September 9, 2016

Нью-Йорк: за что вы его любите?

Путевые заметки, день 17

Нью-Йорк был первым городом в США, который я посетил в сознательном возрасте. Второй и третий раз я тоже посетил Нью-Йорк, уже потом я для себя открыл остальную Америку, побывал во многих штатах и городах. Но Нью-Йорк мне всегда очень нравился, это была моя первая любовь. Небоскребы Манхэттена, русский Брайтон-Бич, легендарный Гарлем. В Нью-Йорке сумасшедшая энергетика. Но вот теперь начал замечать, что каждый раз он нравится мне все меньше и меньше. Особенно сильный контраст, конечно, с Калифорнией. Как в другую страну приехал. Разочарование.

В этот раз Нью-Йорк предстал передо мной грязным душным городом. Ужасные дороги: они были плохими здесь всегда, но раньше я не особо обращал на это внимание; мусор на улицах: здесь пакеты с отходами выставляют прямо на дорогу; суета: каникулы закончились, и началась движуха; неудобный общественный транпорт, грязное старое метро; да ещё с погодой не повезло: жара и духота. И вот хожу я по некогда любимому Нью-Йорку и думаю: а как вообще тут можно жить? Есть ведь прекрасный Сан-Франциско, есть Чикаго, да тот же Сиэтл... Ну вот как можно любить этот старый, обветшавший, разваливающийся Нью-Йорк? По-моему, старичка пора сдавать в дом престарелых!

Расскажите в комментариях, за что вы его любите... А пока давайте прогуляемся.

01. Снял отель в Бруклине. В 2 раза дешевле, чем на Манхэттене, и выбор куда лучше. Вообще, многие люди, приезжающие в город, думают, что Манхэттен – это и есть Нью-Йорк... Не будьте такими. У нас тут в Бруклине цветы цветут ;)

02. Ничего так.

03. Хорошо, когда много зелени.

04. В Бруклине постепенно реконструируют набережную. Когда-то тут была паромная пристань, которая со временем превратилась в полноценный порт с причалами, пирсами, доками и множеством складов. Когда открылся сначала Бруклинский, а затем и Манхэттенский мост, порт стал быстро терять своё значение. В середине XX века 150 складов были снесены, а с ними и 25 пирсов. Построили было 13 новых пирсов, но грузовым порт оставался лишь до 1983 года. В 2000-х эту индустриальную зону решили реконструировать.

05. Сейчас в моде дикая природа. Это детская площадка )

06. И это. По максимуму используют натуральные материалы.

Разнообразие детских площадок

Фото: Brooklyn Bridge Park

07. Опять дикая природа. Такое благоустройство сейчас очень популярно. Это всё посадили совсем недавно. На месте бывших складов и порта теперь джунгли.

08. И полянки )

09. Очень круто.

10. Общественная зона включает в себя огромный отрезок набережной. Где раньше были склады и доки, теперь газон и деревья, спортивные и детские площадки, места для спокойного отдыха и, разумеется, велодорожка через весь парк. Называется это всё Бруклин-Бридж-парк, потому что часть его находится прямо под мостом.

Вот карта парка.

Фото: Brooklyn Bridge Park

11. Возле 4-го пирса даже устроили эко-пляж. Например, тут запрещены моторные лодки.

12. А это грили.

13. Один из пирсов оборудовали под причал для парусных яхт.

14. На 5-м пирсе постелили сразу три футбольных поля.

Так это выглядит сверху.

Фото: Brooklyn Bridge Park

15.

Это пешеходный мостик Сквибб.

Фото: Brooklyn Bridge Park

Старый склад превратили в красивый театр.

Фото: Brooklyn Bridge Park

Очень здорово.

Фото: Brooklyn Bridge Park

Вечерний вид

Фото: Brooklyn Bridge Park

16.

17. Два самых знаменитых моста Нью-Йорка – Бруклинский и Манхэттенский. Я уже рассказывал о них в одном из прошлых постов. Бруклинский мост был построен ещё в 1883 году, чтобы соединить два главных округа Нью-Йорка, Манхэттен и Бруклин. На момент открытия он был самым большим подвесным мостом в мире. Манхэттенский мост, который построили двадцатью годами позже, сначала был железнодорожным. Теперь по нижнему ярусу ездят поезда метро, по верхнему – автомобили. Дорожки для пешеходов и велосипедистов тоже есть.

18. Бруклинский мост удобнее для перехода. Там красивый деревянный настил, много народу. Манхэттенский не такой популярный.

19. Но мне больше нравится вид с него.

20. Вид на деловой центр Нью-Йорка

21. Сетка, чтобы никто не выпал.

22. Проблема нью-йоркских набережных – многоуровневые эстакады и дороги, которые идут вдоль воды. Сейчас их стараются убирать, а набережные отдавать людям.

23. Вот такой слоенный пирог сейчас разгребают в Бруклине.

24. Чайна-таун ) Здесь совсем другая жизнь.

25. Такой же срач, как и в Китае.

26. Китайцев в Нью-Йорке много. Более 7% населения города имеют азиатское происхождение, и большинство из них – именно китайцы. Хотя встретить их можно реже, чем в китайском Сан-Франциско. Кстати, в самом Чайна-тауне китайцев уже меньше, чем в районе Флашинг в Куинс.

27.

28. Иду по улице, вижу – скорая стоит!

29. А рядом пожарная машина сияет всеми огнями! Что же случилось?

30. Ничего, две машины притёрлись. В Америке на малейший инцидент сразу приезжают все службы. Однажды был свидетелем, как дедушка в кафе подавился – так спасать его приехали скорая, пожарная и полиция. Человек 30 вломились в ресторан. К тому моменту дедуля благополучно пришёл в себя и продолжал есть. Ему для виду измерили давление и пожелали получше пережевывать пищу.

31. Все больше дорог на Манхэттене перекрывают и делают общественные пространства.

32. Раньше здесь была шумная улица. Теперь хорошее место, где можно посидеть, отдохнуть или перекусить )

33. У машин с каждым годом отвоевывают всё больше места.

34.

35. Стрит-арт

36. Невероятно крутая работа неизвестного мне художника под мостом...

37. А это знаменитый Отто Шейд. Он любит ленточки и трафареты, я писал про него в посте о стрит-арте в Лондоне.

38. Гениально

39. Тоже неплохо. Кто автор?

40. Есть и такая работа.

41.

42. Всё популярнее становится рисованная реклама.

43.

44. Очень интересный дом. Раньше не видел его. Строгий фасад и лодка!

45. Лайк

46.

47. Зашел в свой любимый B&H. Это лучший в мире магазин техники ) Держат его хасиды, так что по субботам он не работает. В нем есть всё! Любая техника – от редких фотоаппаратов до дронов и мобильников. Изначально они специализировались на фототехнике, но теперь продают любую электронику. Зайти туда стоит только для того, чтобы посмотреть, как работает система покупки. Сначала вы делаете заказ в зале. Вам через компьютер выбивают чек. Вы идете оплачивать на кассу, в это время товар со склада доставляют в пункт выдачи. Пока вы оплачиваете, ваш товар уже в пакетике поступает на пункт. На всё уходит минуты 3! Невероятная система!

48. Купил себе новый ремень для камеры. Пользуясь случаем, рекомендую ) Три года пользуюсь таким ремнём. Старый истрепался, так что обновил. Его плюс в том, что в нем металлический трос, и камеру нельзя срезать! Ну и вообще он очень надежный и удобный. Немцы вроде бы делают.

НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!

49. Вечером встретился с Лёвой (помните, такой смешной парень в шляпе директора колхоза?). Лева только что приехал с "Бёрнинг Мэна" и пригласил меня в японский ресторан, который открыл Дайсуке Накадзава, бывший подмастерье легендарного Дзиро. Вы же смотрели фильм "Мечты Дзиро о суши"? Так вот, его помощник открыл в Нью-Йорке ресторан и готовит там невероятные суши! Кстати, сам Дзиро, говорят, не обслуживает белых, так что Sushi Nakazawa – единственный шанс для туриста приобщиться к легенде. Стоит это удовольствие 150 долларов. За эти деньги повар готовит вам 7 тарелочек с разными суши. Это лосось. В Японии считается грязной рыбой, и японцы его не очень уважают. Так что начинается ужин с лосося )

За суши-баром всего 10 мест, и если успеть там разместиться, можно увидеть, как Накадзава своими руками готовит тебе суши. Он с удовольствием общается с посетителями и рассказывает им, что это, где поймано, как убито и как приготовлено. Правда, английский Дайсуке знает очень плохо, и ему помогает переводчик.

Особо впечатлительным нужно быть аккуратнее, потому что они могут стать свидетелями убийства. Скажем, пока ты ешь лосося, Накадзава может при тебе же свернуть голову живой креветке для следующей порции суши.

50. Самое вкусное, что было – это кальмар с мятным соусом (по центру).

51. В конце выносят тунца, самое дорогое ) Кстати, был удивлен, что многую рыбу они на самолёте везут прямо из Японии! Вот так.

52. И ещё... Суши, оказывается, едят руками. Хорошее саке пьют холодным. В общем, Лёва приобщил меня к японской культуре )

Завтра продолжим!

День 1: Прилетел в Лос-Анджелес. Путешествие начинается!
День 2: Лос-Анджелес: как живут китайцы, русские и богачи!
День 3: Сан-Диего: хорошее кладбище и военные базы
День 4: Сан-Диего: как живут кошки и граница с Мексикой
День 5: Разговор с американским украинцем и дорога в парк секвой!
День 6: Удивительный парк секвой!
День 7: Йосемити: одно из самых красивых мест США
День 8: Сан-Франциско: бомжи, океан и русские мозги
День 9: Сиэтл! Действительно лучший город США?
День 10: Продолжаем изучать удивительный Сиэтл!
День 11: Сан-Франциско: прокатился на Ху*аре!
День 12: Сан-Франциско: геи и трамваи
День 13: Сан-Франциско: прогулка по туристическим достопримечательностям
День 14: Советы туристам, которые хотят приехать в Сан-Франциско
День 15: Там-паба-пам! Там-па-ба-пабам!
День 16: Американская Венеция

Другие посты про Нью-Йорк:

Нью-Йорк: самострой, или что бывает, если нет Собянина

Нью-Йорк: резервация хасидов и совков

Самая дорогая квартира в Нью-Йорке

Нью-Йорк: хороший район, цены на жилье и грязное метро!

Нью-Йорк: странная мода, плохие дороги и отель будущего

Москва в Нью-Йорке