Вредные советы для Москвы



Вчера вечером Москомархитектура совместно с ГлавАПУ явили чудо - стандарты благоустройства улиц, а точнее "Альбомы типовых решений благоустройства территории вылетных магистралей". Дело это хорошее, по идее теперь, когда что-то надо будет отремонтировать или перестроить, строители не будут каждый раз изобретать велосипед, а будут обращаться к этому руководству. Москомархитектура отчиталась, что работа проделана колоссальная, "новые правила позволят сформировать безопасную и эстетически комфортную среду" и даже мнение "экологов, экспертов и жителей учли". Даже дизайн книги заказали у Артемия Лебедева, чтобы совсем хорошо было.

При детальном рассмотрении стандартов возникают вопросы. Во-первых, не очень понятно назначение альбома. Почему он только по вылетным магистралям? Чтобы оправдать такую новую категорию городского пространства как "вылетная магистраль" или подготовка альбома типовых элементов и принципов, которые могут масштабироваться на остальные улицы города? Во-вторых, не рассмотрена даже типология и анализ "вылетных магистралей Москвы", и все примеры даются из Берлина и прочих европейских городов, где такого понятия вообще не существует.

Но меня, как велосипедиста, больше всего заинтересовало, как авторы предлагают делать велодорожки. Тем более в последнее время с этим возникает много проблем...



Все, что касается велодорожек, выглядит пока очень сыро и непродуманно. С введения велодорожки попадают в раздел пешеходных зон...


Далее там же и остаются. Хотя по тексту предполагается разделение потоков велосипедистов и пешеходов, на схемах это нигде не прослеживается. Велосипедисты как бы по мере возможности впихиваются в пешеходную зону.

Нигде не рассматривается, в каком случае велодорожка выполняется односторонней или двухсторонней. По каким принципам это выбирается? Понятия "велополоса" авторы вообще не слышали. Могли бы мой блог почитать.



Еще несколько примеров:

Велодорожки вперемешку с пешеходами, мелкорозничной торговлей и озеленением:


Велодорожку предлагается прокладывать прямо по тактильной плитке:




Велодорожки предлагается выполнять из резиновой крошки. В целом набор странных рекомендаций (велодорожка шириной 1 м, это самый минимально возможный параметр, который нигде уже в развитых городах с активным велодвижением не применяется как правило. Буферная зона между разными направлениями движения велосипедистов - нигде в мире такого не видели, московская инновация):


Набор всех неудачных вариантов размещения:




При этом на 115 странице правил авторы пишут: "Устройство велосипедной дорожки в пешеходной зоне должно осуществляться при условии соблюдения принципа недопущения создания помех для пешеходного движения, а также обеспечения непрерывности велосипедного перемещения в городской среде."

Варианты ливневых решеток, опасных для велосипедистов (в альбоме только такие):


Неудобные парковки. Любой человек, кто хоть раз парковал свой велосипед, поймет, что здесь не так (стр. 234)


Скачать правила можно здесь.

Ну и самое интересное, в списке авторов этого документа я не нашел ни одного специалиста по проектированию велодорожек. Поговорил с московскими активистами велодвижения, может быть кого-то привлекали, опрашивали, брали комментарий. Нет.

Когда в следующий раз увидите бестолковую велодорожку по середине тротуара, вы знаете, кто это посоветовал.

Надеюсь, Москомархитектура обновит свои рекомендации и выпустит версию 1.1.

О том, как правильно проектировать велодорожки, читайте здесь.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Судя по тексту выше и по сделанным проектам ранее — еще +1 проблема.
Нормально не походить!

Я за велосипедистов, но ходить по Вернандскому проспекту не возможно, звенят уроды, люди то влево в траву, то вправо щемятся.

!!! Я не хочу ходить с чувством щемления !!!! ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ!

Несколько раз почти чирком на скорости двигают, в след раз удар в колесо гарантирован.

А вообще я за велосипеды.
"Даже дизайн книги заказали у Артемия Лебедева, чтобы совсем хорошо было"... отвратительное расходование средств. Коты в депрессии.
Лол, да все эти "проектировщики" ни разу на улицах не были и в метро, они из машин не выходят. Какие ещё такие пешеходы? Шо, велодорожки ещё и по правилам надо размещать? Вот это поворот, а они-то думали, что нарисовал в кореле и нормуль.
Ну теперь всё понятно. Сделаю на своих шести сотках велодорожку по всем правилам.
А вы почему с Кацем на контроле это не держали? В чем вообще деятельность ваших горпроектов заключается? Представили бы им свой вариант. С таким ресурсом как этот блог можно вообще любую хрень протолкнуть. А у вас только пиздеж как же все плохо.
Такое ощущение, что Собянин не знает куда бабло потратить. Дайте регионам, там больницы скоро падать начнут без ремонта.
Регионы должны сами зарабатывать себе на благоустройство города, если хотят, чтобы было также красиво, как в Москве. А то у нас дотационников куча, а Москва-матушка одна - всех не прокормит.
Что-то не видно активости Максима Каца. Может он и активный где-то, только на улицах Москвы его активность не видно.
Подозреваю, у них и по остальным вопросам такая же сырость, только еще никем не выявленная.
Вчера состоялось внеочередное собрание Иркутского общества защиты кошек от сглаза, порчи и изнасилования. Было принято решение, за преступление против кошачности наказать Варламова Илью обриванием головы налысо. Илья, - в Иркутск не ногой.
Если я правильно понял, это очередной пост про "сделали говно, а вот если бы меня спросили, я бы ого-го".
лебедева уже начинать ненавидеть или он только оформил красиво чьи-то "ошибочные" решения?
При этом совершенно не принимая во внимание, что европейские города умещаются в пределах Садового кольца, максимум третьего. Да и застроены они малоэтажными историческими зданиями.
сейчас никто уже по ним ездить не будет, а за зиму все развалиться нахер - лепнина эта.
смысла ноль в этом было - чтобы 5 хипстеров в час могло проехать
Белорусская - Динамо
Илья!
Напиши ещё про то, что натворили на Ленинградке от Белорусского до ТТК (фактически, до "Динамо") - вместо парковок (востребованных!) создали роскошнейший "променад" с мощеными пешеходными дорожками, фонарями и лавочками там, где никто никогда не гулял и гулять не будет (между Ленинградкой и дублерами, из ниоткуда: ТТК в никуда: пересечение перед Белорусским), не оставив при том никакой возможности парковаться машинам на всем протяжении от Белорусского до Аэропорта (почти)!
И велодорожки забыыыылииии!
Re: Белорусская - Динамо
Никаких парковок, кроме платных! Ишь чего захотели - парковаться. Практически деньги у чиновников тырить.
Кстати. В том Амстердаме мало того что народ на велосипедах передвигается, так еще на катерах. Значит ли это, что на каждой московской улице надо канал вырыть, вдруг кто не велосипедист, а лодочник?
← назад