Прогулка по Москве 1981 года



Давно мы с вами не гуляли по старой Москве! Предлагаю восполнить этот пробел и отправиться в путешествие по столице 1981 года.

В городе к этому времени проживало уже 8,3 миллиона человек. Столица оправилась после проведения Олимпиады, и жизнь вернулась в прежнее русло. Вернулись те, кого отсылали за 101-й километр, вернулась преступность, вновь исчезли с прилавков деликатесы.

Именно в 1981-м году впервые перевели стрелки на летнее время, фильм "Москва слезам не верит" получил премию "Оскар" (как лучший фильм на иностранном языке), сборная СССР выиграла чемпионат мира по хоккею в Швеции...

Большинство фотографий взято с сайта Паствью, крупнейшего архива исторических снимков.



В Москве открывается Мемориальный музей космонавтики. Вообще-то он был построен ещё в 1969 году. Но в течение 12 лет проводились работы по устранению дефектов.


Построен светотехнический купол НИИСФ (строительной физики). В этом куполе проводилось моделирование освещённости зданий.


А вот так выглядел будущий вьетнамский рынок.


Заасфальтированный Волконский переулок. Кстати, когда-то эти места были вымощены булыжником. Но булыжник убрали в конце 50-х и стали повсеместно укладывать асфальт.


Торжественное открытие трамвайного движения в Строгино. Даже большое начальство приехало на "Мерседесе", а начальство помельче – позади на "Чайке".


На Трубной улице в 1981 году ещё работала знаменитая пекарня. Запах свежего хлеба, булочек и ватрушек распространялся по улице с самого утра.


Столичные зеваки возле жуткого магазина "Охотник". На Ленинском проспекте в аналогичном магазине в витринах были олени и кабаны, а на Неглинной – собака с щенками.


Нет, это не соревнования на "Жигулях". Это Южный порт, где продавали подержанные автомобили. Причём рынок был нелегальным. Машину оформляли через магазин, а разницу в стоимости делили по договорённости.


Автофестиваль в спорткомплексе ЦСКА.


Матч по регби между СССР и Румынией на стадионе "Фили", который местные жители потом долгое время так и называли – стадионом для регби.


Урок физкультуры в московской школе. На детях – обычные, уже недефицитные синие кеды, годные на один сезон.


Такие большие игрушки были у советских детей.


Молодые родители с немецкими детскими колясками, против которых была развёрнута целая кампания из-за того, что они якобы способствовали развитию косоглазия. А в этот молочный магазин, по словам очевидцев, иногда приезжал Юрий Никулин на машине.


Как видите, на этом месте появится станция метро "Пражская". Кстати, в Праге по взаимной договорённости построили станцию "Московская". Но в 1990 году её переименовали в "Андел".


Мороженое и табак – что ещё для счастья надо! Правда, киоски всё ещё полупустые. Одно из объяснений этой пустоты – осенью того года подорожали табачные изделия. И из киосков на какое-то время исчез весь дешёвый ассортимент.


Весёлые переодевания малыша на холодном ветру в Парке им. Горького. Памперсы в 1981 году ещё не дошли до Советского Союза.


Такие автопоезда изготовили для обслуживания гостей и участников Олимпиады. После её окончания машины передали ВДНХ. Появились автопоезда и в других городах СССР – например, в рижском Межапарке. Рига совсем недалеко от Елгавы, где собирались микроавтобусы RAF, на базе которых и строились эти мини-тягачи. Это далеко не первая модель автопоезда, первые начали выпускать ещё в конце 50-х.


В Лыково ещё был понтонный мост. На зиму его наводили перед ледоставом, а разводили во время ледохода.


В парке им. Горького, как всегда, толпы людей.


На Новокировском проспекте идёт стройка.


В Петровский пассаж сбегаются люди. А на переднем плане в такси садятся цыгане – наверное, семья зажиточная, таких к концу существования СССР было немало.


Мясники разделывают туши, чтобы в подвал пролазили. Нормальная картина для того времени.


И снова очередь в магазин. Люди за фруктами стоят.


Школьный автобус у американского посольства.


Белорусский вокзал. А этот навес разобрали во второй половине 80-х.


Детский мир


Площадь Дзержинского завешена советскими многообещающими плакатами.


А так выглядело здание ТАСС.


Бесконечная очередь в музей им. Пушкина. В этот день там проходила выставка "Париж – Москва".


Столпотворение "Волг" у гостиницы "Москва". Есть и парочка "Чаек".


Москвичи внимательно читают газеты на уличных стендах.


Ещё процветал книжный магазин имени Ивана Фёдорова. Там было множество тематических залов, отдел с макулатурными изданиями, отдел книгообмена, где можно было выменять редкие на то время книги. После перестройки магазин стал погибать. Закрыли его в 2009 году.


Потоп в Гольяново, к которому привели сильный затяжной ливень и отсутствие сливов. Сливные колодцы сделали только после того, как здесь начало затапливать автобусы.


Был открыт знаменитый магазин "Прага" в Чертаново, филиал ГУМа.


В 1981 году в Москву приезжала известная итальянская певица Рафаэлла Карра. С ней было снято несколько видеоклипов. В частности, клип на песню "Maria Marí" был снят в церкви Покрова в Филях.


Продолжается строительство Ховринской больницы. Но, как вы знаете, её так и не построили, бросили эту затею в 1985 году. Здесь стали собираться представители разных субкультур – скинхеды, готы, даже сатанисты. Ходили слухи, что последние якобы устраивали здесь жертвоприношения. Впоследствии здание прозвали "Амбреллой" за форму, похожую на логотип одноимённой корпорации из фильма "Обитель зла".


Чешский трамвай пробивает себе дорогу на московской весенней распутице.


Ещё живой сад на Миклухо-Маклая и знаменитый комиссионный магазин. Школьники бегали туда поглазеть на японскую технику.


На Сретенке в то время располагался один из любимых москвичами магазинов – "Лесная быль". Здесь можно было купить медвежатину, тетеревов, рябчиков. В общем, интересней, чем в зоопарке.


А на месте этого дома на Цветном бульваре теперь станция метро.


Проход к Центральному рынку. Справа виднеется ларек, в котором принимали за 3 копейки флаконы от духов и пузырьки из-под одеколона.


Очень актуальный плакат.


Смотрите, как припаркованы автомобили на Пироговской. Всё ровненько и плотно.


Люди бегут в "Универсам" у Речного вокзала.


МВТУ им. Баумана. Торжественное посвящение в студенты.


Выпускники столичных школ пьют. Правда, отмечают они окончание школы не алкоголем, а пепси. По крайней мере, днём и на людях. А потом уже могли и портвейн в кустах или за домами распивать.


Что делали в то время с пустырями? На них разбивали огороды. На эти земли тогда никто не обращал внимания. И люди брали землю самозахватом. По большей части, на таких огородах сажали картошку. А когда приходило время её выкапывать, разводили костёр и пекли картошку прямо там, на огороде.


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
(SPAM)
Вообще поразительно,как русские при любом строе умудряются пребывать в навозе. И не только при любом строе,но и при любом техническом развитии, будь то крепостная Россия или ядерно-космическая Россия.
Покойный академик Д.С. Лихачёв предупреждал ещё в 90-е годы:
Никакой особой миссии у России не было и нет! Не надо искать никакой национальной идеи для России – это мираж. Жизнь с национальной идеей приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму.
Илья, твой новый сайт постоянно тормозит. Если открыта страница, в неё заходишь, она перекидывает тебя на главную. Нужно возвращаться к тебе на сайт. Оно всё равно показывает, что не зашли. Хочешь добавить комментарий - показывает что не зашли. Хотя другие страницы ЖЖ нормально показывают.

Через пару тыканий и обновлений страницы с горем пополам показывает, что зашли и дает комментировать. И так каждый раз. Тормозит эта твоя фигня с новым сайтом-блогом. Потому и комментариев стало намного меньше.
Сраный нищий убогий совок. Убогость и деперссуха в каждом кадре.

Сравнить как в этот же год жили известные города США, Европы....

Edited at 2015-07-24 11:21 (UTC)

Кстати, мобильную сеть впервые построили и испытали в некоторых городах именно в ссср, но развивать не стали, а потом вообще похерили. Нах кому она нужна, при советском строе?)

там, где речной вокзал - люди спешат с автобусов в метро, не в универсам.
"одноимённой корпорации из фильма "Обитель зла""

Ну вот и застал я тот момент, когда Resident Evil вспоминают уже как фильм...
Утверждение о годности советских кед не только что "на один сезон", но хотя бы "на один раз надеть", свидетельствует либо о завидной молодости, либо об изрядном лукавстве автора.
...Плачут Русские как птицы,
Повторяя звук любой:
"От проклятой заграницы
Как укрыться нам с тобой?!

Как от их похабных фильмов
Не растлиться всем подряд?
Как бы в пидорском бутике
Чуждый не купить наряд?

Как от санкций, от вампиров
Нам Россию защитить?
Как от ядерного взрыва
Пионеров сохранить?!"

Сталин мудро отвечает:
"Иноземщину гони!
Знамя алое со Спасом
Над избою подними,
Телогрейка пусть да лапти
Станут формою твоей,
Отрекись от шампусенка,
Только водку смело пей!
И тогда врагов наветы
Не проймут тебя никак,
И зареет над Планетой
Революцьонный красный флаг!"

Дорогой товарищ Сталин!
Я тебя благодарю!
Твой портрет я поцелую
И любовью одарю!

Верю! Верю!
Мы спасемся!
Не погибнет организм!
Снова в Космос понесемся!
И построим КОММУНИЗМ!!!!!

Edited at 2015-07-24 11:48 (UTC)
>. Даже большое начальство приехало на "Мерседесе", а начальство помельче – позади на "Чайке".
Кажется это ГАИшная машина.
На речном вокзале люди бегут в метро, а не универсам, вход которого (на фото) пустой
Оу, трамвайчик на Проспекте мира! Я думал, его к этому времени уже убрали на Гиляровского..
в 81-ом году не надо было быть зажиточной семьей, чтобы ездить на такси большой семьёй
Такси с Пресни в Кузьминки стоило 3 рубля, а зарплата у меня была 160 рублей, можно было себе позволить, но не часто.
Только автобус ЛИАЗ с теплотой вспоминаю что на фотке про площадь дзержинского . все остально совковый Ад .
"Первые машины" выпускались в небольших количествах. Это была дорогая статусная вещь для миллионеров и крупных чиновников. Соответственно, приходилось заниматься украшательством (некрасивую "технологичную" машину миллионер не купит ибо засмеют).
← назад