Будет только хуже


Фото: "Байкал Daily"

В Бурятии вчера было неспокойно. Жители посёлка Сотниково, пригорода Улан-Удэ, перекрыли трассу "Байкал" (она же Трактовая улица) после того, как фура сбила 7-летнего ребёнка на пешеходном переходе. Регулируемый переход расположен прямо у поселковой школы.

Как это обычно устроено у нас в России, оживлённая трасса, соединяющая Улан-Удэ с прибайкальскими посёлками и ведущая в Иркутск, проходит прямо посередине Сотниково и делит населённый пункт пополам.



Соответственно, жителям одной части посёлка приходится постоянно ходить в другую через шоссе.

Я неоднократно рассказывал вам про разные типы дорог. Так вот, в Сотниково загородная трасса фактически является центральной улицей. В идеале такого вообще не должно быть: шоссе не должны проходить сквозь жилые районы и тем более возле школ. Кто-то скажет, что всё в порядке, что у нас так везде и что в некоторых странах люди вон даже на путях живут – и ничего! Я бы ответил, что ни в одной развитой стране хайвэй или автобан не может проходить через центр жилого района. А если даже и пройдёт, он будет устроен так, что пешеход на него не попадёт.

Но сейчас не об этом. Давайте отталкиваться от наших реалий.



Итак, жители Сотниково перекрыли трассу "Байкал", требуя радикальных изменений в устройстве пешеходного перехода (кстати, полиция уже пообещала составить на них протоколы за организацию несанкционированного митинга). Требования были как разумные, так и вредные.

С одной стороны, жители требовали установки лежачих полицейских и успокоения трафика, что верно.

С другой, настаивали на строительстве подземного или надземного пешеходного перехода! Для безопасности.

И вот тут никак не могу согласиться. Потому что в данном случае строительство внеуличного перехода только усугубит ситуацию.

Внеуличный переход лишь увеличит аварийность, особенно среди детей. Он будет провоцировать детей нарушать правила и перебегать дорогу. А водители, уверенные, что пешеходов на трассе больше нет, будут разгоняться вместо того, чтобы снижать скорость. Следовательно, жертв на дорогах станет только больше.

Здесь я хочу ещё раз вспомнить историю с переходом около школы №1285, где я учился, на улице Свободы в Москве.

Школу от остановки отделяла дорога – по 3 полосы движения в каждую сторону и трамвайные пути по центру. Когда я учился в школе, надземного перехода здесь не было, и все переходили дорогу по нерегулируемой зебре. Это была большая проблема. Периодически кого-нибудь сбивали, и тогда на этом участке дороги появлялся регулировщик, который несколько дней помогал детям переходить дорогу. Потом учителя рассказывали нам о том, как нужно правильно переходить дорогу, потом все всё забывали до тех пор, пока опять кого-нибудь не сбивали на том же месте, и всё начиналось с начала. Так продолжалось годами – я уже школу закончил, в институт поступил, переехал в другой район, а на улице Свободы около дома №4, прямо напротив двух школ, был этот злополучный нерегулируемый переход. И вот в 2002 году – видимо, после очередного ДТП – власти решили сделать "доброе дело" и построили огромный надземный пешеходный переход.


В 2013 году мы с "Городскими проектами" изучили ситуацию на улице Свободы в Москве.

Естественно, надземный переход не помог. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют его.


Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.


Больше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.


Далее мы запросили статистику ДТП с пешеходами. Так вот, одними из самых опасных мест в районе оказались как раз те, где есть внеуличные переходы. По статистике больше людей погибает, пытаясь перейти дорогу в неположенном месте около действующего внеуличного перехода, чем в аналогичным месте с регулируемым наземным переходом.

Осознав, что люди добровольно в "удобный и безопасный переход" не пойдут, чиновник начинает строить заборы. Это усложняет пешеходам путь, но они всё равно выламывают заборы, перелезают через них и идут как им удобно.

В посёлке Сотниково будет ровно та же ситуация. При этом, как показывают исследование, наиболее опасны внеуличные переходы именно около школ, так как молодые люди и дети обычно не осознают опасности, уверены в своих силах, вечно спешат и перебегают дорогу.

Какой здесь может быть выход?

В идеале – пустить трассу в обход посёлка или поднять её на эстакаду, чтобы пешеходы вообще не пересекались с автомобилями. Тут мне, скорее всего, скажут, что денег нет и не предвидится. На этот случай есть набор простых мер:

1. Снизить максимально допустимую скорость внутри посёлка до 50 км/ч.
2. Применить методы успокоения трафика, которые стимулировали бы водителей соблюдать скоростной режим и в частности снижать скорость перед пешеходными переходами.
3. Организовать правильные пешеходные переходы. С нормально отрегулированными светофорными фазами, с хорошей подсветкой, с контрастным мощением. Возможно, потребуется сужение дороги до 1 полосы перед переходом.

Скорее всего, тут поднимется жуткий вой дальнобойщиков и других нетерпеливых участников дорожного движения, но именно так было бы правильно.

Пока же жители Сотниково всего лишь предлагают сделать ещё хуже.

Требуйте от властей удобный и безопасный город.


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Чет в РФ в последнее время митингов стало побольше как-то. И это хорошо! Кстати завтра я думаю все знают как надо провести с пользой день)
господин варламов! вы чего, тут бабла уже на войну не хватает,
а на безопасные города и дороги уж вообще молчать надо,
даже амфорно-святой воин в инаугурацию отказался от проезда
кортежа и обеда, во как он бабло дарагих рассеян бережёт
Да просто кое-кому в Кремле нравится наблюдать, как машины давят людей. Этакое садистское удовольствие. Химатаки в Сирии, убийства на Донбассе, отравление Скрипалей, сбитый Боинг - все это из той же серии. Чему тут удивляться?
надо вырыть канаву вместо дороги, туда пустить машины, а сверху доски перекинуть и пусть пиздюки ходят безопасно
Нихуя
Надо вырыть канаву вместо перехода, туда пустить пешеходов, а сверху доски перекинуть и пусть машины ходят безопасно.
Все в нашей стране не по-правильному.. во власти, видимо, последние 100 лет враги народа - пришельцы из космоса сидят. А последние 18 лет - великий пришелец.
тем временем:
В Саратове машинисты ретропоезда "Победа" поздравили горожан с наступающим праздником и угостили их яичницей, поджаренной на лопате. Сначала так называемый завтрак предложили губернатору региона Валерию Радаеву, но он отказался, а фронтовики согласились перекусить необычно приготовленным блюдом.

Ретропоезд "Победа" прибыл на железнодорожный вокзал Саратова 4 мая, сообщает сайт. На платформах разместили военную технику, а в вагонах, стилизованных под 1940-е годы, ехали артисты в форме солдат. На первом пути они разыграли встречу вернувшихся с фронта бойцов.

Учащиеся школ искусств станцевали под песни военных лет, на празднике присутствовали и ветераны Великой Отечественной войны. Для них артисты подготовили цветы и приветственные транспаранты.


жрите дорогие ветераны, большего всё равно не положенно
>Сначала так называемый завтрак предложили губернатору региона Валерию Радаеву, но он отказался

Ну так он уже отзавтракал наверняка устрицами, нахуя ему эти жареные яйца на лопате?

P.S. Лучше всего губернатора/мэра показывают в сериале Симпсоны. Там мэр с опозданием приезжает в лимузине на мероприятие, не выходя из него, прямо из окна перерезает символьную ленточку и сразу же уезжает.
Re: ?
Вангую что если сделать скорость 30 кмч, то на дорогу начнут не выходить а выбегать и выпрыгивать.

Зачем в этой стране множить поголовье идиотов когда и так по всем фронтам пробивается дно - мне не понятно.
> Он будет провоцировать детей нарушать правила и перебегать дорогу. А водители, уверенные, что пешеходов на трассе больше нет, будут разгоняться вместо того, чтобы снижать скорость. Следовательно, жертв на дорогах станет только больше.

Зато будет однозначно понятно кто прав, а кто нет, и невиновные не пострадают.
А долбоёбы будут бегать и с подземным и наземным и там где их быть вообще не должно.
Так можно запретить вообще переходить в другую часть посёлка. Что ему там делать-то? Так точно можно будет понять, что если кого-то сбили на дороге, он хотел попасть в запрещённую часть посёлка и сам виноват.
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД СПАСЁТ
нужо построить подземный переход со ступеньками и пандусом, зимой там не холодно, летом не жарко, дождик не намочит, пьяный дальнобойщик не собьёт
Re: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД СПАСЁТ
Тольо к сожалению построят надземный переход, что является говном по сути.
пара сбитый детей в год это вполне приемлемо
пусть лучше объясняют им правила безопасности
Надо не трафик успокаивать, а священника позвать чтобы освятил или на худой конец снять выпуск "Битвы экстрасенсов", чтобы они нашли причину.

Edited at 2018-05-04 14:35 (UTC)
Дурак ты зялт, это поселки и города прилипалы. Все стремиться поближе к дороге, Нет дороги нет жизни. Построишь обьездную дорогу тут же город прилипала обнимет ее со всех сторон. Так что дороги и транспорт главное, а пешеходы второстепенное. Нужно думать об улучшении условий для водителей а не прилипал и тупых школят
← назад