Китайский велосипед
Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? Честно сказать, улицы, забитые велосипедистами, так прочно ассоциировались у меня с Китаем, что я ожидал увидеть как минимум такую картинку:
На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю.
Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед.
01. Профиль главных улиц выглядит так. Основная трасса, дублер и велодорожка.
02. Велодорожка на магистралях всегда отделена забором
03. Дорожка на мосту
04. Дорожки широкие, но сейчас по ним никто не ездит (
05. А раньше было так!
06. Сегодня такую картину встретить почти невозможно.
07. Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, на них ставят столбики.
08.
09. На мелких улицах дорожек нет, и все едут в общем потоке.
10. Часто велодорожка идет вдоль обочины. Из-за этого общественный транспорт не подъезжает близко к остановке, велосипедисты прорываются через пассажиров.
11. Ехать по широченным дорожкам - одно удовольствие
12.
13. С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура. Есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках
14. Через магистрали есть веломосты
15. Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
16.
17. Запрещающий знак ) В конце эстакада упирается в дорогу, видимо, не все успевают тормозить.
18. В переходе кататься нельзя
19. Недавно в Пекине появился велопрокат, но пока им никто не пользуется.
20. С былых времен по городу сохранилось много точек велоремонта.
21. Старички за копейки ремонтируют старые велосипеды, которых почти не осталось...
22. У меня на прокатном велосипеде порвалась цепь, ремонт обошелся в 20 рублей.
23. На велосипедах до сих пор перевозят довольно тяжелые грузы
24. 7 бутылок воды
25. Велокарета )
26. Грузовые велосипеды
27. Тоже вымирающий вид
28. Сейчас обычные велосипеды все больше ржавеют и пылятся во дворах
29. Большая редкость - дорогой велосипед. Обычно если и покупают велосипед, то за 100 долларов максимум.
30. Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. По моим ощущениям, 50% велосипедов уже на электродвигателях.
31. )
32. Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
33. Случайный фотограф подловил меня на велосипеде ;)
Пользуясь случаем, хочу посоветовать хороший добрый магазин велосипедов ;) varlamov.bike!
Посты по теме:
Китайские троллейбусы
Лучшая в мире смотровая площадка!
Шэньчжэнь: Как делают Айфоны
Гуанчжоу
Шэньян
Русский квартал в Пекине
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях