Почему в Пекине нет пробок: 7 секретов, которые рассказали Собянину



Мы не можем знать, был ли этот разговор на самом деле… Но у меня нет оснований не доверять людям, которые мне его пересказали. Одно можно сказать точно - эта история основана на реальных событиях и фактах.

Однажды мэр Москвы Сергей Собянин встретился с мэром Пекина Ван Аньшунем.


Небольшая справка: обе столицы похожи. Площадь Москвы (без новой части) составляет чуть больше 1000 кв. км, площадь Пекина – 735 кв км (если не считать все окрестные уезды, с которыми аж 16 000). Население Москвы составляет 12 млн человек, а Пекина (сюрприз!) тоже 12 млн! (Это если не считать мигрантов, которых 7 млн человек). По данным ГИБДД  в 2014 году в Москве количество зарегистрированных машин  приблизительно составляет  5.5 миллионов. В Пекине количество автотранспорта тоже перевалило за 5 миллионов.

Двум мэрам есть, что обсудить. И главный вопрос, который они будут обсуждать – пробки!

- Мы строим развязки и хорды, — начал свой рассказ мэр Москвы Собянин, — мы обещали перехватывающие парковки, мы сделали аренду велосипедов (но велоинфраструктура у нас пока отсутствует), а еще мы ввели платную парковку внутри Садового кольца и скоро введем внутри Третьего!

— Ну и как? — спросил его мэр Пекина, Ван Аньшунь.
— Отлично! — ответил мэр Собянин, — Результаты уже на лицо!
— Так, так, так, – сказал мэр Ван Аньшунь, — А что вы сделали еще?
— Пока ничего, – мэр Собянин потупит глаза в пол из дешевого китайского керамогранита.
— Это что, шутка?! – удивился Ван Аньшунь, — То-то я каждый раз, когда приезжаю в Москву, удивляюсь, почему у вас такой пиздец! Но теперь мне все ясно!
— А что еще можно придумать? – спросил мэр Собянин
— Уйти в отставку и сделать мэром Каца! – подмигнул ему Ван Аньшунь, — Ну или посмотреть, что сделали мы.

1

В Пекине платная парковка во всем городе. Везде, куда бы вы не приехали, придется за парковому платить. Даже если вы там живете. Упс. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях еще и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год).По городу еще ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.

2

В Пекине действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течении суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди, сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, цена проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать ее, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан. О пекинских троллейбусах я, кстати, уже писал. Власти Пекина, в отличие от московских, расширяют городскую троллейбусную сеть. Но не будем отвлекаться. Вернемся к нашим любимым пробкам.

3

В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически, весь город)? Велкам, но с 23:00 до 6:00 утра. На улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя. То есть вообще, сорри. 😟

4

В Пекине нельзя просто так пойти в автосалон, выбрать себе новую машину, отсчитать деньги, сесть за руль и поехать. Это было бы красиво, конечно, но не про Пекин, простите. “Как так?” – спросите вы. Ежегодно в Пекине оформляется не более 240 000 новых автомобильных номеров. До введения ограничения в 2010 году в городе ежедневно оформлялось до 2 500 новых номеров, то есть почти 900 000 новых автомобилей в год. Теперь, чтобы купить автомобиль, нужно всего-навсего пройти пять простых шагов:

- принять участие в лотерее на номер;
- выиграть в ней (шанс 1/4);
- только после этого купить машину;
- повесить номер;
- профит!

“А по-другому никак?” – спросите вы пекинского гаишника. “Давайте подумаем,” – по-отечески похлопает он вас по плечу. В поисковой системе “Байду” при запросе “Пекинский номер” первый ответ будет “КУПИТЬ”. Но все равно не более 240 000 новых номеров в год.



— Стоп-стоп-стоп! – сказал уже изрядно покрасневший Собянин. — Я вас подловил! А как же вы проконтролируете, что машинки с другими номерам, например, из области в Пекинчик не заедут? А?

— Сергей Семенович!- Ван Аньшунь сделал грустное лицо, выдохнул и сказал, — Неужели вы решили, что мы такие кретины?

5

Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.

6

Не стоит и упоминать, что Пекин – город с довольно развитой велоинфраструктурой, о чем я раньше писал. Здесь тоже есть прокат велосипедов. И да, здесь есть выделенные полосы для автобусов. Над ними висят камеры. Причем часто над выделенными полосами они висят примерно через каждый километр. Проехал по полосе 3 километра, будь любезен, дорогой товарищ, с тебя 3 штрафа по 200 юаней (1200 р).

7

Ну и в заключение, стоит отдельно сказать, что Пекин – город, имеющий квадратную, а не кольцевую с радиальными структуру, а почти все улицы в нем идут четко по сторонам света. Чтобы попасть из одного района в другой, вам не нужно ехать в центр. Это очень облегчает и ориентирование в пространстве, и разгружает город.

Вот почему люди из Москвы, приезжая в столицу Китая, гордо заявляют: “Это че, пробки?! Да это и не пробки ваще!”

— А развязки мы давно уже не строим, – забьет последний гвоздь мэр Ван Аньшунь, — А еще мы дорожные столбики везде ставим.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
а вот какие интересные дискуссии по поводу этого поста в Facebook развернулись. Пишет человек, живущий и работающий в Пекине

"Образцовая платная журналистика от проститутки - это вот когда так.

Смог в Пекине - проблема нац.уровня. Си Цзыньпин, подписав соглашения по газу, набрал лютые локальные плюсы от населения, потому что с утра в Пекине, где 80% генерации на угле, можно подоконник протирать влажной тряпкой, притом не на выходящих на магистрали улицах - будет стабильный результат. Половина домов на Хайнане - инвестиционное жильё пекинских парней, которые сюда пап-мам перевозят, т.к. в Пекине ощутимый рост смертности у астматиков и подобных. И сейчас более половины смога - это результат пробок.

Пекин прекрасно расположен в природной "чаше" и окружён горами. Прекрасно - для обороны города. Но когда нет ветра, то смог вообще никуда не девается, и в городе настаёт предсказуемая жопа. Обсуждались даже проекты нац.уровня типа "сделать в кольце гор пару долин и туда поставить вентиляторы для нагнетания воздуха в Пекин".

А Варламову проплатили тренд "Давайте серанём на рашку, сравнив с Нормальными Странами", он и отрабатывает. До того криво, что уже с Китаем (!!!!!!) сравнивает, довирая очевидные штуки прямо на ходу.
Пекин по части экологии у Москвы даже не сосёт, а рядом не валялся. Если китайца привести в Покровско-Стрешневский лесопарк, и он вкурит, что там, в черте города и в достаточно престижном месте есть и родники и озёра, он просто не поверит, что это всё - в столице. Что можно зайти в лес так, что дорог не видно.
Поэтому подобные наспех придуманные "советы" заслуживают только смех. Очень грязно и топорно работают люди, пытающиеся из последних сил обосрать Собянина и Москву. Уже даже не с "роскошным и цветущим Западом" сравнивают, а аж с Пекином. Скоро КНДР на очереди, да - пофигу, что "плохие коммуняки", главное, что мало кто был, и не сможет сравнить факты.

В этом, кстати, интересная штука для пропаганды - всем десятилетиями промывали мозг, что надо обязательно в Европу, любой ценой, накопил денег, надо в Парыж, надо в Германию, обязательно съезди. Поэтому врать про Европу трудно - все были, и все, в общем, знают, что Елисейские поля - это место, где пакистанцы мобильники отжимают. А про Пекин врать удобно - офисная братия ж усвоила, что это Жуткий Коммуняцкий Ад, поэтому никто не был особо.

На том и живут."

https://www.facebook.com/ruslan.karmanov/posts/10203950602340277