June 6

В Белгороде похоронили троллейбус

Фото: Гкъоэ Къху / TransPhoto

Как говорится, война войной, а геноцид электротранспорта в России – по расписанию. Власти Белгорода решили воспользоваться суматохой и отдали приказ уничтожить троллейбус. Не какое-нибудь одно транспортное средство, а всю троллейбусную систему города. С 1 июля движение троллейбусов прекратится, а до 30 августа сотрудники депо должны будут перейти на работу в другую компанию, либо их уволят. Троллейбусы, как это принято в нашей сверхтехнологичной державе, заменят на газовые автобусы.

Ну а чё такого? Времена нынче военные, тяжёлые. Денег на троллейбус нет. Не обошлось, конечно, и без классического аргумента, будто "всё уже проёбано до нас", восстановить троллейбус невозможно, а продлевать его агонию бессмысленно. Про "всё уже проёбано до нас", кстати, частично правда. Но почти ничто не мешало белгородским властям сохранить троллейбус – вернее, то, что от него осталось. Ничто, кроме отсутствия денег.

Мэр Белгорода Антон Иванов заявил, что "состояние троллейбусов критичное".

Фото: пресс-служба АО "БИК"
"На их реновацию и техобслуживание требуется около 1 миллиарда рублей. Техника изношена, в городе мало маршрутов. Содержание троллейбусов в таких условиях просто нецелесообразно".

На троллейбусную тему выступил и губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Он назвал сумму в 10 раз выше:

"По инфраструктуре там совсем плачевное состояние. Вопрос тут не только смены парка – всё пришло в упадок. Идёт речь о сумме около 10 миллиардов рублей инвестиций. Такой возможности нет, процесс необратим".

Сотрудники троллейбусного депо, как водится, записали обращение к Путину. Они напомнили, что контактная сеть в Белгороде не обновлялась 30 лет, да и подвижной состав уже лет 10:

В ответ можно было бы напомнить работникам депо, кто у нас у власти последние 22 года, как в стране проходят "выборы" и какого уровня чиновники из-за этого попадают в кресла мэров и губернаторов. Но вряд ли в этом есть смысл. У наших людей в головах не всегда легко включаются причинно-следственные связи. Уверен, что и среди этих работяг процентов 80-90 поддерживают "спецоперацию" в Украине. И даже когда половину из них в августе выпизднут с работы, не все они сделают для себя какие-то выводы из ситуации.

В позапрошлом выпуске "Чё происходит?" я рассказывал, что, по подсчётам издания Sofrep, Москва может тратить на войну в Украине примерно $900 миллионов в день. Это 55 миллиардов рублей по нынешнему официальному курсу. То есть чтобы полностью обеспечить Белгород современной троллейбусной сетью, достаточно было бы не воевать 4 с половиной часа.

Фото: Игорь Сериков / TransPhoto

Но Россия сегодня себе такого позволить не может. Хуй с ним, с Белгородом, хуй с ними, с белгородцами, не говоря уже о каком-то там троллейбусе. Деньги Родине нужны на танки и ракеты для Украины. А вы как-нибудь перебьётесь, не до ваших проблем сейчас.

Ещё месяц назад по улицам Белгорода, несмотря на близость к линии фронта, катались 38 троллейбусов. С 1 июля их, судя по всему, уже не будет.

Белгородский троллейбус всего полгода не дожил до своего 55-летия.

Фото: архив Белгородского государственного историко-краеведческого музея
Фото: А. Черняев / "Белгородский Троллейбус"

Как настоящий русский мужик, он умер ещё до выхода на пенсию. Чтобы государство, не дай бог, не потратило лишний бюджетный рубль на срок его "дожития". А рубль этот уйдёт на другие цели, совсем не мирно-троллейбусные.