Провода в городе



Много лет я пишу о том, как сделать города удобными и красивыми. Я ни в коем случае не претендую, что мое мнение единственно верное, но блог я завел для того, чтобы мнение свое высказывать, а вы заходите сюда, чтобы согласиться или не согласиться.

Вчера я написал пост с фотопарами о том, как на некоторых улицах Москвы снимали троллейбус. С удивлением обнаружил в комментариях радость некоторых пользователей, которые пишут, что стало лучше, ведь исчезли провода! Про провода в городе я много раз писал и никогда не встречал такой бурной поддержки. А тут прямо проблема номер один образовалась: «Срочно уничтожьте троллейбус, а то нам провода мешают, хотим чистое небо!» Давайте разбираться.



С проводами в наших городах большая проблема. Огромная проблема, я бы сказал. Наши города невозможно фотографировать, повсюду эта паутина. Из-за нее не видно зданий, портится вид улиц. Но что с этим делать?

Для начала давайте посмотрим, откуда провода берутся над улицами. Первый тип – это различные кабели: связь, электричество и т.д. Без них никуда. Я слышал, что скоро электричество будет передаваться по воздуху, и от проводов можно будет отказаться, но это нескоро. А пока все эти кабели надо куда-то деть. В нормальных городах их прокладывают под землей в кабельных коллекторах. В России система дала сбой в лихие 90-е. Во-первых, появилось много частных компаний, которым надо было тянуть свои кабели. Понятное дело, что в кабель-коллекторы их никто не пускал. Поэтому, когда молодому предпринимателю Ване Иванову надо было протянуть интернет из дома А в дом Б, он просто кидал по воздуху свой провод, и всё. Потом кому-то надо было подключить камеру наблюдения, кому-то – провести электричество на чердак, кто-то вешал новую рекламную вывеску. В итоге количество проводов увеличивалось, паутина разрасталась, и сегодня уже никто не разберет, где чей провод.



Особенно этим любят грешить различные городские службы. Надо подключить подсветку? Надо подключить рекламу? Пожалуйста!



Это Москва. Попробуй тут теперь разберись, что к чему и почему:




Во-вторых, после развала Союза многие кабельные коллекторы стали частными. И если раньше все пользовались одним, то теперь, например, кабель-коллектор принадлежит МГТС, и Мосэнерго они туда не пускают. Последние, недолго думая, кидают свои провода по воздуху. Ну не копать же им новый коллектор под землей!


В итоге дома, столбы и улицы в городах стали покрываться плотным слоем паутины...




Еще немного, и наши улицы стали бы напоминать азиатские города. Там с проводами совсем беда.


Фото Темы Лебедева


Фото Темы Лебедева

Но с проводами в воздухе у нас начали бороться. При реконструкции улиц в Москве все лишнее убирают под землю. Это хорошо и правильно.





Мясницкая


Большая Дмитровка


К сожалению, как это часто бывает, мы не можем вовремя остановиться. Провода можно и нужно убирать, но без нарушения функциональности. Никому же не придёт в голову делать улицы без света, чтобы проводов не было. И вот тут все радостно решили, что теперь контактную сеть троллейбуса неплохо бы демонтировать.

То, что это ухудшит общественный транспорт, то что Москва перестанет быть современным городом, заботящимся об экологии, никого уже не волнует.

Нет ничего страшного в троллейбусных или трамвайных проводах, когда они сделаны хорошо.

Вот, к примеру, Франция. Там города любят, строят новые трамвайные и троллейбусные системы. Контактная сеть там аккуратная и нисколько не мешает городу.

Сильно портят тут город провода? Нет. Зато современный троллейбус стал символом современного Лиона.


Они так аккуратно и красиво всё сделали, что посмотреть приятно:


На мосту:


А в тех местах, где провода действительно мешают, современный троллейбус просто опускает штанги и проезжает этот участок на аккумуляторах:


А вот вам новый парижский трамвай. Тут сделали красивые опоры, ничего лишнего нет.


Трамвай идет посередине улицы, окруженный деревьями, очень красиво. Можно было бы вместо него пустить автобус? Можно, но зачем?


Даже перегруженная электротранспортом улица может выглядеть нормально, если там нет ничего лишнего. Это Швейцария. Здесь трамвайная сеть, троллейбусная и еще подвесное освещение:


Подвесное освещение тоже может быть в городе, опять же, если сделать все аккуратно. Вот, к примеру, Копенгаген:


А вот Швейцария. Могли бы поставить фонари без проводов. Но в данном случае фонари создавали бы больше визуального шума, чем подвесные фонари. Выбрали оптимальный вариант, и хорошо сделали.


А вот в Москве, на Пятницкой улице, раньше были подвесные фонари, но их решили убрать, так как НАДО БОРОТЬСЯ С ПРОВОДАМИ! В итоге поставили лес уродливых фонарей...


Стало ли лучше? Однозначно нет.

А вот вам хороший пример из Москвы. При реконструкции Мясницкой улицы контактную сеть троллейбуса сохранили.


Проводов почти не видно, так как кроме них ничего не осталось.


Так что тут главное, делая маникюр, не отрезать руку.

Если в городе аккуратно убрать под землю все лишнее, то будет чисто, красиво и аккуратно


Сейчас смотришь на ту же Тверскую, и хочется все очистить. Главное, чтобы после очистки город не стал хуже. Все лишние провода – убрать под землю. Контактная сеть троллейбуса – украшение Москвы.


Улицы, с которых ушёл троллейбус
Привет! Твоя помощь очень нужна Москве!
Обращение к мэру Москвы, письмо 2


В Москве уже в этом году хотят уничтожить троллейбус Как мэрия Москвы работает с общественным мнением
Как москвичи спасают троллейбуc


Мосгортранс против защитников троллейбуса
Геноцид электротранспорта в России
Обращение к мэру Москвы


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Стало лучше? Ага. Так держать, выкашивайте то, что своими руками создавали и восстанавливали после войны фронтовики. А если кто не в курсе, то троллейбус спас город во время войны. Неучи и варвары, которые умеют только гадить и уничтожать память ветеранов.

Спасибо внуку за разруху!

Любой кто хоть мало мальчик отсидел на парах 5 лет в институте должно понимать, что его дурят как жалкого котенка.

Сегодня вопрос не в проводах. И даже не в деньгах или маневренности троллейбуса. Москва готова прожрать на дорогах только за три года 6 систем экипированных лучшими швейцарскими Swisstrolley 4, которым даже новейшие 7 и S 2016 года слюнями от зависти обтекутся.

Сегодня либо троллейбус либо массовая уплотнительная застройка жилыми гетто и ТЦ.

Edited at 2016-04-25 09:01 (UTC)
да забудь ты про свои троллейбусы, вопрос уже решённый, вон за таганскую атс подписи собирали и всё без толку, не забывай где живёшь
таганская атс говно.Уродская коробка.Про незабывай где живешь это ты пендосам из Нью-Йорка расскажи,которым втулили мечеть,хотя подписи тоже собирали и протестовали.
Собственно - два ключевых момента преуспевания:
Закопать Ленина и провода. Как сделаем - тут-то мы и заживём;)
Re: Собственно - два ключевых момента преуспевания:
Еще починить дороги в Омске и поехать отдыхать в Туркменистан, для полноты картины.
"Даже перегруженная электротранспортом улица может выглядеть нормально, если там нет ничего лишнего." И в "подтверждение" мысли фото жуткого неба в клеточку. Которое, вполне возможно, местным надоело хуже горькой редьки и они говорят "А вот нормальные люди - в Москве - сносят это безобразие."
Про такие браки пока ничего не слышно) Но вот такие гробы на центральных улицах Москвы появляются, и похоже, что таких собираются ставить всё больше. Ужасно же.Поскольку пост про то, как сделать город красчивым, надеюсь, что автор блога не сочтет за флуд:


Edited at 2016-04-25 08:57 (UTC)
весь город дыбом стоит, город очень агрессивный. И он агрессивно что-то ремонтирует, он строит так агрессивно, что мало не покажется. Он улучшает наши дороги так, что вы все тут сдохнете. Эти палатки – все к чертовой матери! Мы будем красивым, европейским городом! И все это с такой ненавистью, с такой агрессией, что жить невозможно
Вы лечите умершего человека: троллейбус давно уж проиграл соревнование автобусу. В Италии в большинстве посещенных мной городов провода еще висят,н о троллейбусы уже не ходят.
Или Вы специально отвлекаете внимание населения от действительно насущных проблем?
Пытается отвлечь.
Хотя сам прекрасно понимает, что троллейбус не жилец)
как считаешь, а столбы оборудования теле2 не портят город?
а мачты двойного назначения, которых теперь по 5 штук возле каждого дома - их не надо убирать?
Илья
люди не сориентировались,не поняли, какое мнение было "правильным" Что Вы за троллейбусные линии на фото. ))))
Кто заявлял такую сомнительную цель, как повышение скорости потока в центре города, где вплотную к дороге стоят жилые дома и ходят люди?
У большинства здесь очень странное понятие, что красиво городу, а что нет..как будто услышали где-то , что мол провода не красиво, надо чтоб небо было без полос, а подумать сами об этом забыли. Во всех городах есть провода, они придают городу свое спецефическое ощущение жизни,и они необходимы, если вам нужно небо - езжайте в поле. Город есть город, посмотрите хотябы на Лисобон он в проводах, старый город, но это придает ему сюрреалистической геометрии

Edited at 2016-04-25 08:02 (UTC)
Ликвидация троллейбуса - лучшее, что случалось с Москвой.

Распрекрасный троллейбус в большинстве развитых цивилизованных стран сносят к чертям. Теперь и Москва подключилась к этому процессу.

Просто статистика цивилизованного мира:

Австрия: троллейбус был в 11 городах, остался в 2 (18%)
Бельгия: был в 4, остался в 0 (0%)
Великобритания: был в 48, остался в 0 (0%)
Германия: был в 78, остался в 3 (3.8%)
Дания: был в 3, остался в 0 (0%)
Испания: был в 12, остался в 1 (8%)
Италия: был в 58, остался в 14 (24%)
Нидерланды: был в 4, остался в 1 (25%)
Франция: был в 34, остался в 3 (8%)
Япония: был в 9, остался в 2 (22%)
США: был в 68, остался в 5 (7%)

За электротранспортом будущее. Но транспортом без рогов и проводов. Спросите Tesla.
Что бы было как в Европе, сначала надо вложиться в развитие электротранспорта. Все демонтировать и пустить вместо трамваев и троллейбусов автобусы - гораздо проще.
Очень правильный пост про провода, но есть не описанный в этом посте источник визуального загрязнения города проводами. Это провайдеры интернета, которые тянут свои провода с дома на дом.
Именно между жилыми домами, в жилой застройке, небо над нами наиболее активно затемняется проводами.
Причем это еще хуже, чем вдоль улиц, потому что эти провода выше, они идут с крыши на крышу, а значит видны не только с улицы, но и из окон домов.
У нас допускается прокладка проводов по воздуху от дома к дому. Этим пользуются провайдеры и экономят на работах, на внешний вид всем плевать. Можно прокладывать провода под землей, между любыми домами можно пройти по проводной канализации, по коллекторам, как идут телефонные провода. Провайдеры утверждают, что это невозможно, рассказывают разные небылицы, но там, где собственники помещений в домах, органы управления, правления ТСЖ, ТСН встают в жесткую позицию, требуя от провайдеров прокладки только под землей, в таких домах почему-то быстро находятся возможности и появляется интернет без паутины проводов в небе.
В троллейбусах обычно места больше чем в трамваях, но трамвайные пути обычно намного длиннее троллейбусных

Edited at 2016-04-25 08:38 (UTC)
Троллейбус хороший вид транспорта, но не для центра города. Как впрочем и трамвай. Вот например в Санкт-Петербурге отремонтировали трамвайную сеть в окраинных районах и трамвай стал смотреться органично.
провода, провода... изуродуют даже самый красивый пейзаж; природа не терпит прямых линий
На Мясницкой здание слева паршиво отреставрировали: изменили его облик до неузнаваемости...
Стоило ли менять во главе массквы "пчеловода" на "оленевода"?
Зачем вообще реконструировать город?
Вообще убирать чего-то, ремонтировать?
Хм.. в России.

Ведь не за горами тот день и час, когда главной забой то населения будет - найти чё пожрать.
ну такие мудаки как ты, точно выздыхают,а это хорошо.Дохлый либераст это прекрасно.
Достали вы своим трамваем-троллейбусом.
Да, провода не нужны.
Да, пофиг на каком типе двигателя работает толповозка.
← назад