Общественный транспорт в Душанбе



В Душанбе хорошо развита троллейбусная сеть. Кроме того, в городе есть предприятие, которое само производит троллейбусы, поэтому с подвижным составом у Душанбе проблем нет. Зато есть проблема с маршрутками, которые курсируют по окраинам города и собирают за проезд с пассажиров столько, сколько захотят. Еще в маршрутках есть кондукторы, которые постоянно орут и по отзывам пассажиров делают поездку еще более невыносимой.



01. Автобусное движение было открыто в Душанбе в 1930-х годах, а троллейбусы запустили в 1955 году. Автобусы и троллейбусы выкрашены одинаковыми бело-зелеными цветами.


02. В 2005-2006 годах в город приехали сто новых троллейбусов, благодаря которым здесь восстановили некоторые закрытые маршруты и увеличили выпуск машин на работающих линиях.


03. Только контактная сеть все так же остается в аварийном состоянии. В некоторых местах провода сильно провисают. Многие боятся, что городская коммунальная техника может зацепить их и оборвать.


04. В 2015 году по Душанбе начали ездить троллейбусы местного производства.


05. Центр города переполнен общественным транспортом, а на окраинах дело обстоит намного хуже. Вечером, когда на рейс выпускают меньше машин, интервалы движения сильно увеличиваются, и уехать становится сложнее.


06. Автобусы были списаны в Душанбе в 1990-х годах, когда из-за кризиса в республике постоянно происходили перебои с поставками топлива. В те годы вся нагрузка по перевозке пассажиров легла на троллейбусы. Часть автобусов тогда тоже переоборудовали в троллейбусы, чтобы использовать максимум мощностей.


07. Потом в 2000-х автобусное движение в Душанбе начали восстанавливать. Как правило, автобусы курсируют по окраинам в вечернее время. Так сложилось, что троллейбусы — это транспорт первой половины дня, а автобусы — второй.


08. В Душанбе нет выделенных полос для общественного транспорта, поэтому троллейбусы часто простаивают в пробках и ездят без соблюдения интервалов.


09.


10. Власти Душанбе обещают, что в скором времени они установят в троллейбусах турникеты, улучшат маршрутную систему и создадут единый диспетчерский центр, в котором можно будет отслеживать местонахождение всех автобусов и троллейбусов и регулировать интервалы их движения. Но неизвестно, когда это все-таки произойдет, потому что у администрации нет денег.


11.


12. Еще в Душанбе есть маршрутки. Они часто ездят переполненные и могут менять свой маршрут в зависимости от обстоятельств.


13. В маршрутках Таджикистана есть кондукторы. Ими работают мальчики-подростки, их функция — собирать деньги за проезд и зазывать людей, громко выкрикивая направление движения.


14. Во многих людных местах, например, на вокзале, маршрутки постоянно устраивают заторы, останавливаясь сразу в нескольких рядах.


15. Пассажиры жалуются, что водители маршруток лихачат, а подростки-кондукторы ведут себя по-хамски. По утрам и вечерам транспорт забит под завязку, люди ловят маршрутки не только на остановках, но и просто вдоль трасс.


16. Иногда бывает, что люди долго не могут дождаться своей маршрутки, и тогда их выручают частники-нелегалы. Проезд у них стоит недорого: цена всего в два раза выше, чем в маршрутке. Часто поездка с нелегалом становится единственным способом быстро и недорого добраться в нужное место. Обычно такие водители в ожидании пассажиров ставят машины на обочинах и при этом прячут таблички, чтобы их не накрыла милиция.


17. Как и многие советские города, Душанбе в свое время изрыли подземными переходами. Они не уменьшают аварийность на дорогах, а наоборот увеличивают ее, потому что провоцируют людей нарушать правила.


18. Людям легче рискнуть своей жизнью и перейди дорогу в неположенном месте, чем спуститься в темный и вонючий переход.


19. Многие делают это, потому что хотят сократить путь и избежать утомительных подъемов и спусков по лестницам. Я уже много раз писал про то, что подземные переходы — это зло, хотя бы потому, что они недоступны для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками.


20. Подземные переходы нужно закапывать.


21. Почему подземные переходы — это очень плохо, можно почитать здесь и здесь.


22.


23.


Душанбе — умирающий город Новый Душанбе! Культ личности в Таджикистане


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Город чистый, люди опрятно и чисто одеты. Повсюду стройка, рядом красивые горы. Люди гармонично сложены с правильными выразительным чертами лица. Душанбе и таджики производят очень приятное впечатление.
В Мюнхене как идти от центрального вокзала в пивную Августинер, неизбежно приходится пройти через зассаный, вонючий, полный бомжей подземный переход, и никак его не обойти — и это, блять, Германия.
В Москве на Калужской площади у метро Октябрьская тоже было такое - маршрутки Рено Логан, сажали четверых пассажиров, те скидывались по 25 рублей или вроде того, и ехали куда-то в сторону Беляево.
Нелегалы
О, как нас на Октябрьском поле. ) На обочине ещё в запрещенном месте стоят нелегалы и катают, когда очередной раз автобус не приходит. Давний уже бизнес. Даже никаких табличек не надо.

Edited at 2016-08-13 09:52 (UTC)
Душанбе – город вечной любви и молодости!
Транспорт Душанбе ориентируются скорее по заметным зданиям или памятникам (например, Оперный театр или монумент Рудаки), чем по названиям улиц. В Душанбе совершенно идеальная атмосфера, он притягивает человека к себе. Душанбинцы - приветливые и гостеприимные люди. Воздух чистый, горы находятся очень близко. Такого редко увидишь в других городах!
Re: Душанбе – город вечной любви и молодости!
оперный театр в Душанбе снесли нахрен - как теперь ориентироваться?
В Душанбе население меньше чем в Воронеже. Воронеж 1032382 человек (2016) . Душанбе 802200 человек (2016) . Да и Воронежа хер догонишь.)
Азиатская столица - друг России, а строится и обустраивается на порядок активнее, чем одна цэеуропейская столица под свидомитским игом - самым убогим игом которое знает история Евразии.
"Людям легче рискнуть своей жизнью и перейди дорогу в неположенном месте"

Это неотемлемое право каждого человека, оценить свою жизнь так, как он считает нужным.

", чем спуститься в темный и вонючий переход."

Его можно, и нужно осветить и почистить. Как и переход НА поверхности. Сюрприз, сюрриз!

"хотя бы потому, что они недоступны для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками"

Я тебе тайну открою, есть такая штука, пандусы называется.

Варламов, отъе..сь от подземных переходв

Edited at 2016-08-13 11:10 (UTC)
Спасибо, интересно!
Люди на фотках красивые :))

Что касается переходов, то, чем дальше, тем больше начинаю чувствовать, что вы правы: подземные переходы очень тяжелы для людей. А уж надземные - вообще жуть.
И вот... позвольте сделать ВБРОС.
Переходы хотя бы позволяют перейти, хуже, когда прохода вообще нету на протяжении километров. В Москве скоро откроют новую окружную железную дорогу, чует моё сердце, её будет не перейти... Её изолируют. Не знаю даже, Илья, вдруг эта тема вас заинтересует. А я встревожена.((( Отрежут нас нафиг от нашего Лосиного острова, что мы делать будем?(( Не погуляешь и на велосипедике уже не прокатишься.
Один из самых удобных с точки зрения пешеходной инфраструктуры город — Гонконг, где значительная часть центра пронизана пешеходными галереями на уровне второго этажа. Проходят насквозь сквозь здания, пересекаются одни с другими, с них дублируются входы в здания, с них есть входы в магазины и т. д. На уровень земли ведут лестницы, часто — эскалаторы. Пока идёшь по этим галереям с машинами не пересекаешься вообще. Гораздо удобнее, например, Нью-Йорка, где через каждые 100 метров — пешеходный переход.
бабло что тратят на статуи, портреты и прославление фюреров что
в таджикии что в россии, хватило бы с лихвой сделать нормальный
общественный транспорт
Государство должно иметь культурно-историческую основу, - а как её иметь, если её нет? Только на территории Таджикистана и только в среде таджиков проживают по нашим меркам "сербы", "чехи" и "русские". Из них нужно один народ слепить. Вот и ставят. Та же история в Казахстане и Узбекистане, не говоря уж про Туркменистан. Эти "страны" создали в СССР, а теперь надо как-то самим, самим...

асе закройте свои рты про быдло что бегает через дорогу. я не спускалась в переход и спускаться не буду впредь. мои колени не сгибаются вот уже 40 лет. ГАИ даже не заставит идти вниз.
на большинстве фотографий виден нескрываемый интерес местных жителей к фотографу

Ничего не имею против подземных переходов. Где-то они предпочтительны. Если воняют и грязные, то это уже вопрос к аборигенам. А для инвалидов нужно устанавливать устройства для спуска-подъема.

Как пример - подземный переход в Могилеве....




Edited at 2016-08-13 12:20 (UTC)
Логично. Большие города - интенсивное движение транспорта. Подземные переходы - разделение пешеходных и автомобильных путей. Варламовская идиллия про узкие улочки и наземные переходы - для мелких городов.
А с инвалидами у нас все еще хуже - они боятся выходить на улицу еще и потому, что их банально грабят гопники.
“Власти Душанбе обещают, что в скором времени они установят в троллейбусах турникеты”. О нет, только не это!
мне тетки очень нравятся эти таджички. колоритные! и девушки там красивые.
"""в городе есть предприятие, которое само производит троллейбусы""" -

Тоджыкские троллейбусы это наверно какое то чудо

Илья, ты в Москве к Шаболовке поезжай-посмотри на нелегалов. Маршрутчики на рено логанах людей возят.

Выгядит все лучше чем в России. Спасибо Путину. Таджикистан перегнал нас в сфере городского транспорта.
Спасибо за капитализм, где насрать на все, что не приносит быстрой прибыли.
Старики только остались. В в 89 году русских в Таджикистане было около 400 тыс, сейчас осталось 34 тыс. Точней 34 тыс. было в 2010 году. Сейчас уже меньше.
← назад