имхо конечно, но по логике так.
← назад