Чеченский квартал, Амман, Иордания



Чеченцы и черкесы составляют около 1% от населения Иордании. Они могли бы остаться незамеченными, если бы не так называемый чеченский квартал, где проживает большинство амманских чеченцев. Здесь можно часами гулять, изучая заборы и стены домов, которые исписаны различными надписями.Черкесы, придерживающиеся ислама, впервые прибыли в Иорданию с Кавказа во время русско-турецкой войны 1877–1878 и основали поселение в Аммане, который в 1920-х годах стал столицей страны. Численность черкесов составляет всего ок. 25 тыс. человек, но их влияние на правительство и военные круги значительно превосходит их представительство в составе населения страны. Чеченцы, переселившиеся в Иорданию с Кавказа в начале 20 в., насчитывают всего ок. 2000 человек.



01. Первая волна черкесских иммигрантов, состоявшая главным образом из шапсугов, прибыла в Иорданию в 1878 и нашла убежище в древних руинах Аммана. За ними последовали кабардинцы, которые поселились в Аммане, Джераше (1885), Свейлях (1905), Руссейфе (1909), Абзахи и Бжадуги основали поселения в Вади ас-Сир (1880) и Науре (1900)


02. Причина, по которой турки расселили черкесов в Иорданию, до сих пор остается предметом споров. Г. Веигман считает, что это было сделано по стратегическим причинам, а также из (религиозной) набожности (чувства религиозного единства) и милосердия. Эту точку разделяет и Рафаель Патаи, который к тому же придерживается мнения, что Султан поселил их в эти районы как буфер для противостояния нападениям бедуинов.

Сатанай Шами и Карпат полагают, что черкесы были мобилизованы главным образом по сельскохозяйственной причине после потери Балкан, хлебной корзины Османской Империи. Идея размещения верных подданных в неспокойные регионы Империи, казалось убедительным поводом для турок, чтобы позволить русским изгнать и переселить черкесов. Османские власти распределили плодородные государственные земли среди иммигрантов, бывшими в основном крестьянами. Земли, называемые Ард ассавафи, находившиеся в личном владении Султана и не облачавшиеся налогами, были выделены ему с условием, что он обязуется пожертвовать деньги или земли нуждающимся.


03. В первые годы двадцатого века началась работа по развитию Хиджазской железной дороги, которая, согласно плану, должна была проходить через Амман. Это событие оказало значительный эффект на черкесское общество. Многие из них были привлечены для работы в различных проектах и обеспечивали защиту от нападений бедуинов.

Стоит отметить, что очень мало кто из черкесов благородных родов перебрались жить в Иорданию. Большинство предпочли крупные османские города. Поэтому черкесское общество Иордании было сильно эгалитарным.

В момент основания Современной Иордании в 1921, Амман был главным образом черкесским городом, где черкесский можно было услышать на улицах. Однако вскоре после провозглашения Аммана столицей нового Эмирата Трансиордании последовал огромный наплыв людей. С годами процентное соотношение черкесов постепенно уменьшилось и на сегодняшний день в лучшем случае составляет 5% от общего числа населения Аммана и его пригородов.


Черкесская благотворительная организация основана в 1932 и является второй самой старой благотворительной организацией в Иордании. Она занимается поддержкой в достижении благосостояния местных Черкесов. Около 15 стипендий на обучение в Кабардино-Балкарии и Адыгеи, издают журнал. Женским отделением школы заведует Эмира Хамзы, ее цель сохранить черкесский язык и культуру. Преподаватели с Кавказа, однако черкесский не является обязательным языком. Есть черкесский детский сад, спортивный клуб Аль-Ахли, фольклорный комитет с танцевальной труппой и ансамблем.


04. Как такового черкесского квартала в Аммане нет, чеченский квартал тоже условное название, здесь проживает много арабов. Зато только у чеченцев на каждом столбе и заборе надписи "Чечен" и т.д. Чаще всего пишут, что чеченцы лучшие.


05. Не знаю, какое отношение Fuck имеет к слову Грозный.


06. У чеченцев с переселением аналогичная ситуация. После кавказской войны в 1865 году около 5 000 семей чеченцев переселились в Османскую империю, движение это приняло название мухаджирство. На сегодняшний день, потомки тех переселенцев и составляют основную часть чеченских диаспор в Турции, Сирии и Иордании. Также многие приехали во время первой и второй чеченской войны.


07.


08. Не забывают и про русских, почему-то они враги )))


09.


10. У черкесов с надписями скромнее, обычно они ограничиваются знаком. 12 звёзд означают 12 черкесских племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство.


11. Очень часто встречается свастика. Связано это с фашизмом или это просто знак солнца я не знаю. На исчезнувшем убыхском языке, адыги- переводиться как люди солнца.


12.


13. Еще один вариант написания Чечен.


14. У чеченца обязательно будет какая-нибудь наклейка на машине.


15. Чеченцы ставят себя выше арабов. В университетах они не разрешают своим девушкам даже общаться с арабами.


16.


17. А это местные бомжики, катаются на капотах машин.


18.


19. И ищут еду в помойках.


20. Загажено у чеченцев не меньше, чем у арабов.


21.


22.


23. Кстати, месяц назад первая общеобразовательная школа для детей из Чечни открылась в иорданском городе Эз-Зарка. В школе детям будут преподаваться чеченский язык и литература. Инициатором открытия школы выступило общество «Хьажин тахье», созданное представителями чеченской диаспоры - последователями шейха-пацифиста Кунта-Хаджи, который считается духовным наставником чеченцев.


24. «Иорданские власти пошли навстречу чеченским эмигрантам и выделили для школы здание, - сказал министр культуры. - Обучением чеченских детей займутся местные специалисты: в Иордании проживают лингвисты, которые занимаются углубленным изучением чеченского языка».


25. Самая крупная чеченская диаспора в Иордании - именно в Эз-Зарке: 8 тысяч человек. «Проживающие в Иордании чеченцы трепетно относятся к вопросам сохранения своей культурной и национальной самобытности. Главная их цель в этом стремлении - сохранить родную речь».


26.


27.


28.


29.


30.


31.
Отличить чеченца или черкеса от араба очень просто - у первых белая кожа и голубые глаза.


Я пообщался с несколькими местными жителями. Молодые мало могут рассказать про историю переселения. В общем говорят, что была война с Россией и потом их депортировали. Черкесы - общее название народа, объединяющего много разных племен. Поэтому они очень по-разному относятся к России. Я лично не встречал как какого-либо жесткого негативного отношения, так и особой любви. Черкес у которого род происходил из Абхазии довольно дружественно общался. Рассказывал, что сейчас любой из них может получить паспорт РФ и вернуться на историческую родину. Многие хотят съездить и посмотреть Россию.

Другие посты про Иорданию.
Иордания
Петра
Окрестности Петры
Автомастерские
Кнафе
Вади-Рам
Мертвое море
Акаба





promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Все-таки, кажется, что к русско-турецкой войне шапсугов и черкесов осталось не много. Основной приток в Османскую империю пришелся на годы Мухаджирства, т.е. где-то с 1863-го года.
Если человек ничего в жизни не достиг, то ему остаётся только гордиться своей национальной принадлежностью.
"шейха-пацифиста Кунта-Хаджи"
ну, пацифистом его назвать оч.сложно. Но по сравнению с Шамилем, он, безусловно пацифист.
Илья, привет!
между прочим узнал информацию про одесских цыган, которые тебя интересовали.
писал тебе, но видимо где-то затерялось
спаибо! хочу мобывать в иордании, но только петра и море.
чечены везде быдлодикари =)
Дикари возможно
Но быдло это ты и тебе подобные. А грязи нафотографировать я могу и в москве! Не делает чести этот быдлорепортаж