Современная архитектура и РПЦ



В России все церковное искусство крайне консервативно, и архитектура церквей здесь не исключение. Эксперименты недопустимы, все делается по классическим канонам, и любое отклонение воспринимается в штыки. Католическая церковь в этом плане куда прогрессивнее. Вспомните, например, церковь в Швейцарии по проекту постмодерниста Марио Ботты, знаменитые церкви Исландии или удивительную церковь в Мехико. Таких примеров много, часто церкви становятся архитектурными достопримечательностями, а то и новыми символами города, в котором они построены.

Недавно мне на глаза попался интересный проект: из заброшенной телебашни в Екатеринбурге хотят сделать церковь. Довольно смело. Что думаете?



Проект церкви предложила архитектурная мастерская "ПТАРХ и Партнеры". По мнению ее сотрудников, храм Святой Екатерины лучше всего разместится в заброшенной телебашне.

Анатолий Пташник, директор мастерской:
"Мы разрабатывали эти эскизы по собственной инициативе, потому что с телебашней нужно что-то делать. У нас есть две концепции. Либо это будет храм, либо религиозно-культурный центр, то есть кроме храма появится концертный зал, форум, выставочные площади. Работа эта сделана, чтобы продолжить и объединить дискуссии о судьбе телебашни и храма Святой Екатерины, чтобы прийти к некому консенсусу об этих значимых объектах.


Архитектор считает, что размещенный в телебашне храм станет отличной высотной доминантой. При этом он заявляет, что он готов к дискуссиям на эту тему.

По другому проекту храм предлагалось построить в акватории Городского пруда. Но такое расположение вызвало много споров среди местных жителей. А идея строительства храма в телебашне, по мнению Пташника, наоборот должна всех объединить.


Это первый вариант проекта.


А это второй.








Как вам?

Хорошая церковь

Какой должна быть церковь?

Церковь Хосемария Эскрива Балагер в Мехико


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Вот где там такие столы с хуевинами, куда свечи втыкать??? Ставятся около икон, чтобы поставить своему святому. Где иконы?Это главные места в любом храме, ибо баблос отбивается. А тут пустота. Как получить должный гешефт? Где урны для пожертвований? Не прокатит у попов такой проект.
Если рассматривать архитектуру в отрыве от назначения, то да, здание эффектное. Но не для церкви (какой бы то ни было религии). Такие пространства вообще мало для чего подходят, кроме как для транспортных узлов каких-нибудь.

Edited at 2016-07-06 16:48 (UTC)
Доктор Фрейд, видя данный проект, радостно хлопает в ладоши (и не только хлопает).

Но, с другой стороны, иногда телебашня - это просто телебашня.

Что думать в такой ситуации?

Edited at 2016-07-06 14:11 (UTC)
отвратительно... чем угодно можно заниматься в этом помещении, только не тем, чем нужно заниматься в храме...
Бескусный проект без малейшего понимания, что такое пространство храма. Модернизации, конечно, должны быть, но не бездумные. На рендерах зал ожидания в аэропорту.
В качестве прикола прокатит.
Именно. Именно эта бездумность может оттолкнуть потенциальных клиентов, если они вдруг после этой шумихи всерьез этой идеей по каким-то причинам заинтересуются. Потому что ответом на вопрос «А как этим пользоваться?» со стороны автора проекта, подозреваю, будет тишина. И такой поворот может, наоборот, дискредитировать в принципе подобные модерновые подходы, оставив впечатление их несерьезности.
Однако храм в телебашне?...
Это что-то новое в зомбировании населения!
+1
и убрать название "храм"
Как не понимает "поколение без корней" (я сейчас об архитекторах), что есть ка-но-ны религиозной архитектуры?

Edited at 2016-07-06 15:21 (UTC)
Удачная попытка превращения мюнхенского олимпийского центра в эклектичный пиздец. Особенно выигрышно сочетается хайтек и псевдоборочное говно в позолоте. Блять, почему отлично получается строить протестантские, католические, какие угодно храмы, в любом современном стиле, а от православных уже на стадии проекта неизменно веет замшелыми скрепами и нафталином из бабушкиного сундука?.
Со стороны выглядит интересно, необычно и симпатично, но на церковные службы я туда вряд ли ходила бы, мне бы там было неуютно.
На проекте ни одного попа жирного и ни одной бабки православнутой. Действительно красота, торжество современной архитектуры. В реальности же будет куда хуже.
В Ярославле есть церковь Владимирской Божией Матери, построенная в 1678 году. Она была воздвигнута на страшном месте.
"Называлось оно Семик. В свое время здесь находилась «Божедомка», ее еще называли «Убогий дом». Это был страшный пустырь, посреди которого была вырыта прикрытая досками яма-могила. В нее на протяжении целого года сбрасывали трупы тех, кому церковь отказывала в немедленном отпевании и погребении, - утопленников, самоубийц, скоропостижно скончавшихся, просто замерзших на улице пьяниц, любые неопознанные трупы, причем не только из самого Ярославля, но и из округи. Один раз в году - в четверг седьмой недели после Пасхи - сюда приходил крестный ход из собора, всех сброшенных в яму отпевали, могилу засыпали и рыли новую яму. Еще в начале XX века, говорят нам краеведы, рядом с Владимирской церковью находился большой холм, последний приют убогих".
так что, "не суди".
Я не думаю что стоит начинать с таких больших проектов, в поиске новых форм. Хотя сами по себе архитектурные формы много раз менялись и в них нет ничего особенно сакрального. В данном случае непонятно как там будет служба протекать. Из картинок это трудно понять.
Мне не нравится. Все-таки в самой архитектуре церкви заключен сакральный смысл, и поэтому она подчинена определенным канонам.
Либо Шапито вместо Церкви, либо совсем ничего? Я правильно понял?
Если так, то лучше совсем ничего.
Архитектор действительно не имеет представления ни что такое пространство храма и как оно организовано, ни даже как выглядит русский, латинский или греческий крест. В такой постмодернистской церкви классическо-барочный иконостас смотрится не пришей корове седло, нужна открытая алтарная часть с низкой преградой.
Впрочем, посмотрев на портфолио этой архитектурной мастерской — говно на говне — ничего другого нельзя было и ожидать.

Edited at 2016-07-06 14:26 (UTC)
Соглашусь.
Но тут, возможно, сыграло свою роль то, что предложить что-то настолько же радикально иное, как и здание они не решились, боясь попасть под унижение чувств братьев наших верующих.
← назад