Тегеранское метро.

Tehran underground

К сожалению, я не смог найти точной даты открытия Тегеранского метро. По одним данным метро открылось 21 февраля 2000 года, по другим - в 2001 году. Метро в Тегеране строили Китайцы. В настоящий момент функционирует 3 ветки (имеющие номера 1, 2 и 5). Метро в Тегеране мелкого заложения, есть открытые участки. Туристы часто рассказывают одну историю, что если спросить иранца, где метро, тот покажет на тротуар и скажет: "Там!", за все время мне никто на тратуар не показывал. Вообще по структуре метро в Тегеране очень напоминает метро в Лондоне. Похожие схемы, принцип организации станций. Снимать в метро почему-то нельзя. Ко мне постоянно подходили испуганные прохожие и говорили, что меня посадят за шпионаж, что сейчас набежит полиция и т.д. Пару раз подходили полицейские и пытались прогнать, один раз подошел сотрудник в штатском.



Вот некоторые факты из истории метро:

7 марта 1999 года. Официальная инаугурация пригородной линии (Линия 5) Тегеран - Карадж.
21 февраля 2000 года. Пуск западной части Линии 2 между станциями Садегиех и Имам Хомейни. Это первый участок реального метро (9,3 км, 9 станций)
28 августа 2001 года. Пущена Линия 1 между станциями Дарвазех Довлат и Али абад (8.5 км).
18 марта 2002 года. Пущен северный участок Линии 1 от Мирамад до Дарвазех Довлат длиной 6.5 км.
23 октября 2002 года. На Линии 1 пущен участок от Али абад до Шахр-е-Рей длиной 3.9 км.
Март 2003 года. Линия 1 продлена на 6,9 км до станции Харам-е-Мотахар (без промежуточных станций).
В 2004 Линию 2 продлили на 2 км на восток от станции Имам Хомейни до Бахарестан.
В 2005 году на Линии 5 построена станция Иран Ходро.
15 марта 2005 года эта же линия продлена на 10 км на запад от Карадж до Голшахр.
1 июня 2005 года на этой же линии построили станцию Читгар.
В том же году на Линии 1 открыли станцию Багершахр.
Март 2006 года - Линию 2 продлили на восток, открыты не все станции, а только три: Шахид Мадани, Сарсабз и Елм о Санат.
На этом участке 1 июля 2006 года открыли две станции: Дарвазех шериман и Сабалан.
В том же году на том же участке открыты еще две станции Незам абад и Голбанг.
13 ноября 2006 года на Линии 5 открыта станция Атмосфер.
В конце года на Линии 2 на пущенном ранее участке открыли станцию Имам Хоссейн.



Перед входон на станцию, на улицах и на самих станциях висят схемы метро. Все названия на двух языках: фарси и английском.


Логотип метро отвратителен, напоминает жигулевскую ладью. Впрочем, в Иране нет такого понятия, как графический дизайн. Все что они делают в этом направлении отвратительно.


Иногда схему линий показывают с привязкой на карте города, также везде есть фрагмент карты города.


Это фрагмент открытого участка.


Большинство станций лишены наземных вестибюлей. Обычно это просто спуск в подземный переход с логотипом Метро. Кстати, просто подземных переходов в Тегеране нет.


Некоторые станции имеют наземные вестибюли. Они построены в стиле "Макдональдс". Кстати, с архитектурой тут такие же проблемы, как и с графическим дизайном.


Иногда для спуска под землю используются лифты.


Национальный колорит. Москвичам должно здесь понравится. Лужков приучил их к уебанским национальным мотивчикам в архитектуре, яркий пример тому ТК "Охотный ряд".




Надо же чем-то украсить стену.


Как я уже говорил, тегеранское метро напоминает лондонское. Тольео если в Лондоне подземке почти 150 лет, и понятно, почему за время развития там образовалось много непонятных переходов, узких лестниц и т.д., то почему при проектировании метро в Тегеране нельзя было сразу делать нормальной ширины коридоры и не плодить лабиринты мне непонятно.


Турникеты работают на магнитных картах.


Теперь про билеты. Существуют следующие виды билетов: 1, 2, 10 поездок; 1, 3, 7 дневные проездные; 1, 3, 6, 12 месячные проездные. При покупки билета на одну-две поездки, он будет стоить около 3-х рублей.


Спускаемся на станцию.


Я встречал вагоны двух типов. Условно можно их разделить на старые и новые. Новые кагоны изготовленны Чанчуньской акционерной компанией по производству пассажирских вагонов рельсового транспорта в провинции приграничной провинции Цзилинь на Северо-востоке Китая. На данном снимке стоит старый поезд. Он без кондиционеров и нельзя гулять между вагонами.






Первый и последний вагон в поездах предназначены исключительно для женщин. При этом женщины могут сдаиться в любой вагон. Желтые стульчики для женщин.


Новый китайский поезд.














В этот вагон могут заходить все.


К сожалению близко подойти в женскому вагону не дали, поэтому снял в движении. На женских вагонах везде написано для кого он.


В час пик в вагон с первого раза не зайти. Приходится пропустить пару поездов.


Люди стоят прямо у края платформы, иначе в вагон не попасть, стоит немного тойти, как кто-нибудь обязательно встанет перед тобой.




Давка.


Для рекламы используют ручки.


Иногда, довольно оригинально.


Женщинам в мужских вагонах уступают места.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Фотографировать в метро позволяют без вопросов?
Похоже, это только в Москве проблемы с фото в метро.
"Снимать в метро почему-то нельзя. Ко мне постоянно подходили испуганные прохожие и говорили, что меня посадят за шпионаж, что сейчас набежит полиция и т.д. Пару раз подходили полицейские и пытались прогнать, один раз подошел сотрудник в
штатском."
А что будет, если ты сядешь на женский стульчик или зайдёшь-таки в женский вагон?
Ну, кроме того что другие самцы примут тебя за самочку - есть последствия? По морде или в милицию?
Ну что будет если вы в России зайдете в женский туалет? Или в раздевалку? Или в примерочную? Примерно тоже самое. А вообще по Ирану ходят люди в штатском и не допускают таких вещей.
понравилось про вагоны для женщин. они предпочитают всё же идти туда?
Спасибо, очень красиво снято и содержательно описано, хотя как видится хотелось бы больше :)
А вот идея раздельного проезда мужчин и женщин очень правильная в свете давок в часы пик или тупого нежелания уступать место отдельными пассажирами.
у нас это нереально, у нас выходы с платформ расположены в концах станций, а там в середине.
Спасибо! Шикарный репортаж!

Уфф! Слава Московскому Метрополитену одним словом!
Про желтые сидения надо запомнить, а то вдруг в Тегеран поеду :)
очень интересно, до чего же необычное это отделение мужчин от женщин..
очень интересно)) и метро вполне даже красивенькое)
а ручки с банками внутри и прочей рекламой в киевском метро уже давным давно используют, в Москве разве такого нет?, и китайский поезд клёвый)))
Нет в Москве ручек с рекламой, не надо нам такого счастья.
Афигенно интересно! А вот про "женские вагоны" и про цвета кресел убило! Уж слишком как-то жёсткое разделение=(
О! А вот этого чувака в очках на фотке про давку я помню -- он ел наш мозг на базаре в Тегеране :) Очень и очень похож. Случайно, не навязывался в сопровождающие?
Давно уже появилась 4 (желтая) линия через Фирдуоси. 5-я (двухэтажная) линия - больше С-бан, чем метро: наземка, идет через поля в соседний город.
За кадром остались общие поилки на входе в метро, не разделенные на мужчин и женщин!
← назад