В Москве уже в этом году хотят уничтожить троллейбус
В Москве собрались разломать всю троллейбусную сеть. Вместо экологичных и чистых троллейбусов по центру хотят пустить вонючие и шумные автобусы.
Сделать это собираются без всякого обсуждения уже в этом году: троллейбус планируется снять с Бульварного кольца, Тверской, Арбата, Кремлёвского кольца и почти всех остальных главных улиц центра.
Вот письмо от вице-мэра Ликсутова вице-мэру Бирюкову, в котором согласовывается список улиц:
Как видите, в нём нет Садового Кольца. Там троллейбус пока остаётся, но это ненадолго. История с ликвидацией троллейбуса на Садовом, которая наделала много шума на прошлой неделе, была, похоже, отвлекающим маневром.
Троллейбус – современный, экологичный и тихий транспорт, который по уровню обслуживания считается выше автобуса, но ниже трамвая. Московская троллейбусная сеть – крупнейшая в мире, и транспортные эксперты называют её одним из главных транспортных активов города наряду с московским метрополитеном
Московская мэрия не приводит никаких аргументов в пользу снятия троллейбусной сети из центра города. Потери для города эквивалентны закапыванию нескольких станций метро, мы просто разрушаем инфраструктуру.
Красным отмечены линии к снятию, зеленым — сохраняемые, синими кружочками — спорные места: часть линии будут демонтировать, часть — нет.
Нет ни одной рациональной причины заменять троллейбус на автобус. Троллейбус тише, более маневренный (за счёт электродвигателя он быстрее разгоняется), не создаёт вредных выбросов, в нём комфортнее ехать (также за счёт особенностей электродвигателя).
Троллейбус в Москве иногда ездит не так быстро, как мог бы, из-за старых стрелок в контактной сети: они сделаны по технологии 70-х годов, и водителю надо тормозить перед стрелкой, чтобы она переключилась в нужную сторону. Инфраструктура требует небольшого обновления.
Сейчас все новые троллейбусы имеют запас автономного хода, поэтому нет такой проблемы, как раньше когда при поломке одного троллейбуса вставала вся линия.
Департамент транспорта рассказывает какие-то фантастические истории о том, что на смену троллейбусам придут не менее прекрасные и экологичные электробусы. Мне кажется, они обманывают москвичей. Сегодня в мире не существует серийного производства электробусов, которые могли бы работать в московском климате. Про электробусы Дептранс врал несколько лет назад, когда контактную сеть сняли с Покровки. Прошло два года, и ничего там не появилось. В реальности технология новая, электробус, способный работать в нашем климате, только тестируется, и стоит он как 15 обычных троллейбусов.
В ближайшие годы никаких электробусов в Москве не будет, в центре вместо тихих и экологичных троллейбусов будут ездить грязные и вонючие автобусы. Если москвичи позволят лишить их троллейбуса.
Если вам кто-то расскажет, что троллейбус – это транспорт прошлого, покажите им это видео:
В Москве ничто не мешает сделать такие же троллейбусы прямо завтра, достаточно просто модернизировать контактную сеть.
Почему троллейбус лучше автобуса