Почему в Пекине нет пробок: 7 секретов, которые рассказали Собянину



Мы не можем знать, был ли этот разговор на самом деле… Но у меня нет оснований не доверять людям, которые мне его пересказали. Одно можно сказать точно - эта история основана на реальных событиях и фактах.

Однажды мэр Москвы Сергей Собянин встретился с мэром Пекина Ван Аньшунем.


Небольшая справка: обе столицы похожи. Площадь Москвы (без новой части) составляет чуть больше 1000 кв. км, площадь Пекина – 735 кв км (если не считать все окрестные уезды, с которыми аж 16 000). Население Москвы составляет 12 млн человек, а Пекина (сюрприз!) тоже 12 млн! (Это если не считать мигрантов, которых 7 млн человек). По данным ГИБДД  в 2014 году в Москве количество зарегистрированных машин  приблизительно составляет  5.5 миллионов. В Пекине количество автотранспорта тоже перевалило за 5 миллионов.

Двум мэрам есть, что обсудить. И главный вопрос, который они будут обсуждать – пробки!

- Мы строим развязки и хорды, — начал свой рассказ мэр Москвы Собянин, — мы обещали перехватывающие парковки, мы сделали аренду велосипедов (но велоинфраструктура у нас пока отсутствует), а еще мы ввели платную парковку внутри Садового кольца и скоро введем внутри Третьего!

— Ну и как? — спросил его мэр Пекина, Ван Аньшунь.
— Отлично! — ответил мэр Собянин, — Результаты уже на лицо!
— Так, так, так, – сказал мэр Ван Аньшунь, — А что вы сделали еще?
— Пока ничего, – мэр Собянин потупит глаза в пол из дешевого китайского керамогранита.
— Это что, шутка?! – удивился Ван Аньшунь, — То-то я каждый раз, когда приезжаю в Москву, удивляюсь, почему у вас такой пиздец! Но теперь мне все ясно!
— А что еще можно придумать? – спросил мэр Собянин
— Уйти в отставку и сделать мэром Каца! – подмигнул ему Ван Аньшунь, — Ну или посмотреть, что сделали мы.

1

В Пекине платная парковка во всем городе. Везде, куда бы вы не приехали, придется за парковому платить. Даже если вы там живете. Упс. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях еще и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год).По городу еще ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.

2

В Пекине действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течении суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди, сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, цена проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать ее, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан. О пекинских троллейбусах я, кстати, уже писал. Власти Пекина, в отличие от московских, расширяют городскую троллейбусную сеть. Но не будем отвлекаться. Вернемся к нашим любимым пробкам.

3

В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически, весь город)? Велкам, но с 23:00 до 6:00 утра. На улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя. То есть вообще, сорри. 😟

4

В Пекине нельзя просто так пойти в автосалон, выбрать себе новую машину, отсчитать деньги, сесть за руль и поехать. Это было бы красиво, конечно, но не про Пекин, простите. “Как так?” – спросите вы. Ежегодно в Пекине оформляется не более 240 000 новых автомобильных номеров. До введения ограничения в 2010 году в городе ежедневно оформлялось до 2 500 новых номеров, то есть почти 900 000 новых автомобилей в год. Теперь, чтобы купить автомобиль, нужно всего-навсего пройти пять простых шагов:

- принять участие в лотерее на номер;
- выиграть в ней (шанс 1/4);
- только после этого купить машину;
- повесить номер;
- профит!

“А по-другому никак?” – спросите вы пекинского гаишника. “Давайте подумаем,” – по-отечески похлопает он вас по плечу. В поисковой системе “Байду” при запросе “Пекинский номер” первый ответ будет “КУПИТЬ”. Но все равно не более 240 000 новых номеров в год.



— Стоп-стоп-стоп! – сказал уже изрядно покрасневший Собянин. — Я вас подловил! А как же вы проконтролируете, что машинки с другими номерам, например, из области в Пекинчик не заедут? А?

— Сергей Семенович!- Ван Аньшунь сделал грустное лицо, выдохнул и сказал, — Неужели вы решили, что мы такие кретины?

5

Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.

6

Не стоит и упоминать, что Пекин – город с довольно развитой велоинфраструктурой, о чем я раньше писал. Здесь тоже есть прокат велосипедов. И да, здесь есть выделенные полосы для автобусов. Над ними висят камеры. Причем часто над выделенными полосами они висят примерно через каждый километр. Проехал по полосе 3 километра, будь любезен, дорогой товарищ, с тебя 3 штрафа по 200 юаней (1200 р).

7

Ну и в заключение, стоит отдельно сказать, что Пекин – город, имеющий квадратную, а не кольцевую с радиальными структуру, а почти все улицы в нем идут четко по сторонам света. Чтобы попасть из одного района в другой, вам не нужно ехать в центр. Это очень облегчает и ориентирование в пространстве, и разгружает город.

Вот почему люди из Москвы, приезжая в столицу Китая, гордо заявляют: “Это че, пробки?! Да это и не пробки ваще!”

— А развязки мы давно уже не строим, – забьет последний гвоздь мэр Ван Аньшунь, — А еще мы дорожные столбики везде ставим.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
стройка подешевеет => больше дорог и развязок хороших и разных => меньше пробок...
может и децентрализация какая-нибудь будет... народ расселится по регионам ))
дискуссионный момент...
например на "бетонке" А-107 большая половина пробок из-за пересечения с Ж/Д... сделать его на разных уровнях, масса пробок снимется!
расширить её в 2 раза, транзитные фуры на мкад даже не полезут...
это кстати и планируется сейчас делать...

а вопрос парковки для меня никогда не стоял, пока ее платной не сделали... теперь, да, встать негде...
раньше всегда было место и без нарушений...

Edited at 2014-10-27 17:19 (UTC)
Последнее - спорно. Личный пример. Я в 2008 году приехал на работу на Павелецкой и ездил там минут 40 (вечером надо было на машине ехать), плюнул на все, уехал домой и добрался без нее :)
Пересечения с жд конечно, это крайне разумно. И вообще разумно закапывать жд под землю, особенно в центре города. И вообще, дорог за городом весьма не хватает, там надо строить, это будет дешевле чем наладить нормальный транспорт. А в городе проще ОТ наладить, чем построить столько дорог, что бы всем хватило)
главное, все соглашаются, что автомобилистов надо мотивировать 2-мя путями отказаться от личного транспорта - денежкой (платные парковки, дороги, налоги, страховки) и развитием ОТ (быстрый, удобный, в шаговой доступности, нормальные остановки, короткое время ожидания, комфортное расположение без давки, минимум пересадок). Фигня в том, что почему то 1й путь активно юзается, а 2-ым никто не собирается заниматься. именно поэтому автовладельцы и возмущены! не похоже, что проще ОТ наладить! проще доить автовладельцев поборами (иначе это в нынешних условиях не назовешь)
А вы уверены? Просто когда становится хорошо, никто не вопит, а когда становится хуже - тут же начинается. Метро усиленными темпами строят? строят! С-бан строят? строят! автобусы ночные пустили? пустили! У метро и автобусов теперь один билет, а объединение электричек и метро грядет еще. Работают люди :)
ps я не пиар дептранса)
))) уверена)) потому что ужесточения к автовладельцам не только в Москве применяются, Россия Москвой не заканчивается. Что такое С-бан?
у нас в СПб тоже собираются делать платные парковки, метро слабо развивается: большие расстояния между станциями, нет радиальной, приходится ездить с одной ветки на другую через центр; ночные автобусы неэффективны (поскольку мосты). Вроде была идея с перехватывающими парковками, в итоге ни хрена не работает!
про билеты у нас не актуально - у нас давно появились подорожники и прочие карты, которые используются в качестве электронного кошелька, правда, только в коммерч.транспорте не везде (маршрутки там, пригородные электрички)
Не слышал про ужесточения в Челябинске и Петрозаводске (из последнего, где был). Стаи эвакуаторов только по Москве видел. А в Питере на Невском давно уже все чисто (фиг знает как у вас это получилось)
У вас мосты строят, туннели :) западный диаметр достроят, за орловский небось примутся, и тогда будет вам щастье.
с-бан - нечто среднее между электричкой и метро.
зсд - это решение для автомобилистов, а не для развития ОТ, о чем мы говорили изначально, так что этот аргумент вообще не принимается во внимание, также как и туннели (от Орловского, кстати, уже отказались, вроде есть вариант то ли моста, то ли тоннеля чуть выше по течению реки, но ситуацию это кардинально не поменяет, потому что сейчас там застраивается целый квартал, который еще больше нагрузит все имеющиеся переправы)
хорошая была идея водного ОТ, но и у него много недостатков - дороже, мало остановок, только летом, долговременное ожидание, мало маршрутов, которые потом еще порезали.
Лотерейку бы тоже перенять немешало бы..нефиг каждом желающиму по 2-3-4 колымаги держать, а еще нужно бы ввести обоснование покупки авто, где потенциальный водитель излагает свое сочинение "зачем мне автомобиль" и всяким там "ездить на работу" в жизни бы номеров не видать!