Почему в Омске опять все сделали неправильно

В моем любимом Омске завершили реконструкцию улицы Чокана Валиханова. Посмотреть, что получилось, можно здесь. Про саму улицу поговорим отдельно. Сейчас хотел бы обратить ваше внимание на один неприятный момент: подземный переход, который появился после реконструкции. Получился типичный для наших городов парадокс. С одной стороны власти решили улучшить пешеходную инфраструктуру в городе, потратили много денег. С другой стороны стало еще хуже.



Подземных переходов в центре города и жилых кварталах быть не должно. Они должны быть на загородных магистралях, как раз там, где у нас обычно рисуют зебры. Подземные переходы в центре не делают город безопаснее и не избавляют его от пробок.

Посмотрите ролик:


Ролик подготовлен rezeptor: киностудией инфографики, за что им большое спасибо!

Если мэрия вашего города собирается копать подземный переход, отправьте им этот ролик или ссылку на специальный сайт.

Посты по теме:
Почему надо закопать подземные переходы
Чем плохи подземные переходы
Пешеходная программа Городских проектов
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве
Какими должны быть пешеходные переходы


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Действительно, глупо делать на такой узкой улице подземный переход. Видимо очень не хотели ставить светофор.

Кстати, еще большая глупость в жилых кварталах — надземные переходы, причем полностью крытые. Такие монстры получаются...
3 полосы в одну сторону и 3 в другую это узкая улица???
Как раз таки переход таких улиц должен быть через подземный переход!
отсутствие подземных переходов - зло
наземные переходы - зло

ролик абсолютно неубедителен.

метро=подземный переход. Метро - это плохо?
Метро - это метро, а не подземный переход, что вы несете вообще? Вы не можете попасть в метро не спустившись под землю, это невозможно. А перейти дорогу не спускаясь под землю можно.
Где по три полосы в каждую сторону - там должен быть подземный переход. Всё правильно.

А вот отсутствие плавного спуска для велосипедистов - плохо, это минус.

Edited at 2014-09-03 07:34 (UTC)
2 по 3 это не то же самое что 6, да ведь. Ну сэкономили несколько секунд на Валиханова, а светофор на Масленникова остался тот же.
Всё правильно сделали.
Подземный переход это удобно и безопасно.
А аргумент что люди из-за своей лени перебегают поверху честно говоря смешон. Люди из-за того что торопятся на красный свет перебегают и что дальше?
Нарушение ПДД придурками не аргумент против подземного перехода.


(SPAM)
Очень классный ролик! Прямо порадовалась за Кёльн, что здесь почти нет переходов, только если они не ведут в метро.
Кстати, в Германии, на современных станциях, для таких бабуль и мам с колясками предусмотрены лифты.

Edited at 2014-09-03 07:35 (UTC)
Точно. Абсолютно примитивное толкование. Пожилые люди ни при чём. Подземные переходы нужно строить именно на перекрёстках с оживлённым движением, а не поперёк дороги. А поперёк дороги, естественно, нужна только зебра... 
Опять пиарятся городские сумасшедшие!
Ролик совершенно неубедителен.

Для мам с колясками и для инвалидов в подземных переходах делаются специальные дорожки, они есть во многих городах.

Пожилые люди, говорите? А стоять подолгу у светофора на Ленинском проспекте не пробовали? И я, пожилой человек, вынужден плестись к подземному переходу как к единственной возможности перейти широкую улицу.

И ещё авторы этой глупости что-то там вякают про "ошибки советской градостроительной политики!"

Создатели этого видеоролика - тупые недоучки, не способные убедительно обосновать свою точку зрения. О распространителях подобной халтуры молчу.
"А стоять подолгу у светофора на Ленинском проспекте не пробовали" Значит светофор отрегулирован неправильно. Отрегулировать светофор - намного дешевле и эффективнее, чем рыть подземный переход
А ещё ролик эпичный. "Маломобильные" жители на роликах - это пять. Ещё доставило про то, как подземные переходы увеличивают риск ДТП с пешеходом. "Почему-то" это статистикой (в т.ч. мировой) не только не подтверждается, но и прямо опровергается. Тезис о том, что пробок не прибавится доставило - открытие века. Спецы-то думают, что пробки напрямую зависят связаны с временем нахождения ТС в пути, которое обычные пешеходные переходы (вот неожиданность!) увеличивают.

В общем, у Зялта всё как всегда.
даю тебе час чтобы дать хоть одну ссылку на статистику:

"Ещё доставило про то, как подземные переходы увеличивают риск ДТП с пешеходом. "Почему-то" это статистикой (в т.ч. мировой) не только не подтверждается, но и прямо опровергается."
Конкретно в данном случае это может быть оправдано: проспект Карла Маркса - 6-полосная дорога, практически городская магистраль, пересекается с пешеходной улицей, по которой ходит куча народа.

Если оставить как есть - это будет, во-первых, небезопасно, так как много людей попрут через дорогу, а во-вторых, значительно снизит пропускную способность дороги.

Если ставить светофор - то в дневное время будут образовываться толпы, ждущие своего света, многим наверное будет проще пройти под землей.

Так что не всё так однозначно.
Илья, приезжайте в Тулу. У нас 4 подземных перехода в городе, думаю, один из них удовлетворит даже вас.
Переход планировался, как станция подземного трамвая. С трамваем не сложилось, а вот переход остался.
Никаких ступенек, входы выполнены в виде пандусов.
Вот здесь.
Блин, почему в таких роликах упор делается именно на пожилых и мам?? Я молод и не мамаша, но тоже не хочу спускаться под землю!

Надо типа так - "эти переходы неудобны для ВСЕХ, особенно для мам с колясками и пожилых людей" :)
Если через дорогу будет одновременно зебра со светофором с нормальным интервалом и подземный, вы лично как будете переходить?
И как думаете, если постоять посмотреть и сосчитать, сколько пойдет под землю, а сколько перейдет по зебре?
А почему например в Германии есть подземные переходы не продублированные наземными, а почему к Триумфальной арке в Париже можно пройти только по подземному переходу, а как же маломобильные туристы? Может все-таки не надо обобщать?



Наземный переход может быть лучше подземного на улице с 2+ полос при условии что водители:
- соблюдают скоростной режим ( у потока 80-100 в реальности на трех- и более полосной улице)
-останавливаются перед стоп линией (менее 50%)
-вообще останавливаются на красный (не делают этого 2-3% водителей, вечером в выходные до 10%)
Подземный переход элементарно бережет жизнь и здоровье людей. Не представляю чем для маломобильных людей (женщины с коляской) проще стоять на разделительной, не успев перейти за 15-20 сек 6-8 полос и реально рискуя быть сбитой, чем спуститься под землю. Это я не говорю про правый поворот на зеленый для пешеходов. Данные из реалии Ростова.


Edited at 2014-09-03 08:37 (UTC)
Да, нас - семью с ребенком в коляске чуть не сбил Камаз на пешеходном переходе перекрестка. И даже выходил поорать, что у него зеленый - он поворачивал.
Возьмем навскидку перемещение пенсионера: дом-аптека-метро-переход-магазин-переход-метро-дом.
Ребята из городских проектов, посчитайте на калькуляторе, сколько пенсионер преодолеет ступенек. Ого, дохуя получилось? Как же так, ведь переход у вас - главный враг :( Дальше сами додумаете, что важнее: безопасность и удобство, нежели несколько дополнительных ступенек.
Надо отправить в резервации мамашек с колясками, пенсионеров, инвалидов и подростков на роликах!
Даёшь город для планктона и гастеров онли!
Если бы тебя на этой зебре сбила машина, ты бы зялт заговорил по другому. Вообще про вред подземных переходов рассуждают те кто под машины не попадал, после же аварии реакция совсем другая.
Про вредность лестниц вообще смех. Это собакам вредно по лестницам ходить, а вот людям очень даже полезно.
Впрочем, существуют подземные переходы, которые точно нельзя закапывать.
Например, легендарные переходы в центре Ростова-на-Дону с огромными мозаичными картинами, рассказывающие о Великой Отечественной или о казачьем быте. Это же произведения искусства, гордость донской столицы. Все гости нашего города искренне поражены, увидев эти грандиозные творения ростовских художников.
Можно, например, погуглить "подземные переходы Ростова" и увидеть своими глазами это чудо советского градостроительства. Ну как такое закопать?

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=JdYGVPnZBaie0QX8loDoBw&ved=0CDoQsAQ&biw=2040&bih=1221
Феерично и правда))).
Тут наткнулся на очередного Вучика где-то, он так и говорил, что людей в переходах надо чем-то занимать и строить там параллельный прекрасный город, тогда переходы оправданы.
Проектируют под выделенное количество на это денег. С подхемным переходом проще подогнать сметы. Все остальное вторично и никого из денежной цепочки не интересует!
Ну что за детский сад, в конце концов?!
Тот редкий случай когда сделали все прекрасно в Омске.
И не нужно омрачать нам радость то такого события всякой ерундой.
Да, лично мне - тоже нравится, как сделали. Спасибо Газпрому!!!
Единственная претензия - что не пролили эту красоту до улицы Маршала Жукова.

P.S.
Самое интересное, что где-то с год до начала строительтсва подземного перехода на просьбы омичей о строительстве подземного перехода мэрия выдала заключение о невозможности и нецелесообразности тут подземного перехода.
Но бабло побеждает зло)) и снимает дорогую проститутку - мэрию.
В пример пешеходная улица в Будапеште. Такая же узкая. Там светофор. Но никак не подземный переход
%) Круто замешал!
Зялт просто наивный, реальной ситуации не ведает, живет мыслями о Голландии в центре Москвы... Ну пусть, чо.
← назад