Вернём всё взад!

Фото: администрация Южно-Сахалинска

Как говорится, that's all, folks. Вот и всё, ребята!

Наступила предвыборная пора, поэтому наши города, как ни парадоксально, побежали сворачивать позитивные реформы. Мэр Южно-Сахалинска отступил под давлением агрессивного меньшинства и гаишников и решил убрать единственную в городе выделенку для общественного транспорта.

Последние года полтора Южно-Сахалинск изо всех сил пытался стать самым прогрессивным в плане урбанистики (и, следовательно, комфорта и безопасности для жителей) городом России. Но урбанистическая революция там закончилась, едва начавшись.

Мэр набрал каких-то "экспертов" в лице главы ГИБДД, члена местного ОНФ и главного строителя дорог на острове, послушал их – и оставил город без выделенной полосы для автобусов, которую совсем недавно сделали на улице Ленина.

Фото: администрация Южно-Сахалинска

Полоса, надо сказать, была неполноценной: её в качестве эксперимента открыли на небольшом участке.

Фото: Sakhalin.info

Но даже такая выделенка дала существенный положительный эффект:

Скриншот: @myceera
Скриншот: @myceera

Впрочем, мэра Сергея Надсадина это не остановило:

"Из плюсов – автобусы стали ходить быстрее. Это бесспорно. Но, наблюдаются пробки. А скоро начнётся школа. А потом и зима не за горами. Опять-таки, вопросы зимнего содержания нельзя списывать со счёта.
В полдень еще раз встретился с заместителем руководителя регионального минтранса, врио начальника ГИБДД области, руководителем дорожного департамента.
Решение: эксперимент с выделенной полосой именно на улице Ленина пока приостанавливаем".

А вот аргументы главного гаишника:

"Статистику и своё мнение озвучил врио начальника ГИБДД Сахалинской области Игорь Нам. За июнь и июль на участке ул. Ленина от ул. Пуркаева до ул. Емельянова возросло количество ДТП. Их зафиксировано 10, один человек погиб. По словам Игоря Нама, для водителей создали критические зоны и спровоцировали их на совершение нарушений: выезд на полосу встречного движения, заезд на стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора. Два месяца прошло, но водители так и не привыкли. В сентябре, как отмечает врио начальника ГИБДД, будут однозначные пробки в южном направлении, которых никогда ранее не было".
Официальный сайт администрации Южно-Сахалинска

И дальше самое интересное:

"Эксперимент показал, что выделенные полосы городу нужны. Сергей Надсадин поддержал мнение членов дорожного совета в том, что их можно и нужно предусматривать при проектировании строительства и капитального ремонта улиц. И подчеркнул, что принятие решений о любых нововведениях, связанных с внесением изменений в организацию дорожного движения, будет происходить только после обсуждения с общественным дорожным советом и ГИБДД".

Резюмируем: эксперимент с выделенкой признан удачным, но глава ГИБДД высказался против, потому что у водителей лапки, и они не в состоянии соблюдать ПДД. Ведь мерзкие автобусы, занявшие целую полосу, буквально провоцируют их нарушать!

А вот, кстати, как выглядело то самое смертельное ДТП, которое упомянул гаишник:

То есть какой-то мамкин стритрейсер решил подрифтовать на огромной скорости, не справился с управлением, вылетел на встречку и разъебался о столб. Но виновата в этом, конечно же, выделенка! Вместо того, чтобы жёстко наказывать таких нарушителей, ГИБДД просто продолжает вредить нашим городам.

Доводы мэра о школьной поре и о том, что зима близко, тоже весьма оригинальны. Не приходило ли Сергею Надсадину в голову, что многие дети добираются до школы на автобусе, и для них выделенка как раз необходима, чтобы приезжать на занятия вовремя? Или уровень благосостояния сахалинцев достиг таких высот, что всех учеников родители подвозят на машине? Что-то я сомневаюсь.

Тем временем водители празднуют победу и уже представляют, как следом за выделенкой уберут с улиц Южно-Сахалинска островки безопасности, столбики и велодорожки. Людям настолько нравится гонять по улицам с максимальной скоростью, что на безопасность других участников движения, тех же пешеходов и велосипедистов, им откровенно насрать.

Картина: Вася Ложкин

Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы общественный транспорт в Южно-Сахалинске был удобным и быстрым. Пусть эти жалкие нищеброды, которые не смогли накопить на личное ведро, торчат в пробках вместе со всеми! Потому что это Россия, детка, нехуй тут выделяться!

Я уже предлагал сделать из Южно-Сахалинска народный город. Если местным водителям так нравится проводить полжизни в пробках, хлюпать по грязи в своих дворах-парковках и убивать друг друга и своих родных в ДТП на огромной скорости – кто мы такие, чтобы запрещать им все эти удовольствия? Они полностью заслужили агрессивный и опасный город, по которому невозможно ходить и где негде отдохнуть, так что пусть теперь наслаждаются. Пускай они там со своим мэром и главой ГИБДД строят автомобильную утопию. А тем, кому нужен город для людей, советую переезжать, пока не поздно.