10 шагов - Москва для людей



Москва совершенно не приспособлена для нормальной жизни людей. Человек в городе должен быть главным, но соблюдается ли это правило у нас? К сожалению нет. О человеке у нас думают в самый последний момент. Возьмем пешеходов. В дорожной иерархии пешеход - самый главный участник дорожного движение. Потом идет велосипедист, общественный транспорт и только потом автомобиль. У нас все наоборот! При проектировании городов о пешеходах никто не думает. Вся власть на дорогах отдана автомобилистам! Автовладельцы намного лучше самоорганизуются чем пешеходы, очень громко отстаивают свои права и вообще очень активны. Посмотрите, сколько различных организаций защищает права автомобилистов? Пробки, парковки, перекрытия дорог, мигалки - эти проблемы у всех на слуху.

А что с пешеходами? Пешеходы скромные незаметные. Можно пройти, протиснуться, пролезть - они и рады. Пешеходов сбивают на переходах. При проектировании дорог никто не заботится об удобном переходе дороги. Пешеходов обливают грязью, так как дороги проектируют хреново. Пешеходов травят реагентами и портят их обувь. Когда перекрывают дороги для автомобилистов, об этом сообщают все СМИ и предупреждают их. А когда перекрывают улицы для прохода людей? О пешеходах никогда не думают.

Посмотрите во что превратились наши дворы. В них просто невозможно находиться. А о доступности нашего города для инвалидов и говорить не приходится. Хватит это терпеть! Я предлагаю на обсуждение 10 шагов, как сделать Москву удобной для людей.



1. Общественный транспорт



Приоритет на дорогах строго общественному транспорту. Штрафы за выезд на полосы для ОТ повысить в несколько раз. Необходимо модернизировать наземный общественный транспорт. Городу нужны быстрые автобусы, которые не нужно ждать по полчаса. На всех остановках табло со временем ожидания. Турникеты убрать.

Городу нужны скоростные низкопольные трамваи вдоль всех магистралей. Трамвай - самый лучший вид наземного общественного транспорта. Его больше всего любят жители. Потом идет троллейбус и только потом автобус.

Наземный общественный транспорт должен быть бесплатным! В данный момент ежедневные доходы МосГорТранса составляют примерно 82,2 миллиона рублей. Из них 57,6% итак оплачивает город, так как это разные виды льготных проездов. Для оставшихся 42,4% (35,6 миллионов рублей в день) в транспорте работают ужасные турникеты, кондукторы, продаются в киосках билеты и так далее.

Около 2 миллионов автомобилей паркуются ежедневно в Москве на бесплатных парковках. Если собирать с каждого автомобилиста 18 рублей в день за парковку и оплачивать этими деньгами ОТ — проезд можно сделать бесплатным.

В дальнейшем число пассажиров ОТ будет расти. Но и плату с автомобилистов можно поднимать. Привлекательность ОТ таким образом повысится, многие водители пересядут в него, а оставшиеся будут платить за право ездить без пробок

Активно строить и развивать метро.

Городу нужно нормальное недорогое такси. Даже в регионах с такси получается навести порядок, когда в Москва застряла в каменном веке. Город должен субсидировать такси. Цена поездки по городу на такси должна быть 100-200 рублей, тогда многие люди откажутся от личных автомобилей. Это сильно разгрузит дороги и решит проблему нехватки парковок. На вокзалах, в эаропортах, около крупных магазинов необходимо организовать стоянки для городского недорого такси.


2. Закрыть въезд в центр



Необходимо закрыть въезд в центр города. В пределах Садового кольца сделать въезд очень дорогим (500 рублей в день). В пределах бульварного кольца въезд максимально ограничить. Проезд в самый центр только для общественного транспорта, велосипедов, такси и аварийных служб. Тверская улица после Пушкинской площади превратится в бульвар и станет любимым местом отдыха москвичей. На большинстве центральных улиц, которые очистятся от машин, посадить деревья, поставить лавочки. Хороший пример закрытия центра города для машин можно наблюдать в Варшаве. Все довольны. Город очистился от машин и вернулся к людям.

По центру города пустим быстрые трамваи. Именно трамваи (их больше всего любят жители). На Садовом кольце построим перехватывающие многоуровневые парковки для автомобилистов.


3. Велосипеды



Развить сеть велодорожек. Автоматические пункты проката велосипедов должны быть через каждые 200-500 метров, как в европейских городах. Прокат городского велосипеда должен стоить копейки. Около каждой станции метро оборудовать охраняемые велопарковки. Люди должны иметь возможность добираться до метро на велосипеде и оставлять его там. Также велопарковки оборудовать в жилых домах. Во многих случаях для этого подойдут подвалы. Рассуждать о том, что у нас полгода зима и велосипед не для нашей страны может только человек ни разу не сидевший на велосипеде ;). В Финляндии все катаются и ничего.


4. Парковки



Все парковки в пределах Третьего транспортного кольца должны быть платными. В том числе и дворовые. Центр Москвы не рассчитан на большое количество автомобилей. Необходимо оборудовать паркоматами все парковки города.

Строжайший запрет на парковку на тротуарах! Тротуар - это земля пешеходов. Ни один автомобилист не имеет права ставить свой драндулет на наши тротуарчики! Штраф за неправильную парковку сильно поднять. Разрешить пешеходам сжигать неправильно припаркованные машины. Рассматривать эти действия как самооборона.

Парковку во дворах запретить. Сейчас человек, купивший машину, думает, что он непременно должен парковаться под окнами своей квартиры. Все дворы забиты машинами - это неправильно. Власти Москвы еще больше усугубили ситуацию, построив дополнительные парковочные карманы. В результате жилое пространство дворов сильно сократилось, а в некоторых местах просто исчезло. Дворы из зоны отдыха жителей превратились в большие парковки.

Парковки оборудовать на пустырях. Вдоль улиц параллельная парковка. Также необходимо строить большие перехватывающие парковки на границах кварталов, около станций метро, на Садовом кольце. Сейчас в центре Москвы практически отсутствуют наземные и подземные паркинги.


5. Пешеходная инфраструктура



Установка урн, столбиков, лавочек, общественных туалетов, информационных табло, строительство пешеходных переходов.

Сейчас никто не думает об инфраструктуре для пешеходов. Москва одна из немногих европейских столиц, где нет сети общественных туалетов. Даже на Красной площади стоят синие пластиковые кабинки, которые использовать можно только на стройках и массовых мероприятиях, как временную меру. В Москве негде сходить в туалет! В том числе поэтому в центре во дворах воняет. Городу нужны красивые туалеты, урны и лавочки.

Отдельного внимания заслуживают пешеходные переходы. В пределах Садового кольца а также на локальных улицах в спальных районах нельзя делать подземных переходов. Нельзя загонять людей под землю! Это издевательство над пешеходами. Вернуть зебры, поставить дополнительные светофоры. Кроме подземных переходов надо делать все пешеходные дорожки на одном уровне. Дворы не должны прерывать тротуары, никаких высоких бордюров и "спрыгиваний" на дорогу. Больше пешеходных улиц, таких как Камергерский. Больше уличных кафе.


6. Инвалиды



Пока власти выполняют любой каприз автомобилистов, о пешеходов вытирают ноги. Отдельно стоит обратить внимание на инвалидов. Даже в столице нет безбарьерной среды! Вы много инвалидов колясочников видите на улицах? Они физически не способны передвигаться по нашим городам. Но до них никому нет дела. У них нет влиятельных объединений, они не интересны СМИ со своими проблемами. Создание безбарьерной среды должно стать одной из приоритетных задач.


7. Грязь



У человека должна быть возможность в любое время года ходить в белых штанах и светлых ботинках. Человек должен быть ЧИСТЫМ. В городе не должно остаться луж. Нужен капитальный ремонт ливневой канализации. Нужно пересмотреть нормы строительства дорог и тротуаров. Везде должны быть решетки для стока воды, тротуары и площади оборудовать желобками ливнестока. Газоны нельзя поднимать выше уровня дороги, чтобы земля не попадала на дорогу. Сделать нормальные городские урны, которые не надо искать. На столбах и стенах домов в большом количестве установить урны для окурков и жвачек. Увеличить количество дворников и закупить современное оборудование для чистки города. 


8. Информационный мусор



Запретить арендаторам изменять фасады зданий. Сейчас владелец любой быдло-забегаловки считает возможным изменить фасад здания. Они меняют окна, строят нелепые козырьки и уродуют здания своими вывесками. Мы живем в одном из самых больших, старых и известных городов мира, и стыдно, что даже его центральные улицы представляют собой по-азиатски диковатую смесь красивой архитектуры, безвкусной рекламы и тонн дешевого пластика. Изменять фасад - строго запретить. Вывески - только наборными буквами, никаких световых коробов.

Провода - еще одна проблема Москвы. Никах проводов в воздухе быть не должно! Это закон. Все. Все провода только под землей. Исключения для контактных проводов электротранспорта. Убрать всю паутину с улиц.

Про рекламу я уже писал. Решить проблему очень просто - расклейщиков отлавливать и отправлять на принудительные работы по очистке улиц. 15 суток работ и все. больше гадить наш город ни один расклейщик не пойдет.



9. Дворы и Городские площади



Сейчас 80% дворов используется под парковки и 20% под детские площадки. Парковки во дворах должны занимать не более 30% площади и быть очень дорогими, либо их вообще не должно быть. Парковать машины можно вдоль улиц и на пустырях. Да, от своей машины до подъезда придётся идти не 10 метров а 500 метров — автомобилисты от этого не умрут.

Дворы должны быть территорией времяпровождения людей разных возрастов — в них должны быть беседки, фонтаны, лавочки, детские площадки, доминошные, просто лужайки, спортивные площадки и прочие места, приглашающие жителей проводить время на улицах. Одно из решений реконструкции дворов я описывал здесь.

В районах также должны быть площади и парки с центрами притяжения людей — бесплатным вайфаем, кафе, скейтпарками, скамейками и беседками, передвижными стульями, уличными кинотеатрами и прочими сооружениями, которые приглашают людей проводить время на этих площадях. Местные ДК и библиотеки должны становится местами, где жители района могут проводить время зимой (когда на площадях холодно) — для этого они должны перестать быть скучными и бессмысленными.

Парки должны перестать быть просто набором деревьев по которым ходят только мамы с колясками и люди с собачками — там тоже должны быть сооружения притягивающие людей описанные выше.


10. Праздники



Мэрия Москвы должна отказаться от организации праздников и массовых мероприятий . В Москве сейчас отсутствует культура проведения городских праздников, хотя запрос у общества на них очень большой. Например, Москва одна из немногих европейских столиц, где не проходят карнавалы. Малейшие инициативы граждан провести свой праздник подавляют полицией (разгон зомби-парада и монстрации). В результате сложилась ситуация, когда во время городских праздников жители города стараются уехать из Москвы.

Праздники должны проходить по инициативе граждан. Правительство Москвы должно только поддерживать эти инициативы и помогать в организации. При мэрии будет организован фонд поддержки праздников. Инициативная группа жителей может обратиться в мэрию и получить из этого фонда финансирование на проведение своего мероприятия.

Москве нужны карнавалы. Каждые выходные в различных районах могут проходить тематические праздники. Например в Лондоне по инициативе русской общины на Трафальгарской площади каждый год отмечают масленицу. Это хороший пример организации тематического мероприятия по инициативе жителей. Также хорошей традицией должны стать фермерские рынки, музыкальные фестивали, недели культур разных стран. Мероприятия должны проходить в разных районах Москвы.

В ближайшее время я раскрою эти темы подробнее.

Изменим этот город? ДА ИЛИ НЕТ?!




promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 143
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть
человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.
Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели
канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их
электрическими лампами. Это они распространили культуру по
всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох,
перебросили мосты через реки, расшифровали египетские
иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили
торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить
сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла
сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен
пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные
пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали
вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И
пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для
них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить
улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где
движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит
жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль,
предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей
и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.
Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.
Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного
носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил
уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они,
давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль,
Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены
теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить
о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до
чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Золотой телёнок
На днях был на конференции "управление мегаполисом будущего", так вот там говорили об опыте Сингапура - чтоб получить права и машину, кроме того чтоб сдать на них и купить авто, нужно ещё и заплатить большую сумму за сами права - эти деньги идут на улучшения города и ограничивают число автолюбителей ездить в 12 часов буднего дня по городу...
Ну в общем правильно с небольшой оговоркой. В германии получение прав с нуля - это минимум 20 сдвоенных часов езды (каждый 50 евро). Когда я гляжу КАК ездят в РФ - волосы поднимаются дыбом везде.

Просто нужно ввести институт сдачи на права - а не покупки их..
Пока у нас не перестанет идти снег, дождь, не исчезнет мороз и грязь, а также пока Москва не съежится до размеров Амстердама, наши люди будут ездить на автомобиле.
Именно поэтому автомобиль никогда не станет самым незначительным участником движения.

Трамвай - это наинеудобнейший вид транспорта. Он мешает всем, кроме самого себя. Лучший вид транспорта - это маршрутное такси, быстрое и маневренное.

Еще про фасады. Прошу прощения, а если придурочные советские архитекторы не запроектировали кондиционер - умирать людям, да? И сидеть под сковзняком из под окон?
Да черт с красотой, было бы людям удобно. А посему - да здравствуют кондиционеры и пластиковые окна, а также застекленные балконы.

Согласен только про парки и дворы.
После фразы "наши тротуарчики" я уже готов голосовать за Илью на выборах мэра.
А если в избирательную кампанию добавить котяток - победа обеспечена.
ну это не автор противопоставляет, а сами автомобилисты

вон, недавно слышал возмущенное хрюканье какого-то деятеля из союза автомобилистов или как там он называется (Ольшанский, что ли), что он "испытывает горечь", когда видит, как по выделенное для общ. тр. полосе не едут машины. "полоса пустая, - заливался он, - надо разрешить по ней ехать любому желающему, а автобусы пропускать как скорую помощь"
(SPAM)
(SPAM)
полная и глупая.
учитывает однобоко только чаяния одного класса - "креативного - безлошадного"

А что думают те, кто реально работает, руками, головой - просто не учитывается.
Хотя таких реальных людей большинство.