Выше штрафы – меньше мудаков на дорогах
Депутат Мосгордумы Дарья Беседина предложила внести в Госдуму законопроект, принятие которого могло бы спасти жизни тысяч россиян.
Во-первых, она предлагает снизить нештрафуемый порог с 20 до 5 км/ч.
Во-вторых – значительно увеличить штрафы за превышение скорости:
- на 5–10 км/ч – 500 рублей;
- на 11–20 км/ч – 1000 рублей;
- на 21–40 км/ч – 2500 рублей;
- на 41–60 км/ч – 10 000 рублей либо обязательные работы;
- на 61–80 км/ч – 15–20 тысяч рублей либо обязательные работы с лишением прав на полгода;
- на 81 км/ч и более – административный арест на 10–15 суток с лишением прав на год.
В-третьих, законопроект предусматривает отмену скидок за быструю оплату штрафа. Нынешнее законодательство разрешает мудакам гонять по городу 99 км/ч и платить за это 250 рублей, если деньги внесены в течение 20 дней с момента нарушения. Если новый закон примут, никаких скидок общественно опасным водителям не будет.
Размеры штрафов взяты не с потолка: их сравнили с отношением величины штрафов к средней заработной плате (после вычета налогов) в городах, которые добились успехов в снижении смертности в ДТП. Это Токио, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Хельсинки, Берлин и Минск.
В Берлине штраф за превышение скорости на 20 км/ч составляет 2,86% от средней зарплаты, в Минске и Токио – около 5%, в Стокгольме, Копенгагене и Хельсинки – около 12,8%, в Осло – 28,75%. В России штраф в размере 2500 рублей – это около 6% от средней зарплаты. Кстати, ни в одном из перечисленных выше городов нет никаких скидок за быструю уплату штрафа.
Зачем нужны обязательные работы и административные аресты в случае значительного превышения? Из-за большого имущественного расслоения в России. Скажем, если бы вместо ареста сделали штраф в 100 000 рублей, для какого-нибудь мажора на батином "Лексусе" это были бы вообще не деньги, его бы этот штраф никак не дисциплинировал. А для владельца кредитной "Весты" это был бы смертельный удар по кошельку. С другой стороны, лишение прав и полмесяца ареста заставят и того, и другого хоть немного задуматься о своём поведении.
Чтобы принять все эти меры, нужно, чтобы Мосгордума сначала приняла соответствующее постановление, показала этот закон правительству РФ, а затем внесла в Госдуму. У комиссии Мосгордумы по законодательству пока нет мнения, поддерживать этот проект или нет. Вероятно, столичный парламент рассмотрит его на одном из ближайших заседаний.
Если бы у "Городских проектов" был представитель в Госдуме, мы могли бы внести этот законопроект напрямую. Но, как вы знаете, нас (а конкретно Настю Брюханову) туда не пустило электронное голосование, поэтому приходится пробиваться через такие дебри. Это, кстати, хороший пример того, как "ЕдРо" ловко отгородилось от всех полезных инициатив и сидит теперь варится в собственном соку.
Посмотрим, осмелится ли Мосгордума предложить этот законопроект Госдуме, или там тоже победит автомобильное лобби. Пока что в России и глава ГИБДД, и глава МВД открыто поддерживают сохранение нештрафуемого порога, а премьер Мишустин ещё и выступает против увеличения штрафов. Политические очки тут перевешивают жизни людей. Интересно будет узнать, что важнее для Мосгордумы.