Инспекция вокзалов: Вышний Волочёк и Чудово

-=Подготовлено в интересах и с целью развития вокзалов России=-


Да начнётся инспекция вокзалов! Напомню, в РЖД решили показать примеры бережного отношения к историческому наследию. Для этого был составлен маршрут вдоль Октябрьской железной дороги от Москвы до станции Чудово. Первый пункт поездки — Вышний Волочёк и Чудово.

Вышний Волочёк

Про разруху в городе я писал уже дважды: без слёз на улицы, каналы и дома не взглянешь. К сожалению, здания станции недалеко ушли от города — война, годы разрухи и скупого содержания хоронят оригинальные детали на свалках или под слоями краски. Но впереди есть луч надежды!

Станция Вышний Волочёк появилась в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое Московское и Лихославль. Раньше строили в основном типовые станции, которые различались убранством, размерами, водонапорными башнями и дополнительными постройками. Обычно помещение станции делали с одной стороны, но Вышний Волочёк выделяется на их фоне — здесь два помещения вокзала по бокам от путей и мост между ними. В общем, перед нами уникальный объект:


За 168 лет станция переживала разные времена. Например, когда-то тут был крытый мост через пути, но в годы войны он был утерян, а после его решили не восстанавливать:


Единственное напоминание — следы на фасадах. Было бы хорошо восстановить галерею и балкон во время реконструкции, которую РЖД обещают начать в следующем году.


Зато внутри сохранились оригинальные чугунные лестницы с заклёпками и деталями — это очень круто!


Сегодня никто такого уже не сделает, перед нами уникальный образец! То есть даже повторить «как было» не получится, ведь технологии утеряны в угоду прогрессу.


Старые здания страдают доступностью — везде лестницы и преграды. Обычно для этого деликатно пристраивают стеклянные лифты для минимального вторжения в облик здания или ставят мобильные платформы. Тут нужно будет сделать что-то аналогичное и почистить детали пескоструйкой:


Через подобные памятники часто можно проследить эпохи государства. Например, найдите дореволюционную, позднесоветскую и российскую плитку. Реконструкция здесь должна продлиться пару лет, а проект планируют утвердить в следующем году. Надеюсь, при реконструкции восстановят оригинальную плитку или уложат близкий аналог, а не скучный серый керамогранит.


Через детали человек считывает отношение к себе, ощущает преемственность и принадлежность к месту. Старые строения — граница культурной памяти народа. Мне очень хочется верить, что через несколько лет станции вернут оригинальное убранство, восстановят лестницы с балконами и вдохнут новую жизнь в здание с чувством уважения к истории России и железных дорог.

Обязательно приеду на открытие после реконструкции!

Чудово



Станция в этом месте появилась в 1849 году с постройкой участка Колпино — Чудово магистрали Петербург — Москва. История гласит, что в одном из домов одноименного поселка жил первый министр путей сообщения П. П. Мельников.


Станция становится узловой после постройки в 1871 году узкоколейной железной дороги Новгород — Чудово. В 1877 г. по проекту инженера путей сообщения Б. Э. Лорберга вместо двух деревянных зданий вокзала было отстроено каменное.


В 1919 году, в связи с вводом новых линий и увеличением грузопотока, станция Чудово была разделена на три: Чудово-Московское I, Чудово-Новгородское II, Чудово-Кировское III. В годы Великой Отечественной войны станция с вокзалом пострадали, но были восстановлены в короткие сроки — уже в феврале 1944 года из Москвы через Чудово прошел прямой поезд в Ленинград.


Сегодня станция Чудово знакома многим лишь по человекопроводу над путями. Железная дорога — одно из немногих мест, где нужны под- и надземные переходы, но они не должны заставлять людей страдать. Здесь некомфортное пространство — людям с багажом предлагают подняться на уровень третьего этажа по лестницам. Лифтов нет, поэтому бабушки с сумками, мамы с колясками и блогеры вынуждены страдать или перебегать по земле на свой страх и риск перед «Сапсанами».


Здание вокзала стоит в глубине станции в стороне от путей «Сапсанов», здесь останавливаются поезда из Петербурга и Великого Новгорода.


Здание вокзала начали капитально ремонтировать в 2008 г. с фасада и крыши, затем пришёл черёд перекрытий и залов ожидания. При этом была восстановлена лепнина, что хорошо, но поставлены самые дешёвые пластиковые двери и окна, что плохо. Если в XIX веке не было пластиковых окон, то и сейчас их быть не должно. Тем более, хорошие деревянные стеклопакеты держат тепло лучше пластика.


Здесь должны быть люстры, но их нет. Надеюсь, что они на реставрации, а не потерялись на чьей-нибудь даче.


Как считаете, нужно ли РЖД поставить сюда нормальные двери и вернуть люстры вместо советских коробов?


Сегодня здесь делают зал повышенного комфорта с туалетом — скоро будет красиво и приятно. А вот небоскрёбов за окном, скорее всего, в этом веке не будет )


Работа в разгаре:


После окончания работ сюда вернутся лепнина и люстры. Окна уже стоят пластиковые, но хотя бы с тёмными двусторонними рамами. Надеюсь, не забудут про деревянные двери.


Не переключайтесь, дальше у нас будет вишенка на торте самая крутая станция на пути!

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
А если бомба? Кажется именно так объясняют отсутствие урн, хотя непосредственно у входов в вокзал они есть.
(Анонимно)Новый
Илья, будь точнее в формулировках. Какая технология утрачена? Технология литья чугуна в песчаную форму утрачена? Отпескоструить элемент декора, сделать форму по самому сохранному и лей, хоть на все вокзалы в РФ.
>После окончания работ сюда вернутся лепнина и люстры.

Мне кажется или там ГКЛ (даже не ГКЛ-В)? Или это ГВЛ так выглядит при таком освещении?
Очень многое говорит о качестве работ укладка гипрока на потолке (встык а не вразбежку между рядами) (((
(Анонимно)Новый
Так в Волочке на вокзвле тоже туалета не было. Он в пристроечке был на улице. Без отопления типа сортир. Воняло там так, что глаза слезились потом полчаса.
>> примеры бережного отношения к историческому наследию
>> во время реконструкции, которую РЖД обещают начать в следующем году
>> Надеюсь, что они на реставрации, а не потерялись на чьей-нибудь даче

Пиздец примеры бережного отношения, конечно: первый только собираются реконструировать в следующем году (то есть его по большому счёту ещё не успели изгадить, а не бережно сохранили), а со вторым вообще непонятно, толи люстры должны быть, толи нет, толи их реставрируют, толи проебали.

Когда первый не превратится в говно после реконструкции, а на втором отыщут люстры, тогда и можно будет говорить, что они стали примерами бережного отношения, имхо.

Edited at 2017-12-19 12:41 (UTC)
Старинные чугунные лестницы и дореволюционная плитка - не по госту.
ГОСТ - это чаще всего "плинтус, ниже которого уже нельзя".
Меня рассказы про волшебное качество по ГОСТу всегда забавляют...
А почему фотки не занумерованы? Уволить литнегра!

Ставить надо современные стеклянные двери, а не древнее деревянное говно. И кофейня в зале ожидания нужна.

Вовсе не нужно на 100% восстанавливать 19 век. Это вокзал, а не музей, там должно быть прежде всего удобно пользоваться и комфортно. Старые помещения с унылыми деревянными дверями вызывают лишь уныние.

"Деревянные стеклопакеты" - умора))) Кстати, есть пластиковые окна теплее деревянных, и все они дешевле и долговечнее. Потребуйте лучше деревянные тротуары!

Всё крехтят и крехтят про повышение рождаемости.

А кому охота рожать, когда за 18 лет градостроительство такое лишь во вред лишь во вред, по всюду муравейники по 17 этажей или микрорайоны, по всюду уплотнительство и разрушение среды дружелюбной.

Везде уничтожают исторические здания и залепливают их керамогранитом(?) каким-то. (и РЖД тоже).

Кому охота рожать когда уничтожается история? Когда непонятно с таким отношением к ней чо там будет дальше. Когда с таким отношением губится среда.

Когда с атким "градостроительством" всё зарастает дерьмобомбами многомногоэтажными.

Всё крехтят и крехтят про повышение рождаемости.

А кому охота рожать, когда за 18 лет градостроительство такое лишь во вред лишь во вред, по всюду муравейники по 17 этажей или микрорайоны, по всюду уплотнительство и разрушение среды дружелюбной.

Везде уничтожают исторические здания и залепливают их керамогранитом(?) каким-то(или просто уничтожают под ноль экскаваторами). (и РЖД тоже).

Кому охота рожать когда уничтожается история? Когда непонятно с таким отношением к ней чо там будет дальше. Когда с таким отношением губится среда.

Когда кретины "детские площадки" делают массово так, что через время это всё превратится в массовую разруху унылую.

Когда с таким "градостроительством" всё зарастает дерьмобомбами многомногоэтажными.
Зря вы в туалет на вокзале Волочка не зашли. Вот где настоящий мрак. Не понимаю, как вообще может существовать одновременно то, что ты можешь выйти из комфортного сапсана и сходить в туалет, который сделает фору любому сельскому.
← назад