Прогулка по Москве 2000 года



Сегодня предлагаю прогуляться по Москве 2000 года. Это первый год нового тысячелетия, все ждали от него чего-то особенного, да и начался он не самым обычным образом. Напомню, что 31 декабря 1999 года Ельцин сложил с себя президентские полномочия. В новогоднюю ночь Путин впервые выступил с обращением, в котором прозвучало обещание держать ситуацию в стране под контролем. Через три месяца он был избран президентом. Казалось, что теперь точно все будет хорошо, но надежды не торопились сбываться.

В Москве 2000 год прошел невесело. Это был еще один год с «черным августом»: взрыв на Пушкинской площади, пожар на Останкинской башне, затонувшая подлодка «Курск»... Настроения были пессимистичными и тревожными, настолько, что в день города решили отказаться от театрализованного шествия, выступления артистов в центре города, развлекательных и зрелищных мероприятий.

Но был еще один важный вопрос, который весь год терзал умы москвичей (и не только). В чем сила? В деньгах или в правде? Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Так? Или нет?

Итак, включайте «Гудбай, Америка» и отправляйтесь в Москву 2000 года.



На многие московские фотографии 2000 года успели попасть старые здания, которые будут снесены в течение нескольких следующих лет. Вот, например, дореволюционный дом на Большой Тульской улице. Первое упоминание о нем относится к 1883 году. Все это время дом принадлежал семье Ждановых, до тех пор, пока московские власти не начали строить тут третье транспортное кольцо. Через несколько лет дом снесут.


Дом мещанина Крупенина на улице Гиляровского. Его построили в 1910-х годах. И снесли в 2009 году, сейчас на его месте находится парковка.


Дом Третьяковой в Климентовском переулке. Он был построен в начале 19 века и снесен в 2002 году.


Домик конца 18 века на Малой Полянке. Его отреставрировали, но деревьев вокруг уже нет.


Домик в 1-ом Казачьем переулке. Он и сейчас там стоит, спрятанный за заборами.


Москва из окон автобуса №181 (в Южном Медведково).


А Северное Медведково подтопило.


Трамваи на конечной станции Останкино.


Симоновская набережная


Паровоз на Курском вокзале в честь 55-летия Победы.


Декорация на Воздвиженке


8 августа в подземном переходе на Пушкинской площади произошел взрыв. Взрывное устройство было спрятано в бесхозной сумке. Были разрушены торговые павильоны и частично — конструкции перехода.


Пушкинская площадь — одно из самых людных мест в городе: большой Макдональдс, два кинотеатра, три станции метро, множество магазинов. На месте погибли семь человек, еще шесть умерли в больницах. Пострадали по разным данным 61 или 118 человек.


После взрыва Лужков заявил, что у трагического события «явно чеченский след», но организаторов взрыва так и не нашли.


27 августа на высоте 460 метров загорелась Останкинская башня. Причина пожара — превышение нагрузки на кабели, которые передавали сигнал от аппаратуры к антенне. В башне не было пожарной сигнализации и электричество в ней отключили только через три часа после начала возгорания. В результате полностью выгорели три этажа и погибли три человека: слесарь-ремонтник, лифтерша и полковник противопожарной охраны. Огонь тушили сутки.


Из 150 тросов-креплений, обеспечивавших прочность башни, хорошо натянутыми остались только 29. Все нервничали, что конструкция упадет, но этого, к счастью, не случилось. Было разрушено лифтовое хозяйство, повреждены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, тепло- и водоснабжения, но передатчики и антенны не пострадали.


В этот день оборвалось вещание почти всех телеканалов. Экраны погасли у 16 млн человек. Представители российского общества воздухоплавания предлагали возобновить трансляции с помощью аэростататов. Вещание было восстановлено 2 сентября.


Останкинский пруд "спустили" для очистки.


Рогожский рынок в Таганском районе был закрыт на капитальный ремонт в 1996 году. После реконструкции был открыт 2 сентября 2000 года и получил название «Рогожские торговые ряды».


Новорязанская улица, практически ничего не изменилось.


Поезда ЭР-200 на Ленинградском вокзале. Они добирались от Москвы до Питера за 4,5 часов. Эта модель поездов была разработана еще в конце 70-х годов, так что к 2000 году она была морально устаревшей.


Проспект мира


Бахметьевский гараж в Марьиной роще. В следующем году это здание будет передано в пользование Марьинорощинской еврейской общине «для эксплуатации и поддержания существующих зданий и инженерных систем в рабочем состоянии на период проектирования и строительства учебно-воспитательного и спортивно-досугового комплекса в 2001—2005 гг.» Община за свой счет проведет реставрацию гаража.


В октябре на Северодвинской началось благоустройство парка. Асфальтируют дорожки и сажают деревья. Озеленять пытались и раньше, но деревья не приживались, эти деревья тоже практически все погибли.



Дворы были полны гаражей-ракушек.




Вид на бульвар Дмитрия Донского


С другой точки


В конце октября в Москве прошел парад в честь дня автомобилиста. В параде участвовали настоящие музейные экспонаты: автобус ЗиС 154


и Икарус 180.


Выставка азиатов на малой спортивной арене "Динамо". Умиляет, что название породы написано транслитом.


Новосущёвская улица. Кинотеатр «Труд» (или «Мiръ», как он изначально назывался) перед сносом в 2004 году.


Вот сносят дом №17 по ул. Нижняя Масловка. Рассказывают, что в нем была байкерская пивная «Яма», там проходили знатные тусовки. Сейчас на этом месте пустырь, поросший травой.


Вид с Ваганьковского путепровода на Беговую улицу. В 2000 году тут была трамвайная линия.


Разворотное кольцо «Шмитовский проезд» в Пресне. Фотография сделана 29 октября, в последний день существования 23 тамвайного маршрута.


Стройка Москва-Сити идет полным ходом.


Общий план


"Алые Паруса" ещё не достроены.


Старый железнодорожный Краснолужский мост в 2000 году переехал на пару километров вверх по течению. В 2001 году он откроется в качестве пешеходного, с 2004 года он будет носить имя Богдана Хмельницкого. На старых опорах возвели новый железнодорожный мост, отвечающий всем требованиям безопасности, — Лужнецкий.


Строительство ТТК, место пересечения с Комсомольским проспектом. Железнодорожные рельсы на всём протяжении участка сняты, насыпь местами срыли, обнажив конструкции старых путепроводов.


Строительство Гагаринского тоннеля


Вид из «Детского Мира» на Политехнический музей и Новую площадь.


Дом с кариатидами в Печатниковом переулке. С каждым годом его состояние становилось все хуже, в 2010 году его даже включили в список самых запущенных архитектурных памятников столицы. Сейчас его отреставрировали.


Тоже Печатников переулок. Здание снесли, на его месте сейчас пустырь.


Пушкинская площадь. Сейчас рекламы уже нет.


Пушкинская площадь глазами Пушкина. Машины на улицах ещё отечественные, а дома на площади все в рекламе.


В "Киномире" в Настасьинском переулке крутят «Такси».


Тверская. На растяжке анонс концерта Николая Баскова: в 2000 году состоялось его первое сольное выступление.


"Интурист" был ещё цел, если вы вдруг не заметили )


Как и гостиница "Россия".


Вид из-под коней Клодта на Театральную площадь


Вид на рекламу "Нескафе" Арбатскую площадь


"Адидас" тоже не растерялся и колонизировал "Дом на набережной".


И Камергерский переулок.


Розовый дом на Остоженке.


Дворик в Зачатьевском переулке


Вид на Пречистенскую набережную и Кремль с доходного дома Перцова.


Троллейбусы у Театра эстрады


Троллейбус на Новопесчаной улице. Тогда ещё фотоплёнку рекламировали )


Лужков мост еще без дурацких деревьев.


Торговля в Ясенево


На Тверской


Такой была Москва в 2000 году.


Большинство фотографий из этого поста взяты с сайта Паствью, крупнейшего архива исторических снимков.

Прогулка по Москве: 1999 г., 1998 г., 1997 г., 1996 г., 1995 г., 1994 г., 1993 г., 1992 г., 1991 г., 1990 г., 1989 г., 1988 г., 1987 г., 1986 г., 1985 г., 1984 г., 1983 г., 1982 г., 1981 г., 1980 г., 1979 г., 1945 г., 1944 г., 1943 г., 1942 г., 1941 г.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я в это время ел виноград на пласа Соль в Мадриде и загадывал желание на Новый 2000 год.
2000 - это последний год второго тысячелетия, а не первый год третьего.
Если год - это возраст Христа, то если ему 2000 лет, то идет ему 2001-ый, а значит уже пошло третье тысячелетие, ведь отсчет возраста идет с нуля, а не с единицы.
Смотришь на улицы и понимаешь, как же сильно бездумная застройка испортила город...
Смотришь на улицы и думаешь, вот же была лафа для отечественного авто-производителя. Даже в Москве 4 из 5 машин-отечественный авто.
В инете есть миф что якобы все те кто поливают грязью Украину это "колорады" , а на самом деле среди тех кто в 2009-2012 годы называл украинцев "хохлами и свинорылыми" очень много фанатов Навального и антипутинистов.
В Яму подваливал с десяток раз - знатный годюшник был ;)

Edited at 2016-01-08 11:29 (UTC)
> Старый железнодорожный Краснолужский мост в 2000 году переехал на пару километров вверх по течению.

Вниз по течению же.
Угу, чтобы земля на станциях метрополитена вспучилась от людской массы, а вагоны полопались как воздушные шарики.
Ну да, такая же нищета. Я, помнится, в 2000-м своим продавцам (не в Москве) тысячу рублей в месяц платил. Чуть больше 30 долларов, судя по последней картинке.
Отличный пост. Вроде недавно было, а как из другого мира всё.

Особенно умилил сплошной отечественный автопром на улицах, сейчас уже трудно такое представить.
Рассказывают, что кольцевая линия в Московском метро появилась почти случайно.
Сталин слушал доклад о перспективном развитии метрополитена и пил кофе. Докладчик планировал обойтись без разгрузочной линии, обойдясь только радиальными линиями и пересадочными станциями.
Тогда Сталин поставил чашку прямо на план - на бумаге остался круглый кофейный след.
- Вот ваш главный недостаток, его и постройте, - произнёс вождь.
И вскоре линия, которую в честь Сталина нарисовали коричневым цветом, была внесена в проект.
Позанудствую немного. 2000-й год - это последний год второго тысячелетия, а не первый третьего. Переход между тысячелетиями произошел в конце двухтысячного.
Если год - это возраст Христа, то если ему 2000 лет, то идет ему 2001-ый, а значит уже пошло третье тысячелетие, ведь отсчет возраста идет с нуля, а не с единицы.
Читаю и завидую москвичам белой завистью: сколько ж рухляди снесли, не парясь, что "Ко-ко-ко, это ж памятник архитектуры!", что "Бу-бу-бу, надо сохранять исторический ансамбль!", что "Это, типа, отремонтировать можно было бы, вполне себе жилой домишко!" и что "В этом доме жила некая княгиня, кем-то и когда-то описанная..."
Да, у нас тут всё очень быстро решается с исторической недвижимостью. Вот, в самом центре Москвы, в Гагаринском переулке один из жильцов (сын местного дворника) с друганами убили почти всех собственников квартир в доме (половину трупов нашли, половина – пропавшие без вести) и скупили все квартиры. В живых осталась одна бабка, сейчас её спрятали, чтобы тоже не замочили.

Edited at 2016-01-08 14:42 (UTC)
Да, вдруг увидеть в окно горящее Останкино было странно.

Кстати перерыва в вещании не помню, новости смотрели, как там процесс тушения идет.
Автомобиль как признак неполноценности

streithahn
2 февраля, 2015

Для меня личный автомобиль -- это альфа и омега мировоззренчес-
ской и интеллектуальной недоразвитости индивида, так что других
проявлений его ущербности можно и не касаться. Если человек не в
состоянии понять и принять, что этот вонючий кусок железа с колё-
сами ему на самом деле не нужен, разговаривать с ним на сложные
темы не имеет смысла.

Процентов 10 населения таки вполне настроены против автомоби-
лей. Вот с этими и только с этими можно ещё что-то обсуждать из
политики, экономики, нравственности и т. п., остальные же только
произносят слова, за которыми нет самостоятельных мыслей.

Вероятность погибнуть в аварии у человека, едущего в легковом
автомобиле, раз в 100 выше, чем у человека, едущего в автобусе.
Так вот, надо быть убогим стадным червяком, чтобы при таком
раскладе не только самому садиться за руль, но вдобавок собст-
венное чадо рядом усаживать только потому, что другие так делают.

Ну какое такое удобство тебе от автомобиля, дурак? У тебя ж
половина разговоров о нём, а значит, и половина забот. Удобство,
которое сокращает жизнь лет на 15, а то и на все 50, не считая
усугубления угрозы глобальной катастрофы, -- это из чуши чушь.

Большим специалистом себя считаешь, денежек много гребёшь? На
самом деле ты всего лишь поднатаскавшийся дурак -- и в своей
работе наверняка делаешь какие-нибудь неочевидные глупости, ана-
логичные твоим автомобильщицким глупостям, потому что башка у
тебя на всё одна, и она явно не очень. Для меня ты лишь настыр-
ная вонючка под моими окнами. Осточертевшая мразь, каждодневно
делающая мне одну и ту же гадость.

Нет смысла в существовании архитектурных шедевров, если вокруг
них ядовитая автомобильная вонь. Нет смысла в устройстве себе хо-
рошей квартиры, если в этой квартире невозможно открыть форточку,
не рискуя напустить отравленного воздуха.

Для меня единственный надёжный интегрированный критерий качест-
ва жизни, качества работы государства, качества массовых мозгов
-- это количество автомобилей под моими окнами. О чём бы ни был
трындёж, звездёж и свистёж политиканствующей или наукствующей
сволочи, я обращаю внимание только на указанный критерий: если
сокращение количества автомобилей не намечается, остальное НЕ
ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. О чём бы чмо ни вякало, действительного толку не
будет. Нет ни малейшего смысла в экономических и прочих успехах,
если первое, к чему они приведут, -- это увеличение числа автомо-
билей у простонародья.

"Свобода" и "демократия" для жруче-сручего быдла означают толь-
ко дальнейшее автомобильное самоотравление, а также отравление
тех, кто жруче-сручему быдлу не принадлежат, но не в состоянии
поселиться отдельно, потому как планета на всех одна.

Иной ушлёпок ещё и "георгиевскую" (или жовто-блакитную и т. п.)
ленточку на свой воняльник и природоразрушальник цепляет -- и
мнит себя после этого патриотом и нравственным человеком. Истре-
блять надо таких патриотов -- чтобы Родина могла свободнее дышать
в буквальном смысле.


Бе-е-е, барашек! Хочешь быть, как все, да? Удержаться не
можешь, когда стадо зовёт? Пока пастух сверху не заставит, ты сам
с автомобиля не слезешь ведь, не так ли? И даже если кого-то из
своих расшибёшь насмерть, то только вытрешь кровавые сопли -- и
снова за руль.

Жиды, говоришь, тебя заели, недоразвитик? А может, чурки? Или
Рашка как целое? А то Хохляндия с Пиндостаном? А личным автомоби-
лем ты случаем не воняешь возле моего дома, ущербь? 90% проблем
каждый дурак создаёт себе сам и с другими дураками делится. Ты
тоже. Так что разберись для начала с самим собой, а потом, может,
и не понадобится других виноватых искать.
Эр 200, кодак киномир... не рви душу Варли!

из того что помню:
1) на ВДНХ был оптовый рынок, с пивасом дешевым, сигами и т.д.
разница между ларьком и оптовым рынком имела место в диапазоне (2=3 т.е. на те же деньги ты мог купить плюс одну бутылку пива, ну и средняя прогрессия там до кучи)
2) кинотеатр Космос опять же на ВДНХ, был еще советского наследия, кресло-фанера, 5-6 человек в зале вечером, можно курить в зале, если ты не ботан и не дрищ.
3) нормальных кинотеатров с Долби было не больше десятка.. я любил ходить в Киноцентр на Красной Пресне.
Специально покупался журнал Афиша, и как по библии искались сеансы, цены, репертуар. Инета не было тогда в широком смысле слова.
4) вся движуха была на таксофонах и карточках для них. многие собирали карточки телефонные. замутить тусу или пьянку - только по таксофону. специально выбирали, у кого сколько больше кредитов на карточке, говорили быстро)
5) на 50 ре можно было купить 2 пива и пачку сигарет (навскидку это теперь 200 ре сейчас)

ну и самое главное: в метро "на дорожку" до дома народ брал бутылочку пива, своеобразный ритуал, что канул в прошлое.

Edited at 2016-01-08 12:56 (UTC)
На 50 рэ можно было купить 4 бутылки неплохого пива и пачку хороших сигарет. А уж если толстяка и петра - то в два раза больше
Если год - это возраст Христа, то если ему 2000 лет, то идет ему 2001-ый, а значит уже пошло третье тысячелетие, ведь отсчет возраста идет с нуля, а не с единицы.
Да, рекламщиков надо гнать говняной метлой, ибо сжирают города. Чем-то Киев напоминает
снесли, снесли, снесли... Вот же ж бляди!
А из гостиниц еще "Минск" жил и вроде как здравствовал :)
Если год - это возраст Христа, то если ему 2000 лет, то идет ему 2001-ый, а значит уже пошло третье тысячелетие, ведь отсчет возраста идет с нуля, а не с единицы.
Там твой еблан-путин пытается удержать цены на нефть своим грозным взглядом, ахаха. Беги ему помогай, а то бабло кончится и тебя уволят первого)
← назад