Транспортники попросили Путина заступиться за московские троллейбусы

Ветераны и действующие сотрудники ГУП "Мосгортранс", а также главы транспортных предприятий написали письмо на имя президента РФ Владимира Путина с просьбой вступиться за троллейбусы, количество которых начала сокращать мэрия Москвы. Авторы обращения утверждают, что столичное правительство разваливает троллейбусную отрасль, а обещанная замена троллейбусов на электробусы обернется непомерными тратами городского бюджета. Об этом пишет Znak.com:

"Согласно принятому решению, к 2018 году в Москве планируется избавиться от 50% подвижного состава троллейбусов (759 единиц), заменив их на дизельные автобусы. В соответствии с расчетом трат государству и обществу предлагается израсходовать на это 20,84 млрд рублей. При этом в обосновании своего решения чиновники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ГУП "Мосгортранс" представляют общественности заведомо недостоверную информацию", – говорится в письме.

Его авторы полагают, что чиновники вводят в заблуждение общественность, когда говорят, что ежегодная эксплуатация одного автобуса обходится городу в 2 млн рублей, а троллейбуса – в 2,4 млн рублей. Согласно уже имеющимся расчетам затрат на приобретение и эксплуатацию московских троллейбусов до 2018 года стоимость эксплуатации троллейбуса составит 3,41 млн рублей в год, а автобуса – в 3,94 млн рулей. Не верны, продолжают составители письма, и данные о 345,1 млн рублей, которые придется потратить на эксплуатацию энергетической сети для троллейбусов. По их мнению, сумма существенно меньше – 31,9 млн рублей. Городу не потребуется массовой замены опор контактной сети. Их уже меняли в 2000-х и срок годности этих опор не истек.

Далее перечисляются аргументы, приводимые чиновниками: троллейбус — устаревший вид транспорта, он вредит экологии больше, чем автобус, сами троллейбусы плохого качества, на модернизацию контактной сети требуются значительные средства, как и на обслуживание электросетей. Авторы обращения считают, что эти аргументы "не соответствуют действительности". В крупных городах мира, таких, как Рим, Базель, Пекин, Лозанна, Лион, Зальцбург, Милан, происходит ежегодное увеличение количество троллейбусов, несмотря на общий курс этих стран на максимальную экономию электроэнергии.

В письме заявляется, что замена троллейбусов на электробусы, обещанная мэрией в перспективе, нецелесообразна. Электробусы сейчас массово не применяют ни в одной стране мира. Пока нет даже серий этого транспорта, которые бы обладали нужной длительностью заряда аккумулятора, удовлетворительной стоимостью батарей. Не решена также проблема их утилизации. Пробный электробус "Лиаз", запущенный в Москве в 2015 году, смог проработать 3 недели, проехал 30 км и "показал серьезные проблемы в системе управления энергетикой".

Вместе с тем с 2013 года ГУП "Мосгортранс" отказывается от закупки современных троллейбусов на российских предприятиях в пользу автобусов. Хотя, как уверяют авторы послания, при сборке российских троллейбусов в меньшей степени используются импортные комплектующие. Часть предприятий, занимавшихся конструкторской деятельностью и производством этого вида транспорта, была за последнее закрыта. В качестве примера приводится московский завод "ЭМОЗ", конструкторский отдел "МосгортрансНИИпроекта", завод МтрЗ.

Ниже авторы письма говорят, что руководство ГУП "Мосгортранс" несколько лет подряд производит действия, которые приводят к нарушению трудовых договоров работников троллейбусной системы: сокращено количество диспетчеров, заработная плата уже два года как не индексируется, премиальные по итогам года не выплачиваются с 2013 года.

"20,84 млрд рублей, которые чиновники планируют потратить на то, чтобы 739 единиц троллейбусов заменить на дизельные автобусы к 2018 году, сумма, достаточная для того, чтобы обновить 50% троллейбусного парка Москвы, восстановить работу заводов МтрЗ и «ЭМОЗ», провести модернизацию контактной сети современными узлами и провести замену кабельной сети в полном объеме", – подчеркивается в письме.

Среди подписавшихся, отметим, фигурируют: гендиректор ООО "АРКС ЭлектроТрансСтрой" Михаил Прусаков, Владимир Бурмистров, до 2013 года замдиректора службы энергохозяйства ГУП "Мосгортранс», бывший директор завода "ЭМОЗ" Виктор Алташин, замдиректора "МосгортрансНИИпроект" Владимир Фошин, профессор кафедры в МЭИ Владимир Глушенков, экс-директор строительно-монтажного управления филиала ГУП "Мосгортранс" Борис Арчегов, начальник цеха ремонта оборудования филиала ГУП "Мосгортранс" Дмитрий Королев, начальник 5 района контактной сети филиала ГУП "Мосгортранс" Владимир Геер.

Замена троллейбусов автобусами началась 4 мая – на шести маршрутах вместо 64 троллейбусов запустили 74 автобуса. В тот же день муниципальный депутат Максим Кац отнес в мэрию более четырех тысяч индивидуальных обращений граждан, которые просят не убирать троллейбус из центра города. Отправить такое обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина можно через сайт podpishi.org.



Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Чтобы воздух чище был и ездить приятнее было, а также чтобы денег тратить поменьше на перемещение по городу
Как будто электроэнергия из воздуха берется, не говоря уж о том, что даже если бы бралась (например с гидроэлектростанций, энергия почти не загрязняющая окружающую среду) троллейбусы это капля в море по сравнению со всеми остальными факторами, главный из которых - автомобили.
ТЭЦ дымит где-то там, а автобус у меня под носом. Поэтому пусть будет троллейбус.
Как будто топливо для автобусов из воздуха берётся, а не с НПЗ в Капотне.
а зачем цветы с места убийства немцова пиздить и продавать их по второму кругу туда же?
И за гальюны общаковые надо попросить..
Пусть будки эти за 30 рублев посрать вернет..
передайте пуделю, что VPN работает, и я снова могу сказать, что кудрявый - частый гость в посольстве сша, и это не останется незамеченным. Необязательно сажать за текст. Можно и за дело.
Посольство - это мелко. Я знаю того, кто с самим Обамой не редко встречается. Хотя нет, в последний раз его опустили до уровня МИДа.
В Волгограде тоже "режут" троллейбусы. Несколько маршрутов уже закрыты. И судя по увеличившимуся времени ожидания на действующих маршрутуах, сократилось количество троллейбусов..
И это при том, что метроэлектротранс - одно из крупнейших подобных предприятий страны! Более 300 тыс. пассажиров в сутки!
Но всем поХ!!!
давным-давно проезд на троллейбусе стоил 4 копейки, а на автобусе - 5
(трамвай - 3 копейки)
думаю, не случайно были такие цены
Устаревшая новость
Ещё год назад в газетах напечатали, но это не вызвало интереса у населения. И не вызовет, пока их лично не коснётся.
Надо лошадей вернуть. Экологично, выгода от туризма, возврат к корням и поможет поднять коневодство. ) Опять же для казахов и туркмен, которых скоро в Москве большинству будет они будут точно сердце греть. Единственно выхлопные газы от них не розами пахнуть. ))
----
Вообще то маразм самый экономичный и экологически чистый электродвигатель проигрывает дизелю… что только не сделаешь ради бакшиша.


Edited at 2016-05-06 16:22 (UTC)
И на что они рассчитывают?
Путин же уже заступался за Ликсутова и его платные парковки.
Ничего хорошего не принесли Москве алчные строители сильной России.
Для решения проблемы надо было на Прямую линию пробиваться.

А так обращение похоронится в бумагах администрации.
А почему сразу к Царю?Что нельзя это решить с избранной местной властью?У нас так это решается.Украина.

Edited at 2016-05-07 03:04 (UTC)
Опять эти троллейбусы. Ребята, придумайте себе уже новый инфоповод, чтобы вас кандидаты во власть заметили. Троллейбусы просрали уже, смиритесь.
Ок, сохраним троллейбус, а дальше что?
Сеть кто-то модернизировать собирается? Новый пс закупать? Нельзя сто лет ездить на гнилых прямоугольных пеналах из далеких 70-ых годов. Тут Варламов где-то показывал троллейбусы из Лиона, у нас такие будут или у нас будет унылое говно от Тролзы?