Нельзя просто взять и сделать всё правильно
Благими намерениями и распиздяйством вымощена дорога в автомобильный ад. Я тут недавно понадеялся, что Челябинск может стать велосипедной столицей России, но пока что он верен заветам "дорожной революции".
На одной из главных улиц там сделали вот такие велополосы:
Да, вы всё правильно поняли: велополоса внезапно обрывается перед парковочкой! Велосипедистам предлагается спешиваться и добираться до тротуара по свежей осенней грязи.
И это не единственное такое место в городе:
То есть велополосы в Челябинске с горем пополам нарисовали, но проблему проезда парковок, остановок общественного транспорта и даже перекрёстков не изучили. Или просто забили.
А чё там у голландцев и датчан, самых велосипедных наций в мире? Вот типичный перекрёсток в крупном городе Нидерландов. Как видите, велосипедистов спешиваться никто не заставляет, а ещё у них есть персональный светофор. А для детей и людей в инвалидных колясках он даже продублирован снизу!
Профиль улицы в небольшом городе. Здесь три полосы, но только одна из них – автомобильная.
Как велосипедисту проехать загруженный перекрёсток? Например, по кругу. Круговые перекрёстки – любимая фишка голландцев. Такая схема движения делает его безопасным для всех, особенно для велосипедистов (как по умолчанию наименее защищённых участников).
ЕСЛИ ВЫ ВОДИТЕЛЬ, НЕ СМОТРИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ФОТОГРАФИЮ!
ВОЗМОЖНО ГЛАЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ!
Да, представляете, охуевшим велосипедистам в Голландии можно на светофоре вставать перед автомобилями. То есть эти бляди не только не спешиваются, но и занимают место перед драгоценными машинками, нервируя водителей! У нас такое, конечно, невозможно. Иначе как гопник на пердящей "бэхе" и уважаемый господин на 300-м "крузаке" будут с пробуксовочкой стартовать со светофора?
А вы видели, как они проезжают перекрёстки? Полный хаос! Ничего не боятся, никого не пропускают! Бессмертные, наверное.
Парковка с правой стороны от велополосы, как на первом фото из Челябинска. Заставляет ли кто-то голландских велосипедистов выезжать на тротуар? Кстати, обратите внимание, что ни один мудак не встал на велополосе. Сравните, например, с Бульварным кольцом в Москве.
А это уже Копенгаген. Люди свободно переезжают дорогу в несколько полос.
Если перекрёсток сложный, велосипедистов можно сориентировать с помощью разметки. Но не заставлять их спешиваться и не загонять на тротуар.
Вот так могла бы выглядеть практически идеальная велополоса вдоль многополосной улицы, как в Челябинске. Она тут шириной с автомобильную и физически отделена бордюром. Но в Челябинске постеснялись такую спроектировать, чтобы не обидеть водителей.
Потом те же водители будут сочинять сказки про то, что велосипед – вообще не транспорт, а в России для него ещё и климат неподходящий.
А ведь если бы в Челябинске и других городах России не считали велосипедистов людьми второго сорта, если бы им дали хотя бы треть той инфраструктуры, что есть у голландцев и датчан, совсем скоро мы бы просто не узнали наши улицы.