Бульварное и Садовое кольца: что с ними станет
Смоленская площадь, вход в метро. Рендер КБ "Стрелка"
Продолжаю рассказывать вам, какие изменения ждут Москву уже этим летом. Про территорию вокруг Кремля, Новый Арбат и обе Якиманки мы говорили вчера, а Тверской улице был посвящён отдельный пост.
Сегодня пробежимся по бульварам и по садам. Ну, полноценных садов, к сожалению, не появится, но деревьев на Садовом кольце станет намного больше!
Пока же дела в этой части Смоленской площади обстоят вот так:
Проект благоустройства Садового кольца тоже подготовлен КБ "Стрелка" при участии 17 российских и зарубежных архитектурных бюро. Его главная цель — избавить кольцо от репутации "агрессивной автомобильной среды" и вернуть улицы горожанам.
Садовая-Триумфальная улица
Правда, авторам проекта всё равно пришлось ориентироваться на разработанную Дептрансом схему. Согласно ей, ширина проезжей части Садового будет оптимизирована, будут созданы дублёры и буферные зоны, отделяющие тротуары от дороги. А на расширенных тротуарах появятся велодорожки!
На кольце собираются сохранить 5 полос движения в одну сторону и столько же — в другую. Так что дублёры будут построены только в самых широких местах улицы.
Самое крутое, что на всём его протяжении Садовое кольцо ожидает озеленение, всего высадят более 3000 деревьев различных видов. Прилегающие к кольцу скверы, площади и дворы обещают реконструировать по "индивидуальным архитектурным и ландшафтным решениям". Как на проезжей части, так и в пешеходной зоне появится новое освещение. Над тротуарами, например, будут гореть современные фонари с рассеянным светом.
Новинский бульвар постепенно начнёт оправдывать своё название.
Пока что он выглядит так.
В 2016 году хотят реконструировать участок Садового кольца от Старого Арбата до Долгоруковской улицы. Другие участки кольца планируется благоустроить в 2017 и 2018 годах.
Двор у метро "Смоленская", возможно, перестанет быть точкой притяжения люмпенов и превратится в хорошее общественное пространство.
Двор дома 15 по Новинскому бульвару
На Бульварном кольце собираются создать единую пешеходную зону. А ещё обещают построить новую велополосу. Надеюсь, она будет удобнее, чем нынешняя.
Сейчас на Чистопрудном бульваре так:
Поскольку количество парковок сократится, есть шанс, что на бульварах станет меньше водителей, которые захотят преградить дорогу велосипедистам.
Места для парковки будут выделять красной краской. Обозначение стояночных мест другим покрытием, к сожалению, не предусмотрено.
Появятся новые наземные пешеходные переходы.
Милютинский переулок
Ого, на Никитском появятся парклеты!
На Тверском бульваре будет расширен тротуар. Но "капитальных" велодорожек не появится, они так и останутся нарисованными.
Часть пути велосипедистам предстоит преодолевать именно по тротуару.
Сейчас на Тверском так:
А на Рождественском собираются использовать ландшафт для создания общественных зон.
Пока это место выглядит так:
Кстати, вы заметили, в чём главный подвох реконструкции Бульварного кольца? На рендерах нет троллейбусных проводов! Три дня назад я писал, что московский троллейбус собираются ликвидировать. К посту я прикрепил письмо Ликсутова к Бирюкову, в нём говорилось о снятии контактной сети в том числе и с Бульварного кольца.
Вот карта, красным отмечены линии, которые будут уничтожены. Троллейбус хотят убрать с Гоголевского, Никитского, Тверского, Страстного и Петровского бульваров. Ещё раз напоминаю, что в современном городе делать это ни в коем случае нельзя. Трамвай на Чистопрудном и Покровском бульварах пока останется, но кто знает, надолго ли. Не позволяйте лишать вас удобного городского транспорта!
Меньше парковок, больше зелени и шире тротуары
Какой будет Тверская улица после реконструкции
Снос торговых павильонов: было – стало