Сан-Диего: хорошее кладбище и военные базы

Путевые заметки, день 3


Ну что, вчера я, наконец, добрался до Сан-Диего. Здесь, наверное, надо несколько слов сказать о том, как я путешествую, а то в комментариях народ начинает учить меня, что и как надо делать.

У меня нет цели за один день посмотреть весь город, изучить его историю и побывать во всех его районах. Это как минимум невозможно, если речь идет о крупном городе. Каждый раз я смотрю то, что мне интересно, и рассказываю об этом в блоге. Я люблю приезжать в одни и те же места с разницей в несколько лет и смотреть на что-то новое, наблюдать, как город меняется. Поэтому посты из путешествий и называются "Путевые заметки". Не надо к ним относиться как к путеводителю по городу или энциклопедии. В прошлом посте про Лос-Анджелес многие спрашивали, где Беверли-Хиллз, где парки, где Малибу и другие места... Они в ЛА, всё с ними хорошо, приезжайте и посмотрите сами ;)

День начался с того, что меня ободрали в автопрокате. Конечно, я сам лох и дал себя обмануть! Вот как это было. Первую машину я взял на 3 дня, так как было непонятно, на чем передвигаться дальше. Когда я определился с планами, то решил продлить бронь на 2 недели, но в прокате сказали, что продлевать будет дорого, и лучше сдать первую машину и взять сразу новую уже на две недели. Я проверил цены на сайте – за две недели просили 350 долларов, включая все налоги. Я еще по телефону уточнил, точно ли все включено.

Прихожу брать машину, даю права и карточку, и мужик за стойкой меня спрашивает:
— Вам какие-то опции дополнительные нужны?
— Нет, ничего не надо.
— Вам все сделать по базовому тарифу?
— Ну да, — ответил я, думая, что "базовый тариф" – это без всяких страховок и т. д.
— Распишитесь...

И тут я краем глаза замечаю, что в контракте стоит 750 долларов за машину вместо 350!

Оказывается, базовый тариф — это со всеми страховками. Страховка от дождя, страховка от плохого настроения, страховка от смерти и т. д. Десяток каких-то непонятных страховок за 400 долларов. Пока я щелкал клювом, конвейер выкинул меня на стоянку с машинами, а мое место занял следующий клиент.

Я спросил, а можно ли отменить этот базовый тариф и ненужные мне сраховки?

— Отменить страховки?! Вернуть свои деньги? — лицо у служащего было такое, словно я хотел не 400 долларов вернуть себе, а убить и расчленить весь их дружный коллектив. Его глаза выражали ужас.
— Ну да. Они ведь не обязательны.
— Да, они не обязательны... но ОТМЕНИТЬ СТРАХОВКИ?! У нас Калифорнии никто еще страховки не отменял! — он не мог поверить в реальность происходящего.
— Да! Может, отменим? — неуверенно предложил я, чтобы не сильно пугать собеседника.
— У нас есть специальная очередь для тех, кто хочет внести изменения в бронь и отменить страховки. Вот она! — он показал на очередь. Десятки людей с чемоданами стояли и не двигались. Я понял, что в этой очереди умру, так и не вернув свои деньги.

Так что дальше буду ездить по Калифорнии со страховками от всего она свете.



01. На многих дорогах есть полоса "карпул" – для тех, кто едет с пассажирами. Эти полосы (их ещё называют HOV lane) начали появляться в США ещё в 70-х. Их распространение подстегнуло нефтяное эмбарго 1973 года, когда Штаты решили искусственно понизить потребление бензина, чтобы цены не так росли. Люди были только рады тратить поменьше, популярность карпулинга возросла. Постепенно власти поняли, что если стимулировать карпулинг, ещё и снижается нагрузка на дороги.

В 70-е и 80-е по таким полосам разрешалось ездить тем, кто везёт трёх и более пассажиров, с начала 90-х – двух и более пассажиров. Теперь по некоторым полосам можно ездить с одним пассажиром. Кроме того, доступ на эти полосы имеют пассажирские автобусы, мотоциклы и автомобили инвалидов. Минимальный штраф за незаконное нахождение на полосе – 481 доллар.


02. Вот так это выглядит на трассе. В пробках иногда помогает. Еще есть платные полосы FasTrak.


03. В Штатах отличные дороги между крупными городами. Эх, нам остается лишь мечтать о такой роскоши... По 5 полос на сотни миль... Ладно, что-то я размечтался совсем.


04. Перевозка автолома


05. Столько добра пропадает! )


06. До Сан-Диего долетаю за 2 часа без пробок.


07. Мило


08. Первым делом надо пополнить запасы дешевого вина! Почти во всех магазинах уже можно платить айфоном, ну или смартфоном на "Андроиде".


09. Обед


10. Кладбище!


Это государственное военное кладбище "Форт Роузкранс". Оно находится на оконечности мыса, где раньше была одноименная артиллерийская база. Если смотреть с мыса на восток, то отрывается вид на залив и город, если на запад — то на Тихий океан.

11. Официально кладбище было открыто 5 октября 1934 года, но по факту хоронить солдат здесь начали намного раньше. Первые захоронения относятся к временам Американо-мексиканской войны. Она началась в 1846 году. Страны боролись за контроль над территориями Калифорнии, Техаса и других теперь уже американских штатов. Погибшие в битвах солдаты были перезахоронены в форте Роузкранс в 1874 году. Сейчас на месте их могил стоит большой валун с мемориальной доской, который привезли сюда с места их сражений.


12. Места на этом кладбище кончились еще в 1960-х годах. Единственное, что сейчас могут предложить сотрудники кладбища, — это проведение кремации и нишу в колумбарии, и то только для близких родственников уже похороненных на кладбище ветеранов. Но иногда бывает такое, что тут проводят чью-нибудь эксгумацию, и тогда место освобождается для нового захоронения. Но в целом с мая 2014 года всех ветеранов хоронят уже на другом кладбище на севере Сан-Диего.

Всего на кладбище "Форт Роузкранс" захоронены останки примерно 112 000 военных.


13. За могилами и территорией ухаживает администрация кладбища. Здесь строго регламентированные правила, когда и какие цветы можно приносить к могилам. Например, искусственные цветы здесь допускаются только в период с ноября по февраль. И пролежать они могут только одну неделю, а когда неделя кончится, сотрудники кладбища их выкинут. Живые цветы они тоже выбрасывают, как только те завянут. Всякие свечи, статуи, флаги и прочие вещи оставлять на кладбище запрещено, точно так же, как делать индивидуальное надгробие.


14. На кладбище похоронены не только бывшие военные, но и члены их семей. В таком случае всегда указывается, что это "его жена" или "его дочь".


15. Очень красиво


16. Американцы этим кладбищем очень гордятся, потому что тут похоронены их герои.


17.


18.


Сан-Диего – не только один из крупнейших городов США, но и важнейшая база армии и флота. Если точнее, баз здесь несколько (и некоторые из них вы точно видели). Первая по значению – это, конечно, база Тихоокеанского флота ВМС США. Хотя штаб-квартира флота находится в Пёрл-Харбор (Гавайи), главная континентальная база расположена именно здесь. Сейчас к военно-морской базе Сан-Диего приписаны 50 кораблей. На ней постоянно присутствуют 20 000 военных и 6000 гражданских лиц.

Так что если будете смотреть какой-нибудь боевик и оценивать его с точки зрения реалистичности, убедитесь, что хотя бы одна из ядерных боеголовок, выпущенных по США СССР/наркокартелем/террористами/доктором Зло, летит в сторону Сан-Диего.

19. Посередине залива Сан-Диего находится Северный остров (сейчас это уже полуостров), который наполовину застроен военными объектами – это военно-морская база Коронадо с аэродромом Хэлси. Если посмотреть на карту базы, очень забавно будет увидеть среди армейских аббревиатур слова "Сабвэй" и "Старбакс". Это как если бы где-нибудь на Байконуре открыли фаст-фуд.


А в 16 км к северу от центра Сан-Диего расположена авиабаза "Мирамар". Это один из "домашних" аэродромов флотской авиации. Именно тут снимали фильм "Топ Ган", если помните такой. Кстати, TOPGUN – это название программы подготовки флотских лётчиков и инструкторов. В 90-е эта лётная академия переехала в Неваду, однако "Мирамар" по-прежнему используется как авиабаза Корпуса морской пехоты США.

20. Ещё в порту Сан-Диего базируется национальная судостроительная компания NASSCO. С начала 60-х здесь для ВМС США были построены 63 океанских корабля разных типов, включая даже плавучие госпитали. Здесь же строятся и коммерческие суда – танкеры, сухогрузы, трейлероносцы (!) и так далее. На ремонт корабли также заходят в порт Сан-Диего, причалы и доки никогда не пустуют.


Как вы уже догадались, помимо Тихоокеанского флота базы Сан-Диего активно использует для своих нужд Корпус морской пехоты США. К северу от города расположена база "Кэмп-Пендлтон", крупнейшая база морских пехотинцев на Западном побережье. А в самом Сан-Диего, прямо рядом с международным аэропортом, находится сборный пункт рекрутов Морской пехоты. Тут проходят начальную подготовку все будущие пехотинцы, "проживающие к западу от реки Миссисипи".

Рекруты учатся обращаться с оружием, проходят программу боевых искусств морской пехоты и строевую подготовку и изучают историю Корпуса. Чтобы стать пехотинцем, рекрут должен сдать норматив физической подготовки. Высший балл дают за 20 подтягиваний, 100 подъёмов туловища (пресс) за 2 минуты и преодоление 3 миль менее чем за 18 минут. После сдачи этого норматива рекрут сдаёт ещё два – по плаванию и по стрельбе из винтовки M16A4. Затем его ждёт самое интересное – 54-часовая имитация боя под названием "Испытание".

21.


22. В Сан-Диего потрясающая природа. Местами напоминает Крым или Кейптаун.


23.


24. Есть в Сан-Диего аэропорт. Он маленький (всего одна полоса) и в основном обслуживает внутренние рейсы, но при это является одни из самых загруженных в стране.


25. Даунтаун


26. "Тойота" начала делать какие-то фантастически уродливые машины... В какой момент? Раньше за ними такого не замечал.


27. Она из главных достопримечательностей города — авианосец Midway, который превратили в музей. Он известен прежде всего тем, что служил флоту дольше, чем любой другой авианосец (с 1945 по 1992 год). Теперь это популярный туристический аттракцион, в 2012 году посещаемость превысила 1 миллион человек. Помимо экскурсий, тут проходят всякие флотские мероприятия, а однажды на корабле провели баскетбольный матч между командами университетов Сан-Диего и Сиракуз.


28. На него водят экскурсии, но на это надо часа 3. Я все никак не найду время, хотя приезжаю в Сан-Диего уже в третий раз. Кто был? Расскажите, как там!


29. Набережная


30.


31. Лавочка с защитой об бомжей


32. Мило


33.


34. Сан-Франциско чем-то похож на Севастополь: тоже на горизонте в заливе стоят военные корабли, и такие же закаты.


35. Не хватает только холмов и крутых склонов, усыпанных домиками.


36. Новое жилье


37.


38. Городская мэрия.


39. Как вы знаете, в США любят все большое. Вот большие медведи в магазине.


40. Винишко


41.


42.


43. Сан-Диего — город многонациональный, значительную часть населения составляют латиноамериканцы и азиаты.


Изначально Сан-Диего был частью испанской колонии, но в 1821 году город вошел в состав Мексики. Мексиканские власти почти даром раздавали землю, чтобы ускорить ее заселение. Но людям не нравилось здесь жить, и в итоге они разъехались по другим городам. В те годы население Сан-Диего составляло не больше 200 человек.

В 1850 году США захватили эту территорию в результате Американо-мексиканской войны. Они перенесли город поближе к морю (до этого он находился на несколько километров восточнее), начали развивать судоходство и построили железную дорогу. После этого город стал быстро расти, и со временем мексиканцы начали возвращаться. Если в 1970-х годах они составляли всего 10% населения города, то в 1990-х их было уже 20%, а в 2010-х — почти 30%.

Но, как ни странно, последние исследования показали, что количество выезжающих из США мексиканцев превышает количество въезжающих. Это связано с тем, что мексиканцам сейчас легче найти работу у себя на родине, потому что большая масса трудоспособного населения сейчас как раз в Штатах. Так что, возможно, в течение нескольких лет латиноамериканское население Сан-Диего вновь начнет сокращаться.

44. Заехал к другу в дом. Он за 2000 долларов снимает квартиру вот в таком вот комплексе с двумя спальнями. Во дворе дома есть бассейн, тренажерный зал, площадка с грилями для барбекю. Отличное место. Похоже на средненький отель.


Завтра продолжим!

Далее в путешествии:

Случайное место по дороге из Сан-Диего в Сан-Франциско;
Сан-Франциско;
Сиэтл;
Нью-Йорк.

Лос-Анджелес: как живут китайцы, русские и богачи!
Прилетел в Лос-Анджелес. Путешествие начинается!


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Иногда заедешь на карпул, а впереди пердун не спеша катит, и выходит, что по обычным полосам быстрее ехать получается.

А вот пролететь по карпулу, когда остальные полосы стоят в пробке, это особенное удовольствие. Такое часто по дороге в аэропорт LAX

А если ездишь обычно один (у жены своя машина), можно рядом посадить надувную бабу и гонять по карпулу?
Красота. Все аккуратно, чисто, приятно посмотреть.
Не зря США является лидером мировой цивилизации и единственной сверхдержавой в мире.
Тогда уж лучше на базу Ванденберг, это типа космодром. Рядом с Санта-Барбарой.
интересно, что население Сан Диего больше, чем у более популярного Сан Франциско.
Вообще, многие американские города, названия которых постоянно на слуху - Майами, Вашингтон, Сиэтл, Сан Франциско, Бостон, Атланта и др. - даже не города миллионники. 600-800 тыщ
Даже в крупнейшем городе страны -Нью-Йорке проживает всего 8.5 миллионов. И это в стране с населением больше 300 миллионов!
Для сравнения, в России(население около 140 млн), в Москве проживает около 14 млн - почти 10% населения страны! Еще 4-5% населения страны - в соседнем Санкт Петербурге
Если бы у нас климат позволял комфортно жить по все стране, то конечно. Я вот ни в каком Норильске или Анадыре жить не желаю, замерзну нахрен.
Загнивающая Америка это скучно, скоро все США станут как Форт Роузкранс. Давай лучше хорошая/плохая Украина.
да все похоже на Севастополь, наверно когда-то вся Америка оторвалась от Крыма и поплыла ))
одним уютное место на кладбище, другим братская яма у дороги .. в принципе некой разницы
все мы встретимся на том свете и будем знать все друг о друге, что было скрыто при этой жизни

Edited at 2016-08-26 11:40 (UTC)
Мило, если бы не адские пробки, то можно купить/снять хату в СД, а работать в ЛА. 2 часа в пути.
Похож на Севастополь...
ЧЕМ???
Закатом? Да таких закатов навалом.
Севастополь это помойка, а тут город-игрушка.ч истота, дороги идеальные, парки, набережные и нет киосков с футболками СанДиего НАШ, Абама наш президент, Першинги санкций не боятся.
← назад