Жизнь в большом городе без личного автомобиля



Можно ли жить в большом городе без личного автомобиля? В России это сложно представить. Люди вообще даже не допускают мысли, что кто-то может ограничить их комфорт передвижения на автомобиле по городу. Посмотрите любой пост про платные парковки. Обязательно найдется куча автомобилистов, которые считают, что им к машине прилагается кусок земли в центре города или прямо около подъезда, где они должны ставить свою машину. Интересно, как автомобилисты выживают в других городах?

Я попросил своего друга Костю moscowlondon написать, как там в у них в Лондоне обстоят дела с парковкой? Как выживают лондонские автомобилисты? Далее текст Кости, а фото мои:

"Варламов меня уже несколько месяцев терроризирует и всеми правдами и неправдами просит написать о том, как обстоят дела в Лондоне с машинами и парковками. А я каждый день обещаю дописать и искренне верю, что допишу. Когда обещаю. Но сегодня уже не отнекаться, поэтому пишу как есть. О машинах и парковках.

Машина в Лондоне - это скорее исключение, чем правило
Начнем с того, что Лондон - это скорее красный двухэтажный автобус, подземка и черный кэб, чем личный автомобиль.

В сторону центра подавляющее большинство лондонцев едет не на машине, а на общественном транспорте. Машины исчезают с улиц Нерезинового уже лет 20.

Я в посте про метро сказал такое - многие не поверили. Поэтому в этот раз не поленился и нашел официальную статистику. Смотрите, в 2012 году в Лондоне у 45% домохозяйств не было автомобиля. Лондон - это единственный регион в Великобритании, где количество автомобилей снижается, а не растет.

Я на себе это прекрасно заметил. За 8 лет жизни в Лондоне я абсолютно охладел к машинам. Когда жил в Москве - мог с закрытыми глазами отличить все марки автомобилей, знал примерные цены на разные комплектации всяких BMW, думал, мечтал, прикидывал, знал, какая у меня будет машина, когда я буду зарабатывать Х или Y миллионов. В Лондоне отпустило. К автомобилям равнодушен стал абсолютно.

На машинах тут ездят семьи - раскидывают детей по школам и детским садам. Причем опять же - скорее те, у кого двое детей и больше. Молодежь и просто те, у кого нет необходимости переводить большое количество грузов по разным точками города - едут на велосипедах или общественном транспорте.

На машинах если и ездят, то в основном в пределах своего района. Если надо ехать в центр, то даже если есть машина, то скорее всего люди предпочтут общественный транспорт.

И это при том, что подержанные машины стоят в 2-4 раза дешевле, чем в России.





Объяснение тут одно - ездить на машине очень дорого и не очень удобно. Дорого не потому что машина дорогая, а потому что страховка стоит больших денег, бензин в два раза дороже, чем в Росси, за въезд в центр вам придется заплатить £11.50, то есть примерно 670 рублей по современному курсу. А дальше еще надо припарковаться.

Сколько стоит парковка в Лондоне?
Простой ответ на этот вопрос - по-разному. Тут очень много составляющих - район, популярность места, время суток и проч. В любом случае это будет недешево. Гораздо дороже, чем в Москве.



Давайте покажу порядок цен и пару примеров. Само собой, есть миллион исключений, но в общем и целом - в центре парковка на улице будет стоить от £2.4 до £4.4 в час (то есть от 140 до 260 рублей в час). Кто любит покопаться в тонкостях - подробности тут. Еще в качестве бонус трека иногда надо поездить вокруг, чтобы найти парковочное место. А еще больше 4 часов в одном месте чаще всего стоять нельзя - выпишут штраф.

Вот цена за парковку в центре - 23 рубля за 5 минут (276 рулей в час!). Стоять можно не более 2-х часов!


Крытая парковка с разной степенью охраны - от 5 до 15 фунтов в час (300-900 рублей в час). В спальных районах - 2-3 фунта в час (120-180 рублей в час). На специальном сайте можете посмотреть конкретные примеры - там карта центрального Лондона с указанием парковок.

Оплачивается все легко и просто - либо закидываете деньги в автомат и получаете специальную бумажку, которую вешаете на окно. Либо платите по телефону, указывая номер автомобиля.

Бывают ли исключения?
Да - ночью можно парковаться бесплатно :)



В большинстве районов центра деньги за парковку берут с 8.30 до 18.30. Где много театров и ресторанов - там в субботу тоже платно. Воскресенья обычно бесплатные.

А у дома-то бесплатно?
По-разному :) Начнем с того, что совсем не факт, что у вас получится припарковаться возле дома. Парковки вообще может не быть. Современные комплексы строят из расчета на то, что ни у кого нет автомобилей (car free housing так называемый).

В бедных районах можно встретить типичную для России картину - все тротуары запаркованы.




Иногда парковка есть в подвалах зданий, но она стоит дополнительные 50-100 фунтов в месяц.

Иногда можно забиться в узкий проход между зданиями.


Как и в России, если в Лондоне кого-то закрываешь, оставляют телефон


Но это большая редкость.



На улице в большинстве случаев нужен Resident’s Permit, то есть то, что говорит о том, что вы не просто так приехали, а вы тут живете. Обычно такие на год покупают и стоимость сильно зависит от района и автомобиля. Вот, например, расценки в Излингтоне, где я живу (это вторая зона).

islington parking

1 фунт сейчас для простоты = 60 рублей.

И как люди относятся к тому, что нельзя припарковаться бесплатно?
Нормально. Британия - это нация землевладельцев. Эти люди столетиями покупают и продают землю и ценят ее. Они точно помнят, когда покупают кусок земли. И точно знают, что вместе с автомобилем никто не продает 6-10 квадратных метров земли в любой части Лондона.



Парковка в Лондоне уже много десятилетий стоит больших денег.

Можно ли избежать оплату парковки в Лондоне?
Можно, но по-хорошему игра не стоит свеч. Попробовать можно, но шанс, что вас поймают за хвост и потом не отвертитесь - очень большой. И платить придется дорого. Проще 100 раз заплатить.

Обойти систему сложно, потому что за соблюдением правил следят люди. Люди, чья зарплата напрямую зависит от того, сколько штрафов они навыписывают.



Сейчас есть возможность заплатить смской. Самые хитрожадные могут сидеть в кафе или офисе рядом с машиной и платить за парковку, если на горизонте появляется парковщик. Но они тоже не дураки. Будут сидеть в западне и оштрафуют вас так, что вы сами не поймете, как это случилось. И в суде потом доказать ничего не сможете. Большинство играет в кошки мышки с парковщиками до первого штрафа.



Законопослушность в целом зашкаливает, но все равно штрафуют и делают на этом большие деньги. Центральный район Westminster извесен своим жестоким отношением к нарушениям. В прошлом году только в этом районе насобирали штрафов на 24 миллиона фунтов. Сами понимаете, деньги для бюджета не лишние.

Штраф 80 фунтов, если оплатил сразу - скидка 50%


И как вы там живете?
Да отлично живем. Правила всем ясны. Хочешь ездить на машине - плати.

Зато улицы свободные и пробок нет. Хоть город и строился в средние века. Улочки кривые и узенькие, а пробок в разы меньше, чем в Москве.

Много улиц теперь полностью сделали пешеходными и город куда приятней. Теперь с трудом верится, что когда-то та же Carnaby st была проездной и на ней в два ряда еще парковались. Кошмар.

И без машины жить - на самом деле большое удовольствие. Никаких расходов, никакой головной боли, автомоек, автосервисов, техосмотров, ремонтов и прочей траты времени и денег.

Общественный транспорт
И все же есть один момент.

Нельзя просто так запрещать автомобили и делать их дорогими - надо при этом развивать инфраструктуру и общественный транспорт.



В Лондоне до 60х годов верили в светлое автомобильное будущее и до 80х забивали на метро и автобусы. Только после пожара на Kings Cross снова начали финансировать общественный транспорт. Настоящие инвестиции начались в 1999. И только после этого на автобусе и метро ездить стало непозорно. Машина перестала быть статусным символом и количество поездок на машине поползло вниз, уступая дорогу автобусам с метро."

economist graph

Большое спасибо Косте moscowlondon за рассказ. Будете в его краях - записывайтесь на экскурсии. У него самые крутые туры по Лондону, сам каждый раз с ним хожу и вам советую. Ну и добавляйте его журнал "Записки эмигранта".

Предыдущие посты из Лондона:
Как Лондон разговаривает с жителями


Новый лондонский киоск


Уличное искусство Лондона


2014: Прогулка по Лондону, часть 2


2014: Прогулка по Лондону, часть 1


2014: Лондонские детали


2014: Последний день в Лондоне, часть 3


2014: Плохой Лондон, часть 2


Как работает лондонское метро


Новый автобус для Лондона


Полет над Лондоном


Самая дорогая урна в мире!


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
мы живем между платными парковками. нас заставили по самую макушку уже машинами, потому что платить естественно никто не хочет, а машину надо куда то ставить. муж утром везет детей в школу, возвращается и уже машину у дома нельзя приткнуть. это что нормальное решение ситуации? ну стояли они равномерно по центру, а теперь все по краям - проблема не решена и только идиоты радуются, что в центре нет людей и скоро все позакрывается кроме дорогих ресторанов? кто туда будет ходить пешком то? кому нужен это пустой центр? бомжам? посмотрите сколько попрошаек активировалось в пешеходных зонах, скоро появятся наперсточники и будет как в 90 уже. все по понятиям: парковки для своих, попрошайки, какие то мутные мужики и закрытые витрины обшарпанного вида
мне кажется, вы сгущаете краски. А чтобы во дворе кто попало не парковался, поставьте шлагбаум, так очень многие сейчас делают
не бывает таких знаков
они незаконны

а договариваться, чтобы нам знак "парковка запрещена поставили" - может нам проще тогда самоубиться как леммингам?
Вообще, именно об этом писалось в этом посте. В Лондоне, если человек покупает машину, он знает, что к этой машине ему вовсе не прилагается парковочное место, даже возле его дома. А у нас все уверены в обратном. Вы купили себе парковочное место возле вашего дома? Если нет, тогда никаких исключительных прав на парковку там вы не имеете. Если вас это не устраивает - это уже ваши личные проблемы, вы можете либо их решать, либо спорить с кем-то в жж, ведя диалог ни о чем. Выбор за вами
какая разница как там в лондоне? кому там нравиться - пусть там и живут
в москве без машины нельзя
если всякие бессемейные бездетные безработные будут подстраивать город только под себя - это вы считаете хорошо? может мне семь паковочных мест купить: у дома. у работы. у больницы, у школы и возле кинотеатра и еще где-нибудь на всякий случай? я понимаю, вам заплатили. а мне то нет, я пишу бесплатно и поэтому честна
Ну раз ВАМ без машины нельзя, то, видимо, все остальные должны разбегаться при вашем приближении, особенно если вы на авто, и машины свои с собой тоже забирать =)

И очень глупо обвинять незнакомого человека нечестности, и в том, что "ему заплатили". Еще раз повторяю, у вас всегда есть выбор: искать решение своим проблемам, или жаловаться на них в интернете. И делаете этот выбор только вы, никто за вас ничего не решает, даже если вам кажется обратное

Edited at 2014-06-25 11:58 (UTC)
искать решение "своим проблемам", которые мне доставил "всенародно" избранный мэр со своей свитой?
а может мэра поменять на нормального?
Дело не в мэре. Центр Москвы необходимо как-то разгрузить, иначе он скоро вообще перестанет ездить, и будет только стоять. И платная парковка - необходимая мера. Согласен, что ей должно сопутствовать и развитие транспортной инфраструктуры города, общественного транспорта. Согласен, что развитие это идет не так быстро, как нам хотелось бы. Но тем менее, оно идет. Уже есть позитивные изменения. По городу теперь ходят ночные маршруты, на которых можно добраться из конца в конец Москвы. Вы, я так понимаю, общественным транспортом не пользуетесь, а я пользуюсь регулярно, и могу сказать, что на нем вполне можно передвигаться по городу, а уж по центру - вообще отлично и с приемлемым комфортом. Не все так плохо, как вам кажется :)
платная парковка не разгружает. например мы наоборот теперь просто больше ездим
позитивных изменений нет. центр вымирает. останавливаться там нельзя, поэтому заведения там будут невостребованы. по центру общественный транспорт - это как? там в принципе его вообще почти нет
Как это нет? А на чем же я тогда от дома до работы доезжал, и обратно?.. Я был уверен, что на троллейбусе=) Вы поймите же, что не все ездят в своих машинах с зашореным зрением. Есть те, кто еще не забыл, как передвигаться по городу без телеги под пятой точкой. И таких людей больше становится. Ибо в пробках стоять все меньше народу хочет, с парковкой заморачиваться тоже все меньше людям охота. И начинают ездить на метро, автобусах, троллейбусах, ходить пешком. И они и будут ходить во все эти заведения. В Москве центр должен быть не автомобильным, а пешеходным и общественно-транспортным. Иначе - превратится в одну большую пробку