Инспекция вокзалов: начало

-=Подготовлено в интересах и с целью развития вокзалов России=-


В России не принято ценить свою историю в архитектуре. Скрепы скрепами, а заменить витраж доходного дома на типовой пластиковый стеклопакет могут за час не глядя. Если раньше историю уничтожали по идейным причинам, то сегодня это переросло в бытовое варварство.

Между тем в России огромное количество индустриальных и транспортных памятников. Типовые помещения мануфактур и железнодорожных станций XVIII-начала XX веков сегодня выглядят оазисами среди панелек и зданий из бетона и вентилируемого фасада. В Москве с этим более-менее научились работать, приспосабливая памятники под новые нужды, но чаще всего их судьба крайне плачевна.

Летом я писал о наших ж/д вокзалах, которые либо просто сносятся, либо уничтожаются при реконструкции. Этот пост увидело руководство РЖД и решило вживую доказать, что не всё так плохо. Мол, содержать все вокзалы сложно, ведь мы транспортники, а не архитекторы, но мы стараемся. Вот некоторые примеры восстановления исторических обликов вокзалов:

Станция Пермь-1 1989 года постройки, было:

фото Михаила Друга

Стало:


Станция Билимбай в Свердловской области 1903 года постройки. Так было до реконструкции:


... и после. тут есть вопросы к окнам. Новая крыша и отремонтированное здание — это хорошо. Но обратите внимание, какие раньше были рамы оконные красивые, а на их место вставили стеклопакеты. Также цветовая гамма вызывает вопросы.


Станция Ялуторовск в Тюменской области, 1911 год. Было:


Стало:


Дополнительно было решено устроить выездную инспекцию за МКАД, чтобы я лично посмотрел на сохранение нашей истории.


Так как я очень люблю «Сапсаны» за скорость и сервис, то выбор пал на них. Раньше впечатление от сервиса портил неудобный интерфейс сайта РЖД для покупки билетов, но новое приложение упростило эту задачу. В прошлом посте я писал о нём подробнее. Надеюсь, комментарии по делу о работоспособности приложения попали в мониторинг, и их учтут при обновлениях приложения. Знаю, что пожелания через телеграм РЖД точно записываются и идут в работу.



Ещё мне по секрету рассказали, что в следующем году все вагоны эконом-класса будут оборудованы розетками для подзарядки гаджетов. Пока такая роскошь есть лишь у пассажиров повышенных классов обслуживания.



На маршруте было выбрано несколько исторических станций, по которым будут отдельные посты: Вышний Волочёк, Чудово и Малая Вишера. Спойлер: Вишера оказалась самой ламповой станцией с очень бдительными полицейскими!



Так что следите за постами, скоро мы детально спросим РЖД за все пластиковые окна и двери на старых станциях!

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В Галич скатай или в Солигалич :(

И на БАМ съезди уже, наконец.

А так ещё в Кировске вокзал уничтожили неплохой. По стране много убитых и заброшенных вокзалов...
Показуза... ездить уже почти некому,цены космические, сервис на 0.

Обратите внимание на самый грязный, мрачный и совковый вокзал нашей несчастной нищей страны-Вологду 1.
>ездить уже почти некому,цены космические

Смотря куда. Из Воронежа в Москву можно за тысячу рублей съездить (самый дешевый билет на скоростной поезд летом 770 рублей).
Шесть часов - и вы в Воронеже.
Всегда интересовала загадка отсутствия наличия розеток в российских поездах.

Edited at 2017-12-11 15:11 (UTC)
Как и весь пост собственно...радует только то, что Варли пишет такие вот с позволения сказать "тексты" по большей части за деньги. Значит еще не все потерянно в этом человечке.
В Воронеже вокзал хороший, ждем репортажа.
И тема Урюпинска упорно игнорируется (если не дают урюпинскую визу, то я могу помочь - у меня есть знакомый дворник в МИДе).
эмм только мне кажется, что "было" и то выглядит лучше, чем этот дешевый вырвиглаз? из самых дешманских стройматериалов причем.
НЗ
Кстати, хороший пример сохранения вокзалов --- это Новая Зеландия, на Южном острове совсем мало осталось пассажирского сообщения (но есть), а Ж/Д дорог много, и вокзалы не заброшены. Хороший пример вокзал в городе Дунедин.
Достаточно посмотреть на станции сразу после вокзалов в Москве, чтобы понять какое мудачьё в руководстве ржд!!!

Московские вокзалы, это трешак. Старые, неудобные, может с наружи и архитектура, то внутри пзжц. Во многих областных городах вокзалы в порядок привели.

Edited at 2017-12-11 15:27 (UTC)
Из показанного только в Ялуторовске более-менее, если б не металлочерепица и зеркальные стёкла.
А ещё отлично выглядит вокзал в Казани.



Edited at 2017-12-11 15:21 (UTC)
по моему опыту, крыша из металлочерепицы сразу выдает где ремонт, а где списание охулиардов на "реконструкцию".
При Горбачёве?
Станция Пермь-1 1989 года постройки, было: ...
Неплохо при Горбачёве-то строили. Это вам не Черненко!
Re: При Горбачёве?
Вокзал построен в 1878 году. Немного перестроен в 1899 году. При современной реставрации вокзалу вернули первоначальную цветовую гамму. Про 1989 год в тексте поста естественно пиздешь.
Вот цветовая гамма вокзала Пермь-1 вызывает вопросы. А в поездах Белорусского направления, в обычном купе есть розетки 220 В., причем работающие. Ты лучше спроси у РЖД, когда у нас говно перестанет падать на пути.
В этом году раза 3 ездил, ни разу не попадал на поезд без биотуалетов
Тверь решили пропустить? ну правильно, здесь даже сравнительно неплохой новодел закрыли серостью^

Было:


Стало:



Edited at 2017-12-11 15:23 (UTC)
<Станция Ялуторовск в Тюменской области, 1911 год. Было:> до финнов нам еще далеко-окна было бы лучше сделать аутентичные,но...раз уже сделали...
А я что-то не понял, в первом примере (Пермь-1) в "Стало" вместо фото рендер, что ли? Так хорошо сохранили и восстановили, что не хочется лишний раз в интернете фоткой светить, чтобы не сглазили?

Не говоря уже о том, что на "Было" и "Стало" здание с разных сторон показано.

Edited at 2017-12-11 15:31 (UTC)
и не 1989-го

В общем, не выиграл, а проиграл, не в Спортлото, а преферанс, не 100 тысяч, а 10 рублей
← назад