Мадридский метрополитен.



Мадридский метрополитен ничем особым не отличается от других европейских метрополитенов, поэтому этот пост можно смело не заметить!



Метрополитен открыт 17 октября 1919 года. Принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся в мире, сейчас занимает 6-е место по протяжённости в мире и 2-е в Европе (после лондонского).


Мадридский метрополитен — первый, открывшийся после Первой мировой войны (в которой Испания не участвовала).


Мадридский метрополитен - единственный в мире имеющий две кольцевые линии.
















Большинство станций — с боковым расположением платформ, есть станции островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные - т. н. «испанское (или барселонское) решение».

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.










Весной 2007 года начали действовать три линии так называемого лёкого метро. Однако фактически эти линии имеют характер современного скоростного, частично подземного трамвая, так как они будут иметь одноуровненые пересечения.


К тому же на них используется трамвайный подвижной состав (трамвай Citadis). Таким образом после открытия лёгкого метро трамвай опять вернулся в Мадрид спустя 35 лет после закрытия старой трамвайной системы.






А вот так испанцы трепетно относятся к какашкам в метро! Эта фотография должна спасти пост ;).



Официальный сайт метрополитена: http://www.metromadrid.es
Лондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.html
Тегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html



Buy for 2 010 tokens
Да в Турции лучше. Отельеры Крыма пытаются конкурировать. Одни делают ремонт номерного фонда, другие включают питание в цену проживания и т.д. Но этого мало. Нужен комплексный подход. Независимо, какой звездности отель: две, три или четыре звезды. На каждую цену будет свой покупатель. Что…
← назад
Вот бы кто показал индийское метро... Там на входе пулемётчик, затем металлодетектор, затем обыск каждого вручную, затем просвет сумок, а уж потом турникет. :)
Хм, ну уже по первой фотографии видно, что от московского (тоже Европа как-никак) уж точно отличается:)
И даже не принципом посадки и не новенькими красивыми поездами... А синим таким знаком, изображающим человечка на инвалидной коляске. В Европе метрополитены как-то более гуманны по отношению к инвалидам, чем в РФ...
О да. Лифты на каждой станции, на одной из фоток вон видно тётку с коляской, ждёт лифта. Я не представляю, как в московском метро можно было бы так ездить.
Какие симпатичные станции!
Яркое цветовое решение плюс современные материалы - и получается куда приятней, чем унылые и помпезные глыбы мрамора и гранита в московском метро.
Добавлю от себя:

1. Система информационных указателей в метрополитене Барселоны гораздо лучше развита, фактически абсолютно все таблички продублированы на английском, испанском и каталонском языках.

2. Контактный рельс в обоих метрополитенах расположен сверху, тем немение подвешен к потолку...

3. В Барселонском метрополитене используется так называемая зоновая тарификация, так как часть станций например совмещена с электричками, а билеты фактически едины для автобусов, электричек и метрополитена.

4. В новых поездах возможно пройти из вагона в вагон, так как они фактически ни чем друг от друга не отделены.

5. В метрополитене Барселоны нет нормального кондиционирования воздуха, именно по этому летом, там очень жарко (особенно в часы пик!). Зато системы кондиционирования есть в вагонах метрополитена :)

4. Вот карта метро Барселоны (для сравнения):



5. Типичная станция метрополитена Барселоны (обратите внимание на систему указателей, заблудиться очень сложно!):

мктро барселоны внезано перетекает в элетрички (у них разный логотип), хотя у них элетрички имеют ту же нумерацию, что и линии метро. я щитаю, что это фэйл, чтобы наебать приезжих. несколько раз я покупал билет на одну станцию, а потом при пересадке платил снова, пока не разобрался.
rebajas
фото с комментами про островное открывание просто пробило - эта станция снилась мне неоднократно, запомнилась именно что одна платформа в центре и две по бокам
а тут эвона как - испанское дежавю
метро мадрида охуительно! (в сравнении с десятком других метрополитенов)самое яркое, самое понятное, ни разу не заблудился, очень сильное впечатление.
Согласен. В Мадриде самое логичное и красивое метро в мире. Навигация безупречна. Бесплатная карта, которую можно взять - просто шедевр дизайна.
Возможно :) Вот только оно сделано не для "людей"... Система навигации для иностранцев... просто отсутствует как класс, я уже не говорю про сами составы и т.д. и т.п.

Наши станции безусловно монументальны, но не более... Общественный транспорт должен быть для людей, а не для монументальности...
Дада, помню как путали эти кольца, и эти трехплатформенные станции, проезд стоит ровно 1 Евро-) И удивили еще эти кнопочки, на которые если не нажмешь - двери не откроются...
Да это не какашка, это огромная какаха! Однозначно Людвиг Аристархович навалил...
Поразило то что народу там не так много , практически нет никого...эт всегда так?
Мне как раз именно связь с Renfe Cercanías и лёгким метро очень нравится. Очень удобно, можно с метро прямо на электричку сесть. Как, в общем, во многих городах Европы.
← назад