February 9

Омский островок опасности

Фото: Госавтоинспекция Омской области

В декабре на одной из главных улиц Омска водитель сбил 17-летнего парня. Какой-то мудак гнал по проспекту Мира, "не справился с управлением" и влетел в людей, которые стояли на островке безопасности и ждали зелёный свет.

Школьник попал в реанимацию, ему ампутировали ногу. Друзья, учителя и другие неравнодушные омичи собрали для него миллион рублей на протез.

Местный дептранс отреагировал на аварию очень странно. Его глава Вадим Кормилец заявил, что вокруг островка поставят металлические ограждения, а находящуюся рядом остановку перенесут подальше, так как "это снизит пешеходный транзит".

Охуенная идея! Омский чиновник фактически говорит, что пешеходы сами виноваты: их в этом месте слишком много, потому их и давят. Меньше пешеходов на улице – меньше ДТП, такая вот логика. Интересно, этот Кормилец раньше не в ГИБДД работал? Это гаишники обычно стремятся всех пешеходов загнать под землю.

Что касается "металлических ограждений", то давно известно, что заборы людей от гонщиков вообще не спасают. Когда в них врезается машина, они просто разлетаются, как шрапнель. На видео ДТП в Омске прекрасно видно, что автомобиль почти снёс железный столб. Что помешает ему так же снести металлический забор? Хотите спасти пешеходов – уменьшайте количество полос и сужайте их, расширяйте островок и защищайте его с торцов, а не выдумывайте бесполезную хуйню.

Голландцы вообще сделали бы на таком перекрёстке круговое движение:

В Омске же на всём перекрёстке понатыкано метров 300 противопешеходных заборов. Интересно, хоть один из них хоть кого-нибудь защитил?

Кстати, летом прошлого года на этом же островке очередной мудак сбил ещё двоих человек, но никаких выводов из этого сделано не было. Проспект Мира всё ещё представляет собой опасную 6-полосную магистраль.

В него вливается такая же 6-полосная улица Химиков.

Пешеходы (в том числе пожилые и маломобильные) должны были либо успеть перейти её за 23 секунды, либо стоять на узеньком клочке асфальта меж двух потоков несущихся машин, ничем не защищённые.

К чему это приводит, вы сами видите.

И вот единственное, что полезного в этой ситуации сделал дептранс, – перенастроил светофорную фазу. Теперь у омичей есть не 23, а целых 33 (!!!) секунды, чтобы преодолеть опасный участок. Да, мэрия Омска расщедрилась и с барского плеча отсыпала пешеходам "лишние" 10 секунд, чтобы они переходили проспект одним махом, а не стояли на островке. Теперь чиновники оправдываются перед автомобилистами за "страшную пробку" на проспекте Мира, которая из-за этого возникает:

"Почему сделали 33 секунды? Для того, чтобы обеспечить максимальное прохождение в час пик пешеходов через проезжую часть, чтобы они по возможности не задерживались на островке безопасности. Чем больше людей проходят через проезжую часть, тем меньше их остаётся на островке безопасности. Сейчас смотрим, насколько это работает эффективно".

То есть в Омске, во-первых, изначально запроектировали опасный островок "безопасности". Во-вторых – настроили фазы так, чтобы машинкам ждать пришлось поменьше, а пешеходы были вынуждены стоять на этом островке. А теперь чиновники просят пешеходов проходить быстрее и не торчать на нём.

Как минимум трое человек получили здесь серьёзные травмы не только из-за гонщиков-мудаков, но и из-за тех, кто спроектировал этот переход и одобрил его использование в нынешнем виде. Но вместо того, чтобы плотно заняться безопасностью пешеходов, мэрия Омска их стигматизирует и занимается какой-то профанацией.