Инспекция вокзалов: итоги и новые возможности
-=Подготовлено в интересах и с целью развития вокзалов России=-
Вышний Волочёк, Чудово, Малая Вишера — крохотная часть огромного исторического наследия России. У нас принято охранять парадную историю в виде церквей, крепостей или усадеб. Утилитарные же памятники часто не воспринимаются как часть истории, хотя являются ими по факту. Старые вокзалы — не рухлядь, которую нужно снести и отстроить что-то новое из стекла и вентфасада, а наша история и потенциальный источник доходов от туристов.
История циклична, и сегодня железные дороги вновь выступают драйвером развития. Высокоскоростные поезда делают поездку предсказуемой, быстрой и комфортной. Если к этому приложить интересные маршруты и историческое железнодорожное наследие (не одними же храмами жить!), то это даст приток железным дорогам и городам вдоль путей.
Перед этим предстоит много работать и возвращать ценность зданиям и территории вокруг. Вы сами видели состояние станции в Вышнем Волочке. Заодно посмотрели, каким все это может быть при бережном отношении на примере Малой Вишеры, как это нужно восстанавливать на примере Ялуторовска и Перми-1, и что будет, если заменить детали дешевыми пластиковыми аналогами на примере станции Чудово.
Зато можно смело сказать, что сеть удобных маршрутов для туристов и жителей создается. Например, недавно состыковали «Ласточки» с «Сапсанами» — получился сквозной маршрут Москва — Великий Новгород с удобной пересадкой в Чудово. Родина русской демократии, Детинец и зима без дриста всего в 4 часах езды из центра Москвы!
До самого Великого Новгорода я не доехал в этот раз. Зато вы можете прямо сейчас купить билет через приложение (рассказывал о нём ранее) и на новогодние праздники посмотреть город. Со слов начальника поезда, маршрут раскатывается, но пока места есть ;)
В кабину не пустили, но туалет в порядке!
Дизайн салона не очень подходит для дальних поездов — сидеть друг напротив друга и биться коленками неудобно. «Ласточки» на Московском центральном кольце (МЦК) с обычными рядами кресел больше подходят для формата дальних поездок. В РЖД сказали, что это первые «Ласточки», которые будут планомерно заменять на новые, с более удобным салоном.
Хорошо, что создаются новые маршруты и идёт развитие железных дорог. Осталось всего-то не выкидывать старые двери и рамы, а восстанавливать их, и будет совсем хорошо!