Китайский велосипед

Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? Честно сказать, улицы, забитые велосипедистами, так прочно ассоциировались у меня с Китаем, что я ожидал увидеть как минимум такую картинку:

На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю.

Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед.

01. Профиль главных улиц выглядит так. Основная трасса, дублер и велодорожка.

02. Велодорожка на магистралях всегда отделена забором

03. Дорожка на мосту

04. Дорожки широкие, но сейчас по ним никто не ездит (

05. А раньше было так!

06. Сегодня такую картину встретить почти невозможно.

07. Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, на них ставят столбики.

08.

09. На мелких улицах дорожек нет, и все едут в общем потоке.

10. Часто велодорожка идет вдоль обочины. Из-за этого общественный транспорт не подъезжает близко к остановке, велосипедисты прорываются через пассажиров.

11. Ехать по широченным дорожкам - одно удовольствие

12.

13. С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура. Есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках

14. Через магистрали есть веломосты

15. Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.

16.

17. Запрещающий знак ) В конце эстакада упирается в дорогу, видимо, не все успевают тормозить.

18. В переходе кататься нельзя

19. Недавно в Пекине появился велопрокат, но пока им никто не пользуется.

20. С былых времен по городу сохранилось много точек велоремонта.

21. Старички за копейки ремонтируют старые велосипеды, которых почти не осталось...

22. У меня на прокатном велосипеде порвалась цепь, ремонт обошелся в 20 рублей.

23. На велосипедах до сих пор перевозят довольно тяжелые грузы

24. 7 бутылок воды

25. Велокарета )

26. Грузовые велосипеды

27. Тоже вымирающий вид

28. Сейчас обычные велосипеды все больше ржавеют и пылятся во дворах

29. Большая редкость - дорогой велосипед. Обычно если и покупают велосипед, то за 100 долларов максимум.

30. Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. По моим ощущениям, 50% велосипедов уже на электродвигателях.

31. )

32. Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.

33. Случайный фотограф подловил меня на велосипеде ;)

Пользуясь случаем, хочу посоветовать хороший добрый магазин велосипедов ;) varlamov.bike!

Посты по теме:
Китайские троллейбусы

Лучшая в мире смотровая площадка!

Шэньчжэнь: Как делают Айфоны

Гуанчжоу

Шэньян

Русский квартал в Пекине

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Инстаграм

Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях