Городским проектам полгода. Отчет о работе


Фото: podakuni

В апреле этого года я написал в своем блоге пост - "10 шагов, Москва для людей", в котором обратил внимание на некоторые проблемы нашего города и предложил свое видение их решения. К моему удивлению, он вызвал очень большой интерес у читателей. За полгода его просмотрело 500 000 человек, а в комментариях развернулась бурная дисскусия о будущем Москвы и других Российских городов. Тогда я понял, что эти проблемы волнуют многих, а у меня есть возможность привлечь к ним внимание и помочь их решить.

Так сложилось, что в России интересы простых жителей учитываются по остаточному принципу. Власти в первую очередь заботятся о комфорте застойщиков коммерческой недвижимости, операторах наружной рекламы, чиновников - за последние полгода заборами перегородили полвину территории вокруг Кремля. Скоро у центре Москвы будет закрытый город для чиновников. На развитие автомобильной инфраструктуры тратится несоразмеримо больше денег, чем на развитие общественного транспорта. Про пешеходную инфраструктуру и говорить не приходится, она зачастую просто отсутствует.

Конечно, в таком городе, где сбиты приоритеты, вполне нормально, что на главной улице столицы тротуар превращается в огромную парковку, а саму улицу не видно из-за рекламы и другого визуального мусора.

Нам такая ситуация не нравится и мы хотим ее поменять. Именно для этого мы с Максимом Кацем организовали Городские проекты. Опираясь на наши собственные исследования и опыт других городов, мы делаем предложения для Москвы, пытаемся создать общественный запрос на новое качество жизни.

Сегодня, Городским проектам исполняется полгода! 4 июня мы анонсировали первые проекты, а сегодня я хочу отчитаться о проделанной работе.



Проект Щукино:

Проведено обследование пешеходной активности в районе метро Щукинская. В каких-то местах просто посчитали пешеходные потоки, в районе площади около северного выхода посчитали виды активности людей (кто чем занимается) и выяснили, что из-за полного отсутствия инфраструктуры людям очень неудобно:



По результатам исследования мы предложили изменить пешеходную инфраструктуру в этом месте, убрать паркинг, организованный на тротуаре, и сделать полноценную пешеходную зону, с местами, где можно посидеть, с уличными кафе и защищённую от машин. Префектура СЗАО в целом приняла наши предложения, они планируются к реализации в 2013 году.



Кроме того, было проведено социологическое исследование людей, гуляющих на улицах с колясками (подробней об этом тут). Удалось получить данные о том, кто обычно гуляет с детьми (68% мамы, 13% папы, 13% дедушки и бабушки, 3% няни), о частоте и продолжительности прогулок (82% опрошенных делают это 2 и более раз в день, продолжительность прогулки 92% опрошенных более полутора часов). Также мы задали несколько вопросов, ответы ниже.



Вопрос: что люди с колясками считают наиболее опасным на своих маршрутах. Ответы:
  • неудобные переходы дороги: 61,84%
  • интенсивное движение: 19,74%
  • выгул собак: 18,42%
  • строительные работы: 14,47%
  • отсутствие освещения: 11,84%
  • опасные детские площадки: 7,89%
  • другое: 27,63%

Дальше мы спросили, какие характеристики маршрута они считают наиболее важными. Ответы:
  • озелененные территории: 54%
  • регулируемые пешеходные переходы: 39%
  • детские площадки: 34%
  • освещенность: 30%
  • тишина: 30%
  • наличие пандусов: 29%
  • наличие туалетов: 14%
  • спортивные площадки: 4%
  • другое: 43%
По результатам исследования готовится длинный отчёт с конкретными предложениями по улучшению пешеходной инфраструктуры в районе, который будет передан в мэрию и опубликован, как только будет закончен и оформлен.




Кроме того, был проведён социологический опрос о благоустройстве территорий, из которого стало очевидно, что предлагаемые управой меры по благоустройству (замена асфальта, бордюров и заборов) не кажутся людям важными, в отличие от ремонта детских площадок, установки лавочек и ремонта газонов (подробней тут). В результате на муниципальном собрании удалось существенно изменить распределение бюджета на благоустройство района, сократить бюджет на улучшение автомобильной инфраструктуры дворов с 35% до 14%, а разницу, соответственно, направить на оборудование инфраструктуры для людей (детские площадки, лавки, газоны).

Кроме того, был проведён анализ транспортной ситуации в районе (подробней тут). По результатам анализа были направлены следующие предложения в Департамент транспорта:

[Предложения]По итогам обхода мы займемся:
  1. Попробуем подтолкнуть метрополитен к созданию опытного проекта врезки лифта на классическую станцию мелкого заложения.
  2. Обсудим с метрополитеном, ДТиС и Департаментом благоустройства тему стационарных общественных туалетов у станций метро.
  3. Подготовим и убедим ДТиС начать внедрять единую систему навигации и информации на транспорте. Надо, чтобы она была одинаковой и для метро, и для наземного транспорта. Она коснется и схем в салоны, и пересадок, и остановок, и маршрутоуказателей, и способов оплаты проезда.
  4. Вынесем на обсуждение вопрос о пересадочном узле Щукино и включении в него станции электропоездов и велопарковки.
  5. Начнем работу с Мосгортрансом по оборудованию остановок трамвая нормальными платформами для посадки и павильонами ожидания на "совмещенном полотне".
  6. Начнем работу с Мосгортрансом по созданию на проблемном участке обгонных путей и опытному применению там современных трамвайных стрелок.
  7. Проработаем с Мосгортрансом и ДТиС вопрос замены устаревших и неудобных остановочных павильонов, выдвинем требования к новым удобным павильонам ожидания.
  8. Будем пробовать избавить Москву от дурацких желтых табличек, неудобных никому - предложим заменить их на нормальные столбы-указатели остановки, с размещением на них расписаний и другой полезной информации.
  9. Будем пробивать идею велодорожек и крытых охраняемых велопарковок у станций метро.
  10. Попробуем обучить департамент благоустройства фокусу с крупным песком и покрытием гладких поверхностей (например, стеклянных стенок остановок) спецсоставами, не дающими клеить объявления.
  11. Попробуем пробить нормальное освещение и качество дорожки, которая идет под ж/д путями около станции Щукино.
  12. Потребуем убрать с пешеходных пространств посторонние объекты, которые мешают людям ходить быстро и удобно. Потребуем убрать остатки рекламных тумб.


Также мы посмотрели, перспективна ли организация велодвижения в Щукино до метро. Оказалось, что перспективна: из большинства мест в районе в данный момент ехать до метро на общественном транспорте примерно так же долго, как идти пешком, а на велосипеде выйдет в 2,5 раза быстрее (подробней тут). План был передан в Департамент транспорта и ждёт решения о начале реализации.



Кроме этого были также предложены некоторые идеи, связанные с организацией парковок в районе и установкой скамеек (принято собранием, финансирование одобрено, будет реализовано в 2013 году). Полный отчёт по Щукино будет напечатан и распространён среди жителей в январе-феврале 2013.


Проект Тверская:

На Тверской мы посчитали потоки пешеходов и изучили качество тротуаров. По тротуарам Тверской ходит в общей сложности в районе 100,000 человек в сутки, при этом тротуары узкие и заставлены машинами (на Тверской было около 340 парковочных мест). Выглядело всё как-то так:



Мы передали наше исследование вице-мэру по транспорту, довольно быстро после этого было принято решение запретить парковки на тротуарах от Пушкинской до Кремля



Это только первый шаг к нормальному качеству тротуаров, которые должны на Тверской выглядеть примерно так:



После запрета мы провели социологическое исследование, в котором обнаружили, что 74% опрошенных отрицательно относятся к разрешенным парковкам на тротуарах, 77% поддерживают решение о запрете такой парковки.
Мы опросили отдельно людей, владеющих автомобилем, и выяснили, что 64% из них поддерживают решение о запрете парковки на тротуарах.

Мэру Москвы направили предложение установить на Тверской столбики и запретить парковку на всей Тверской до Маяковской.

Так как проблема парковок на тротуарах была с большим отрывом доминирующей в плане неудобства Тверской улицы, остальные исследования и отчёты проводились вяло, однако в отчёте они также будут присутствовать. Отчёт будет напечатан и роздан жителям и посетителям Тверской улицы в январе-феврале 2013 года.


Проект Выставка:

В ноябре мы провели выставку "Города для людей". Судя по отзывам выставка прошла очень хорошо и теперь мы думаем о том, чтобы отправить ее в другие регионы России. С ближайшее время я напишу подробно о каждом экспонате, о подготовке к выставке и о работе волонтеров.



На выставке с лекциями выступали самые разные люди, в том числе чиновники правительства Москвы. Мы попытались познакомиться сами, и познакомить желающих с людьми, которые принимают решения в городе. Ниже можно посмотреть выступлнеие руководителя МосГорТранса Петра Иванова и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова:





Городские проекты - некоммерческая организация, которая существует исключительно благодаря поддержки спонсоров.

Наши любимые спонсоры:


«Лифт в будущее» - проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи. Генеральный спонсор проектов Щукинская и Тверская.


БМВ - Генеральный спонсор экспедиции по изучению европейских городов


Urbanus.ru - Портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.


Flatmob - Современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости.


Moevenpick - Отели для участников экспедиции. Швейцарская международная сеть с более чем 150 отелями во всем мире.


Philips - спонсор выставки Города для людей


ИЦПМ - Генеральный информационный партнер.


Поддержав нас сегодня, компания навсегда остается на стене почета Городских проектов. Пройдут годы, наши города станут удобными и дружелюбными, и ваши внуки будут с гордостью смотреть на имена людей и компаний, которые нам помогали.

Минимальный взнос для коммерческой компании - 100 000 рублей. Пакет генерального спонсора стоит 1 000 000 рублей. Хотите принять участие? Пишите! Встретимся, обсудим возможные варианты. Нас также интересует информационная и техническая поддержка. Если ваша компания может помочь с организацией какого-нибудь нашего проекта или помочь с рекламой и освещением нашей деятельности - пишите.

Деньги принимаются от любых организаций — и коммерческих, и политических, правительственных и любых других. Если есть частные лица, желающие на таких условиях финансировать проект — тоже можно. Оставляем за собой право кому-нибудь отказать.

Для СМИ - если вы хотите освещать такую интересную тему - пишите на почту 7967738@gmail.com (мне) и theshtab@gmail.com (Кацу) или звоните. Поможем с эксклюзивом и интересными темами.

Поддержать нас можно и в частном порядке:
  • Можно прислать денег на Яндекс-кошелек 4100157050231
  • Можно подсказать потенциальным спонсорам, что было бы хорошей идеей поддержать наш проект
  • Можно просто распространить информацию, сделать перепост или рассказать о нашей работе своим друзьям




Спасибо всем за поддержку!

Первый этап работы завершен. Завтра мы анонсируем новые проекты.

И помните, у каждого человека есть право ходить в белых штанах по городу в любое время года!
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
На Тверской вроде всё равно паркуются, т.к. менты за этим особо не следят, так что действительно необходима установка каких-то ограждений, либо сигнальных столбиков, либо зеленых насаждений (что мне кажется более актуальным, ибо ну совсем отсутствует зелень в том районе). Вот только не факт, что деревья получиться посадить так, как у вас на картинке, думаю там много коммуникаций и возможно освещение будут перекрывать, думаю можно было бы рассмотреть вариант с кустарником.
А как бы нам с Тулой нечто подобное сделать? Ты в СМС ответил что приедешь в гости. Куда и что написать чтобы обсудить это подробнее?)
Москва - барьерная среда для велосипедов
город ленивого автобыдла.
Что нужно сделать, чтобы участвовать в этом проекте, вскрывать проблемы и предлагать решения в других районах Москвы?
За полгода такой прогресс - это по-настоящему впечатляет!

Пора:
1) Создавать коалицию с другими заинтересованными организациями (можно большего достигнуть)
2) Создавать ячейки в других городах
3) Организовывать благотворительние мероприятия как еще один способ сбора денег и привлечения внимания
4) Создавать Стратегический План чего Ваша организация хочет достигнуть

:))
Во-первых нужна общественная организация, зарегистрированная в соответствии с законом. Нужна программа, нужен сайт, в котором будут аккумулироваться все идеи, какие могут быть, общественного голосование за лучшие идеи и система продвижения этих идей наверх. Главное - чтобы все не замыкалось на думу и мэрию, а было бы возможно организовать самим. В крайнем случае - только согласование. Первые результаты работ дадут тысячи поклонников и сторонников и возможно организация начнет влиять на реальную жизнь города!
исследования такие исследования
ничего не значащие процентики
farm9.staticflickr.com/8455/8053263026_67455301a6_c.jpg

Вот на этом рисунке ошибка. По вашему прекрасному пешеходному переходу сограждане будут радостно заезжать в пространство, отгороженное столбиками. Надо добавить какой-то физический барьер против этого.

И да, куда делись трамвайные пути-то? Почему на рисунке их нет?
Простой вопрос - как вы собираетесь все эти проекты приводить в исполнение? Есть что-то, выходящее за пределы "мы хотим что бы было так"?
Решения то принимаете не вы, а чиновники, с которыми вы никак не связаны?
Похоже, что Вы не посмотрели видео. Да и уже ведь показано, что что-то УЖЕ реализовано.
Илья, почему в проекте у макдональдса так мало зелени и скамеек? Вижу полтора ряда зелени справа у кафе, а вокруг голый бетон. На мой взгляд, должны быть скамейки и для тех, кто не хочет ничего покупать в кафе. И зелени хочется больше.
Случаем нет текстовой версии встречи с Гл. архитектором?
Присутствовал там, но не хватает времени пересмотреть видео со встречи, а кое-какие нюансы в ответах архитектора хотелось бы перечитать и при случае на них ссылаться. Сейчас как раз на фейсбуке на странице москомархитектуры имею незавершенную беседу с пресс отделом.
← назад