Жизнь в большом городе без личного автомобиля



Можно ли жить в большом городе без личного автомобиля? В России это сложно представить. Люди вообще даже не допускают мысли, что кто-то может ограничить их комфорт передвижения на автомобиле по городу. Посмотрите любой пост про платные парковки. Обязательно найдется куча автомобилистов, которые считают, что им к машине прилагается кусок земли в центре города или прямо около подъезда, где они должны ставить свою машину. Интересно, как автомобилисты выживают в других городах?

Я попросил своего друга Костю moscowlondon написать, как там в у них в Лондоне обстоят дела с парковкой? Как выживают лондонские автомобилисты? Далее текст Кости, а фото мои:

"Варламов меня уже несколько месяцев терроризирует и всеми правдами и неправдами просит написать о том, как обстоят дела в Лондоне с машинами и парковками. А я каждый день обещаю дописать и искренне верю, что допишу. Когда обещаю. Но сегодня уже не отнекаться, поэтому пишу как есть. О машинах и парковках.

Машина в Лондоне - это скорее исключение, чем правило
Начнем с того, что Лондон - это скорее красный двухэтажный автобус, подземка и черный кэб, чем личный автомобиль.

В сторону центра подавляющее большинство лондонцев едет не на машине, а на общественном транспорте. Машины исчезают с улиц Нерезинового уже лет 20.

Я в посте про метро сказал такое - многие не поверили. Поэтому в этот раз не поленился и нашел официальную статистику. Смотрите, в 2012 году в Лондоне у 45% домохозяйств не было автомобиля. Лондон - это единственный регион в Великобритании, где количество автомобилей снижается, а не растет.

Я на себе это прекрасно заметил. За 8 лет жизни в Лондоне я абсолютно охладел к машинам. Когда жил в Москве - мог с закрытыми глазами отличить все марки автомобилей, знал примерные цены на разные комплектации всяких BMW, думал, мечтал, прикидывал, знал, какая у меня будет машина, когда я буду зарабатывать Х или Y миллионов. В Лондоне отпустило. К автомобилям равнодушен стал абсолютно.

На машинах тут ездят семьи - раскидывают детей по школам и детским садам. Причем опять же - скорее те, у кого двое детей и больше. Молодежь и просто те, у кого нет необходимости переводить большое количество грузов по разным точками города - едут на велосипедах или общественном транспорте.

На машинах если и ездят, то в основном в пределах своего района. Если надо ехать в центр, то даже если есть машина, то скорее всего люди предпочтут общественный транспорт.

И это при том, что подержанные машины стоят в 2-4 раза дешевле, чем в России.





Объяснение тут одно - ездить на машине очень дорого и не очень удобно. Дорого не потому что машина дорогая, а потому что страховка стоит больших денег, бензин в два раза дороже, чем в Росси, за въезд в центр вам придется заплатить £11.50, то есть примерно 670 рублей по современному курсу. А дальше еще надо припарковаться.

Сколько стоит парковка в Лондоне?
Простой ответ на этот вопрос - по-разному. Тут очень много составляющих - район, популярность места, время суток и проч. В любом случае это будет недешево. Гораздо дороже, чем в Москве.



Давайте покажу порядок цен и пару примеров. Само собой, есть миллион исключений, но в общем и целом - в центре парковка на улице будет стоить от £2.4 до £4.4 в час (то есть от 140 до 260 рублей в час). Кто любит покопаться в тонкостях - подробности тут. Еще в качестве бонус трека иногда надо поездить вокруг, чтобы найти парковочное место. А еще больше 4 часов в одном месте чаще всего стоять нельзя - выпишут штраф.

Вот цена за парковку в центре - 23 рубля за 5 минут (276 рулей в час!). Стоять можно не более 2-х часов!


Крытая парковка с разной степенью охраны - от 5 до 15 фунтов в час (300-900 рублей в час). В спальных районах - 2-3 фунта в час (120-180 рублей в час). На специальном сайте можете посмотреть конкретные примеры - там карта центрального Лондона с указанием парковок.

Оплачивается все легко и просто - либо закидываете деньги в автомат и получаете специальную бумажку, которую вешаете на окно. Либо платите по телефону, указывая номер автомобиля.

Бывают ли исключения?
Да - ночью можно парковаться бесплатно :)



В большинстве районов центра деньги за парковку берут с 8.30 до 18.30. Где много театров и ресторанов - там в субботу тоже платно. Воскресенья обычно бесплатные.

А у дома-то бесплатно?
По-разному :) Начнем с того, что совсем не факт, что у вас получится припарковаться возле дома. Парковки вообще может не быть. Современные комплексы строят из расчета на то, что ни у кого нет автомобилей (car free housing так называемый).

В бедных районах можно встретить типичную для России картину - все тротуары запаркованы.




Иногда парковка есть в подвалах зданий, но она стоит дополнительные 50-100 фунтов в месяц.

Иногда можно забиться в узкий проход между зданиями.


Как и в России, если в Лондоне кого-то закрываешь, оставляют телефон


Но это большая редкость.



На улице в большинстве случаев нужен Resident’s Permit, то есть то, что говорит о том, что вы не просто так приехали, а вы тут живете. Обычно такие на год покупают и стоимость сильно зависит от района и автомобиля. Вот, например, расценки в Излингтоне, где я живу (это вторая зона).

islington parking

1 фунт сейчас для простоты = 60 рублей.

И как люди относятся к тому, что нельзя припарковаться бесплатно?
Нормально. Британия - это нация землевладельцев. Эти люди столетиями покупают и продают землю и ценят ее. Они точно помнят, когда покупают кусок земли. И точно знают, что вместе с автомобилем никто не продает 6-10 квадратных метров земли в любой части Лондона.



Парковка в Лондоне уже много десятилетий стоит больших денег.

Можно ли избежать оплату парковки в Лондоне?
Можно, но по-хорошему игра не стоит свеч. Попробовать можно, но шанс, что вас поймают за хвост и потом не отвертитесь - очень большой. И платить придется дорого. Проще 100 раз заплатить.

Обойти систему сложно, потому что за соблюдением правил следят люди. Люди, чья зарплата напрямую зависит от того, сколько штрафов они навыписывают.



Сейчас есть возможность заплатить смской. Самые хитрожадные могут сидеть в кафе или офисе рядом с машиной и платить за парковку, если на горизонте появляется парковщик. Но они тоже не дураки. Будут сидеть в западне и оштрафуют вас так, что вы сами не поймете, как это случилось. И в суде потом доказать ничего не сможете. Большинство играет в кошки мышки с парковщиками до первого штрафа.



Законопослушность в целом зашкаливает, но все равно штрафуют и делают на этом большие деньги. Центральный район Westminster извесен своим жестоким отношением к нарушениям. В прошлом году только в этом районе насобирали штрафов на 24 миллиона фунтов. Сами понимаете, деньги для бюджета не лишние.

Штраф 80 фунтов, если оплатил сразу - скидка 50%


И как вы там живете?
Да отлично живем. Правила всем ясны. Хочешь ездить на машине - плати.

Зато улицы свободные и пробок нет. Хоть город и строился в средние века. Улочки кривые и узенькие, а пробок в разы меньше, чем в Москве.

Много улиц теперь полностью сделали пешеходными и город куда приятней. Теперь с трудом верится, что когда-то та же Carnaby st была проездной и на ней в два ряда еще парковались. Кошмар.

И без машины жить - на самом деле большое удовольствие. Никаких расходов, никакой головной боли, автомоек, автосервисов, техосмотров, ремонтов и прочей траты времени и денег.

Общественный транспорт
И все же есть один момент.

Нельзя просто так запрещать автомобили и делать их дорогими - надо при этом развивать инфраструктуру и общественный транспорт.



В Лондоне до 60х годов верили в светлое автомобильное будущее и до 80х забивали на метро и автобусы. Только после пожара на Kings Cross снова начали финансировать общественный транспорт. Настоящие инвестиции начались в 1999. И только после этого на автобусе и метро ездить стало непозорно. Машина перестала быть статусным символом и количество поездок на машине поползло вниз, уступая дорогу автобусам с метро."

economist graph

Большое спасибо Косте moscowlondon за рассказ. Будете в его краях - записывайтесь на экскурсии. У него самые крутые туры по Лондону, сам каждый раз с ним хожу и вам советую. Ну и добавляйте его журнал "Записки эмигранта".

Предыдущие посты из Лондона:
Как Лондон разговаривает с жителями


Новый лондонский киоск


Уличное искусство Лондона


2014: Прогулка по Лондону, часть 2


2014: Прогулка по Лондону, часть 1


2014: Лондонские детали


2014: Последний день в Лондоне, часть 3


2014: Плохой Лондон, часть 2


Как работает лондонское метро


Новый автобус для Лондона


Полет над Лондоном


Самая дорогая урна в мире!


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Я будучи даже туристом в Лондоне заметил следующее:
Автобусы в час пик идут ОЧЕНЬ долго.
В Лондоне остановки каждый 50 метров и в час пик останавливаются на каждой.
Даже в Лондоне далеко не все станции метро оборудованы для пассажиров с коляской (были с ребенком было актуально)
В Лондоне есть подземные переходы. (без удобных пандусов)
Часто между многих мест (на небольшом растоянии) можно доехать только на такси за разумное время (10 пересадок не в счет).
Пока развиватели ездят исключительно в членовозах с ведёрками - эффект от этого развивания будет стабильно отрицательный. Примерно как от использования дирижёра вместо регулировщика.
Вот расскажите мне, Илья, где в центре добавился хоть один маршрут общественного транспорта? Мантру Ликсутова про развитие я слушать уже устал, смотреть год на табло с надписью "включение модема" тоже. Если вы возьмете карту Москвы внутри Содомого кольца, вы найдете кучу мест, где общественного транспорта нет!

Попробуйте решить задачу - как добраться, например, пожилому или травмированному человеку на концерт в большой зал московской консерватории. Напомню, что ближайший транспорт на Бульварном кольце или у Манежа, а метро - еще дальше. Кроме того, частота общественного транспорта на существующих маршрутах наземки не увеличилась.
Илья, ну нельзя же так. Да, развивают. Но как-то очень вяло. Выходит следующее: "Вы тут прямщас прекращаете ездить на личных авто, а мы когда-нибудь потом подтянем общественный транспорт до уровня Лондона!" И, зная отечественные реалии, это "когда-нибудь потом" наступит еще очень нескоро. Я так и не услышал, что нужно делать людям, не имеющим возможности использовать ОТ из-за его ущербности. Вот у моей коллеги ВСД - она в метро стабильно падает в обморок. Вот как ей быть? Да, куча здоровых людей не пользуется ОТ просто из соображений комфорта, но пардон, зачем терпеть толпы и духоту, если можно не терпеть? Ну загоним всех в общественный транспорт, люди начнут прямо в вагонах и салонах автобусов массово умирать от кислородного голодания, помноженного на болезни сердца. Кому от этого лучше будет? К проблеме нужно комплексно подходить, а не как сейчас у нас: "А вот в Лондоне" не ездят - давайте и мы запретим". А у нас, увы, пока еще не Лондон.
Ильюша, сколько бобровых воротников пообещал тебе ликсутов за этот лживый коммент?

В каком месте и какой транспорт развивается?
1) тролль нумбер 1 после 20 часов как ходил, так и ходит полтора раза в час;
2) за время ожидания тролля Б как раньше, так и сейчас можно пешком дойти от павелецкой до парка, а иногда и до смоленки;
3) трамваев, в которые человек с не совсем здоровыми ногами мог бы залезть без нравственных и физических страданий, на маршрутах 26, 38, 47, 3, А не появилось
4) трамвай 26 по будням должен ходить раз в шесть минут. по факту не более трёх раз в час с перерывом в полчаса
5) повесили табло для электронного расписания, которые уже полгода показывают время и тестовый режим. распилили на железках и забыли. позор


Зато внезапно столкнулся с явным ухудшением: в рабочий четверг около 19 часов переход с боровицкой на библиотеку занимает, оказывается 17 минут теперь и происходит в страшной давке. когда я учился в универе и это был мой обычный маршрут (при лужкове, да) такого пиздеца не было

Edited at 2014-06-24 14:22 (UTC)
Развивают не весь транспорт. Развивают метро и окружную ЖД. Покупка новых трамвайных вагонов - хорошо, но это не развитие. Попробуйте-ка найти стройплощадки новых трамвайных линий. А депо? А сколько-нибудь близкий план развития трамвайной сети приведите. Нет такого. Потому как транспортную проблему пытаются решить только развитием метрополитена.
в москве в основном развивают дороги для машин. по каждой широкой магистрали можно трамвайную линию пустить, причём нарисовать таких линий через весь город. дак хрен там, лучше ещё один дублёрчик проложить.

Edited at 2014-06-24 14:26 (UTC)
вот уже 3 с лишним года наблюдаю процесс.
замеченные изменения -
- раньше автобус надо было ждать 20 минут, а сейчас треть часа
- раньше автобус от моей остановки вне часа пик до метро шел 10-12 минут, а сейчас 20
- раньше при +23 на улице в рогатом было +25, а сейчас +35
- раньше о +23, +25 , +35.. ты не знал - а сейчас об этом сообщает красивое табло возле кабины
- раньше над остановками не было табло которое в 11-31 радостно переключается с "следующий автобус в 11-31" на "следующий автобус в 11-55", без единого автобуса с 11-25 до 11-35
...
я вижу МНОГО изменений. Но я нихрена не вижу этого самого транспорта. Он как нифига не ходил в 90х, точно так же не ходит и сейчас.
Просто не свозить всё бабло страны в Москву, так понимаю, религия не позволяет. Так сказать ключевая проблема, из которой уже и следует транспортная. Во вторых "Нельзя просто так запрещать автомобили и делать их дорогими - надо при этом развивать инфраструктуру и общественный транспорт.". Есть логическая неувязка, весьма распространённая в РФ. А может сначала общественный транспорт и они сами пересядут, не? И в третьих... возраст и семейное положение, твои, несколько влияют и на вопрос. Обзаведёшься семьёй, постареешь так до 50и, возможно мнение поменяется. В это вопросе я твой сообщник/подельник, хоть и живу в городе поменьше. Мне невлом пройти пешком или проехать на ОТ. Но. Тачка явно не поповоз, это в то время называли приспортивленным седаном. Фашисты проектировали его явно для автобанов, а не толкотни в городе. В условиях даже моего областного центра на 500 тысяч населения логичнее мерять его жручесть бензина не в километрах, а в минутах. На трассе всё норм, ему абсолютно плевать на скорость, в диапазоне 60-180 оно спокойно выжирает 9 литров на сотню. С другой стороны, в условиях брутального сурового замкадья можно хотябы не делать лежачих полицейских из говна и веток (ваши столичные резиновые я видел, тут таких нет, только говно и ветки), заделать дырищи между трамвайными рельсами и полотном и вуаля - пробок нет. Но этож бабло... из последних транспортных изменений сливается 20-30 миллионов рублей в сезон на рисование полосочек "велосипедная дорожка" и сколько-то потратили на выделенную полосу для ОТ на центральном проспекте. А вот тот трамвайный переезд, который в рекордный день ушатал штук 70 автопокрышек так и стоит, с кирпичиками, уложенными в дыры пострадавшими.
Оно и заметно. Позакрывали несколько маршрутов (среди которых 38 - да, пусть он пустой был, но запросто могли бы из него туристический сделать - всё-таки довоенный ещё, но нет, зачем, проще грохнуть и рассказывать сказочки о том, как надо развивать туризм), одну троллейбусную линию из эксплуатации вывели (46), вторую готовят (68), один парк закрыли. Из трамвая в Северном пародию уже сделали - хотя столько было разговоров, столько картинок красивых!
Да чтоб им так жить и так здравствовать, как они московский транспорт развивают, упыри эти!
Ух ты. как прикольно. Достаточно просто развивать и все - уже дело сделано.
А он как был г..м, так им и остался, как не работали кондеи в автобусах, так они там и не работают.

Зато развивают... Прямо как "Сталин думает о нас".