Будет только хуже


Фото: "Байкал Daily"

В Бурятии вчера было неспокойно. Жители посёлка Сотниково, пригорода Улан-Удэ, перекрыли трассу "Байкал" (она же Трактовая улица) после того, как фура сбила 7-летнего ребёнка на пешеходном переходе. Регулируемый переход расположен прямо у поселковой школы.

Как это обычно устроено у нас в России, оживлённая трасса, соединяющая Улан-Удэ с прибайкальскими посёлками и ведущая в Иркутск, проходит прямо посередине Сотниково и делит населённый пункт пополам.



Соответственно, жителям одной части посёлка приходится постоянно ходить в другую через шоссе.

Я неоднократно рассказывал вам про разные типы дорог. Так вот, в Сотниково загородная трасса фактически является центральной улицей. В идеале такого вообще не должно быть: шоссе не должны проходить сквозь жилые районы и тем более возле школ. Кто-то скажет, что всё в порядке, что у нас так везде и что в некоторых странах люди вон даже на путях живут – и ничего! Я бы ответил, что ни в одной развитой стране хайвэй или автобан не может проходить через центр жилого района. А если даже и пройдёт, он будет устроен так, что пешеход на него не попадёт.

Но сейчас не об этом. Давайте отталкиваться от наших реалий.



Итак, жители Сотниково перекрыли трассу "Байкал", требуя радикальных изменений в устройстве пешеходного перехода (кстати, полиция уже пообещала составить на них протоколы за организацию несанкционированного митинга). Требования были как разумные, так и вредные.

С одной стороны, жители требовали установки лежачих полицейских и успокоения трафика, что верно.

С другой, настаивали на строительстве подземного или надземного пешеходного перехода! Для безопасности.

И вот тут никак не могу согласиться. Потому что в данном случае строительство внеуличного перехода только усугубит ситуацию.

Внеуличный переход лишь увеличит аварийность, особенно среди детей. Он будет провоцировать детей нарушать правила и перебегать дорогу. А водители, уверенные, что пешеходов на трассе больше нет, будут разгоняться вместо того, чтобы снижать скорость. Следовательно, жертв на дорогах станет только больше.

Здесь я хочу ещё раз вспомнить историю с переходом около школы №1285, где я учился, на улице Свободы в Москве.

Школу от остановки отделяла дорога – по 3 полосы движения в каждую сторону и трамвайные пути по центру. Когда я учился в школе, надземного перехода здесь не было, и все переходили дорогу по нерегулируемой зебре. Это была большая проблема. Периодически кого-нибудь сбивали, и тогда на этом участке дороги появлялся регулировщик, который несколько дней помогал детям переходить дорогу. Потом учителя рассказывали нам о том, как нужно правильно переходить дорогу, потом все всё забывали до тех пор, пока опять кого-нибудь не сбивали на том же месте, и всё начиналось с начала. Так продолжалось годами – я уже школу закончил, в институт поступил, переехал в другой район, а на улице Свободы около дома №4, прямо напротив двух школ, был этот злополучный нерегулируемый переход. И вот в 2002 году – видимо, после очередного ДТП – власти решили сделать "доброе дело" и построили огромный надземный пешеходный переход.


В 2013 году мы с "Городскими проектами" изучили ситуацию на улице Свободы в Москве.

Естественно, надземный переход не помог. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют его.


Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.


Больше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.


Далее мы запросили статистику ДТП с пешеходами. Так вот, одними из самых опасных мест в районе оказались как раз те, где есть внеуличные переходы. По статистике больше людей погибает, пытаясь перейти дорогу в неположенном месте около действующего внеуличного перехода, чем в аналогичным месте с регулируемым наземным переходом.

Осознав, что люди добровольно в "удобный и безопасный переход" не пойдут, чиновник начинает строить заборы. Это усложняет пешеходам путь, но они всё равно выламывают заборы, перелезают через них и идут как им удобно.

В посёлке Сотниково будет ровно та же ситуация. При этом, как показывают исследование, наиболее опасны внеуличные переходы именно около школ, так как молодые люди и дети обычно не осознают опасности, уверены в своих силах, вечно спешат и перебегают дорогу.

Какой здесь может быть выход?

В идеале – пустить трассу в обход посёлка или поднять её на эстакаду, чтобы пешеходы вообще не пересекались с автомобилями. Тут мне, скорее всего, скажут, что денег нет и не предвидится. На этот случай есть набор простых мер:

1. Снизить максимально допустимую скорость внутри посёлка до 50 км/ч.
2. Применить методы успокоения трафика, которые стимулировали бы водителей соблюдать скоростной режим и в частности снижать скорость перед пешеходными переходами.
3. Организовать правильные пешеходные переходы. С нормально отрегулированными светофорными фазами, с хорошей подсветкой, с контрастным мощением. Возможно, потребуется сужение дороги до 1 полосы перед переходом.

Скорее всего, тут поднимется жуткий вой дальнобойщиков и других нетерпеливых участников дорожного движения, но именно так было бы правильно.

Пока же жители Сотниково всего лишь предлагают сделать ещё хуже.

Требуйте от властей удобный и безопасный город.


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Тут, наверное, к месту будет упоминание, что в Литве промерно 90% шоссе проходит через центр городов и деревень в виде центральных улиц. Исключение -- построенный Советами автобан Минск-Вильнюс-Каунас-Клайпеда и буквально пара других дорог. А ведь ЕС, и плотность населения отнюдь не российская.
конечно не российская, только территория литвы 65 т. кв. км и население 2.9 милл. чел., а территория бурятии 351 т. кв. км и население 984 т. человек
То есть населению Бурятии приходится платить, в расчете на голову налогоплательщика, существенно больше за строительство дорожной сети, чем гражданину Литвы. При этом вы приперлись из Литвы, где шоссе проходит по центру деревень, рассказывать, какой это ужас, когда дорога проходит по центру деревни в Бурятии. Чем кумушек считать, трудиться...
во первых припёрся не из литвы,
во вторых на дорогах бурятии погибло в дтп за 10 месяцев прошлого года -
100 человек, в литве за 2016 год погибло 189 человек,
если вы не умеете сапостовлять цифры, это ваша проблема,
и варламов рассказал об этом ужасе, а не я