Лондонское метро.

London Undergroud

Как обычно в субботу что-нибудь неинтересное. Про метро в Лондоне знают даже то, кто в Лондоне ни разу не был. Еще в школе всем говорят, что когда в Лондоне открыли подземку, в России отменили крепостное право. Подробностей не будет, просто интересные факты. Кстати, вчера был замечательный пост про Метро в Тегеране.





Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского.



Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции



Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.











В 2000 году городские власти решили избранно проверить санитарное состояние подземки и отправили на анализ судебным экспертам несколько сидений с Центральной линии (Central Line). Лучше бы все пребывали в неведении, т.к. результаты были не очень обнадеживающие.



На поверхности кресел было обнаружено:

4 вида волос (человеческие, мышиные, крысиные, собачьи)

7 видов насекомых (преимущественно блох, большей частью живых)

Образцы всех биологических жидкостей и отходов человеческого организма

Внутри сидений нашли следующее:

Останки шести мышей и двух больших крыс

Грибок неизвестного доселе вида



Схема линий лондонской подземки стала одним из символов города. Ее печатают на кружках, майках, трусах, плакатах, открытках. Дизайнеры делают различные интерпретации схемы.





Знаменитая фраза «Mind the gap» разошлась по всему миру, и звучит не только в метро Торонто, Нью-Йорка и Сингапура, но и в множестве песен, фильмов, упоминается в книгах, и штампуется на футболках и кружках, радостно раскупаемых туристами. Дословно фраза переводится как "Обратите внимание на щель", имеется ввизу зазор между поездом и платформой, который образовывается из-за того, что станции в лондонском метро не прямые. В московском метро такое невозможно, потому что почти все платформы и станции — прямые (исключение станция Александровский сад, но там изгиб не такой сильный).





Существует выражение: "Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая." Это означает, что схема слишком запутанна и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.





Если зайти в метро без билета еще можно, на некоторых станциях есть всевозможные лазейки, да и не очень следят за этим, то выйти гораздо сложнее. Поэтому билет лучше не терять.





Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день).





В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
"когда в Лондоне открыли подземку, в России отменили крепостное право" -- как всегда, англичанка гадит! Столько времени из-за них крепостное право отменить не могли!
Согласен. Нашли, с чем сравнивать, уроды! Когда у нас отменили крепостное право, в Британии вовсю расцветал колониализм. А Гибралтар - до сих пор, фактически, колония этой страны снобов.
---- вовсю расцветал колониализм

Сравнили колониализм с рабством среди коренного населения.
спасибо. интересные факты, хорошие фотографии. Больше не садимся в лондонских вагонах)
вагоны у них уже наших, а давок нет (ну по крайней мере три раза был в Лондоне и меня ни разу не заносили в вагон :) ). та же ситуация в Токио, в общем тихо и спокойно, что в метро, что в электричках. мне кажется, что это нам специально сказки рассказывают, что в других мегаполисах давки в метро ))
Вопрос автору фото - не было ли препятствий со стороны кого-либо во время съемок станций метро в Лондоне, и не только?
А в 2038 году, когда Земля будет во власти демонов, Лондонское метро станет единственным приютом для уцелевшей горстки человечества. И именно здесь родится герой, положивший начало повстанческому движению за право жить:-)
спасибо.

ты не был на экскурсии по закрытых станциях?

не очень понятно, почему уровень воды поднимается. Обычно из-за дейтельности человека он, как мне кажется, должен снижаться.
на экскурсиях не был, и даже не слышал про такие ) надо бы узнать.
Про уровень, как мне кажется, что-то не там разроют, что-то перекроют и начинается потоп ) приходится с ним бороться.
ищите поиском aldwych station

самая известная закрытая станция. там снимали tomb raider и клип prodigy "firestarter".
я тоже заинтригован, с какой целью отсутствует чоткасть на некоторых фотографиях?
А где фотки с новых станций? Зря чтоль фостеры, гримшоу и прочие старались?
извините за оффтоп - а что есть инрересного Мас'овского в Хитовском бьютике и почём - Вы вроде упоминали? А т уж больно нравится последняя серия Про)))))))))))
А на счет кресел - мягкие кресла проверяли? С пластмассовыми все таки меньше проблем
Илья, хорошо что оставляешь ссылки в новых постах на старые, схожие по теме. Журнал огромен, прочитать хочется всё, но это нереально. А так хоть по мере прочтения ленты можно помаленьку освоить.
Информативно! спасибо :)

Интересно, что нашли бы эксперты в нашем метро? Хотя, в ткани наверняка среда более способствует размножению "живности".

Понравилось что все разноцветное. Само сочетание цветов разует искушенный глаз. милая сердцу Англия.
Британское посольство
В прошлый раз отказали за то что неверно был доход в справке с работы указан.
6:38 PM Dec 16th via TweetDeck


Интересно, а откуда посольство может проверить, истинный вы доход указали или нет?
Бэйкер стрит тоже кстати красивая станция. В музее транспорта стоят старые виды вагонов метро, в которых можно посидеть.
Из-за того что первые станции метро были близко к земле, то люди живущие на поверхности начинали понемногу сходить с ума из-за вибраций. В результате фундамент домов ставили на резиновые бруски огромные. Пруф указать не могу, но слышал это от профессора, занимающегося резиной и полимерами вообще.
Огромное спасибо за репортажи из подземок мира! Очень увлекательно и познавательно.
Уважаемый г-н Варламов, все Ваши фотоотчёты о метро разных городов очень интересны. Но Вы явно ещё не побывали в Японии. Я восхищён метро в Токио, Осака, Киото, Ёкохама. Кроме того, Вы постоянно пишете о несостоятельности монорельсовых линий. Я долго работал к северу от Осака и постоянно пользовался самой длинной в мире монорельсовой дорогой, что дало мне, несомненно, основания считать её очень удобной. Желаю Вам побывать в Японии и ознакомиться с японскими достижениями в сфере транспорта на рельсах.