Эксперимент с турникетами

Нет большей глупости, чем турникеты на общественном транспорте. Как-то давно в Москве во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установили турникеты и велели входить только через переднюю дверь. Сделано это было для того, чтобы учитывать всех пассажиров - МосГорТранс раньше жульничал на льготниках и выбивал себе большие субсидии. Из-за того, что правительство Москвы не могло цивилизованно разобраться с воришками в МосГорТрансе, страдать начали честные пассажиры.

Почему мы все любим метро? Метро предсказуемо. Вы знаете, что если выйти из дома в 9:00, то на работе вы будете в 9:45. Поезда ходят каждые 2 минуты, время в пути, если никто не падает на рельсы, тоже можно спрогнозировать с точностью до минуты. Это главное преимущество метро перед личным автомобилем.

Теперь возьмем трамвай. Как сделать трамвай привлекательным для пассажиров? По идее, хороший скоростной трамвай еще удобнее метро. В метро вы тратите слишком много времени на спуск и подъем на станции, да и сами станции не всегда расположены под рукой. Трамвай лишен этих недостатков: он находится на одном уровне с улицей, вам не надо спускаться под землю. Остановки трамвая расположены в спальных районах, многим людям удобнее было бы ездить по делам исключительно на красивом трамвайчике. Что мы имеем на деле? На деле мы имеем справедливые замечания пассажиров: «Ахаха, трамвай? Это тот, который ждать неизвестно сколько? Это тот, который еле едет?»

В прошлом году Дептранс решил провести эксперимент и убрать на одном из маршрутов турникеты. Целью эксперимента было обкатать систему, когда будет вход во все двери. Эксперимент делался для экспресс-маршрутов и трамваев нового поколения.

Для эксперимента был выбран 17-й трамвай. Этот маршрут один из самых заполненных (70 000 пассажиров в сутки), на нем минимальные интервалы (2.5 минуты в час пик), он полностью проходит по обособленному полотну, его трасса не совпадает с другими маршрутами.


Городские проекты провели исследование во время эксперимента и выяснили, что 65% времени трамвай стоит на остановках. Посадка и высадка пассажиров занимает больше времени, чем движение.

На некоторых остановках ситуация вообще была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего.


После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая.


Экономия времени в пути после введения бестурникетной системы и оптимизации светофоров составила 54%!


Мы провели опрос пассажиров и выяснилось, что 70% пассажиров заметили, что трамвай начал ходить быстрее, почти все опрошенные отметили, что трамваем стало пользоваться удобнее.



Вы сейчас хотите сказать, что турникеты нужны, чтобы бороться с зайцами? Это очередное заблуждение.

Во-первых, тот, кто не хочет платить за билет, не будет платить за него и с турникетами, и без них. Всегда можно войти быстро через заднюю дверь, можно пролезть под турникетом. Посмотрите на электричку: куча зайцев, и ничто их не останавливает. Проблему зайцев надо решать отдельно, и мы поговорим о ней в следующий раз.

Мы запросили данные по выручке Мосгортранса. Выяснилось, что относительный убыток по сравнению с турникетной системой за 2 месяца эксперимента составил 2,5 млн. рублей, или 3% доходов от перевозки пассажиров. Доходы из-за неоплаты проезда снизились на 12,5%.

При этом сейчас у нас совершенно не работает система с контролерами. В Берлине, например, турникетов нет не только на наземном транспорте, но даже в метро! Но каждый пассажир знает, что если он попадется, то заплатит большой штраф. И контролеры в Берлине или Париже такие, что вариантов отвертеться нет. У нас же решили все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство.

Зато плюсов для Мосгортранса получается больше:


Надеюсь, Мосгортранс сделает правильные выводы из эксперимента, и турникеты исчезнут из всех трамваев, автобусов и троллейбусов. Нельзя требовать от людей пересесть на общественный транспорт, когда поездка на нем превращается в пытку.

Этот пост был бы не полным без одной чудесной истории. Оказывается, к граблям, на которые наступили в Москве, и которыми получили по лбу, тут же выстроилась очередь. Первые в очереди - чиновники из культурной столицы.

«Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами.»

Забавно наблюдать, как питерские СМИ радостно смакуют новость:

«В культурной столице начнется эксперимент, который уже успешно завершился в Москве. Городские автобусы планируется оснастить турникетами и оборудованием для считывания смарт-карт.»

Надеюсь, у Питера получится отбить глупость с турникетами, а то пользоваться наземным общественным транспортом можно будет только от безысходности.

Если вы живете в Санкт-Петербурге, то покажите этот пост своим друзьям, чтобы они знали, что Смольный собирается сделать очередную гадость. В Москве мы готовили плакаты, можете использовать эту идею в своем городе (вариант 1, вариант 2)

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите Городские проекты:


---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
да насрут на вас и на ваши красивые картинки. тут серьёзные дяди бабло пилят, не до одуванов с кацами. вас пригласят (используют), когда нужно будет очередное повышение цен на парковку обосновать
хотя ситуация с турникетами и абсурдна - замечу, что в Сингапуре все пассажиры заходят именно в ОДНУ дверь автобуса. И ни разу я не видел, чтобы посадка длилась 5 минут.
Мне очень нравится система без турникетов. В Германии это отлично работает. И там очень хорошо мотивируется покупка билета для избежания уплаты весомого штрафа (40 евро) за безбилетный проезд. На днях в Латвии ехал на автобусе (проезд в Риге с переходом на евровалюту стоит у водителя 1,20 евро) и там контролеры отлично работают! На маршруте контролеры остановили автобус, зашли в автобус и нагрудным электронным устройством сняли данные с валидаторов установленных в автобусе, и далее пошли проверять пассажиров. Пассажиры прикладывали свои проездные карты к электронике контролера, а у кого был куплен билетик как у меня, показывали штрих код. Полная проверка автобуса прошла за 3 минуты. Одному иностранному пассажиру (англоговорящему) выписали штраф 5 евро (я считаю что штраф весьма маленький). А англоговорящий пассажир сам виноват и сыграл на дурочка, что не понимал как надо купить билет, хотя сам сидел прямо за водителем где на трех языках (латышском, русском и английском) были написаны правила пользования и инструкция покупки билета с тарифами.

Edited at 2014-01-16 06:21 (UTC)
Ещё в общественном транспорте прикольно, что остановки возле метро такие же, как и где-нибудь в глухом спальном районе. Огромный поток людей выходит из метро и возле маленькой остановочки скапливается по 30-100 человек. Особо прикольно это в дождь. И урна возле остановок с сильным потоком такие же как и на остановке на окраине. В итоге в часы пик урна превращается в аккуратную горочку.

Edited at 2014-01-16 06:22 (UTC)
Ежу понятно, что в местах массовых пересадок остановки должны быть не такими, как в спальных районах. Ежу, но не Дептрансу.
>>Эксперимент с турникетами
>>ввести турникеты
>>провести эксперимент что будет, если убрать турникет
>>рисовать красивые графики и таблички
>>выдать это за исследование и нововведение

Абалдеть. Вот уж действительно, как сделать людям хорошо - сначала сделать плохо, потом отменить.
Все на заводы, сука! Инфографику они рисуют.

А трамвайчики, это всегда хорошо :)
Сегодня минут 15 ждала вашего хваленого 17 трамвая. И это был самый час пик. А потом ехали как селедки в бочке. И где хваленые 2.5 минуты. Каждый день на них езжу с работы и на работу. Вечером в час пик тоже иногда по 10 минут ждешь. Плюс вселенские долбоебы, которые на пути выезжают и бьются на поворотах, из-за них вообще линия встает.
из-за них же и нарушаются интервалы - если не удариться, а выехать на пути и встать в пробку.
Интересные выводы. Главное чтоб за прибылью не погнались и потери в 12,5 процентов не стали весомой частью для оставления турникетов
Турникеты - глупость не только в автобусах. В метро и электричках турникеты и заборы с колючей проволокой - тоже совдеп и тюремщина. Можно же было сделать как в Берлине - свободный вход и приличный штраф.
Сейчас по новому закону о интернте-платежах финансирование вашей с Кацем лавочки прикроется, и что тогда делать будете?
До тех пор, пока Сердюков с Якуниным не сядут, у людей не будет мотивации жить честно. Все надежды на сознательность бессмысленны, пока власть открыто заявляет, что воровать можно, и за это ничего не будет.
Живу возле маршрута 17-ого трамвая и часто на нем езжу, отмена турникетов, это пиздец охуенно. Но авторитетно заверяю что из знакомых проезд теперь никто не оплачивает :)

Edited at 2014-01-16 06:33 (UTC)
Ваш смайлик в конце настораживает. Он придает такую интонацию вашему предложению: мы(или они, ваши знакомые. Про себя вы не написали, и надеюсь, что вы честны) всех обманули и чрезмерно счастливы. Вы считаете это нормально? Поздравляю, у вас в знакомых микроСердюковы. И из-за таких, как они, у правящих появляется повод не отменять турникеты. В итоге "пиздец охуенно" не будет никому, в том числе и вам, когда турникеты вернут.

Если покупать поездки оптом, то стоимость одной поездки просто смешная. 60 поездок стоят 750 рублей, или 12.5 рублей за поездку). Не так много для общего счастья, не так ли?
Илья, в Зеленограде с автобусами все наоборот: оплачивать стали значительно больше и НЕТ давки, когда народ оголтело лезет сразу во все двери автобусов, даже не давая выйти! Особенно это касается остановок, где садятся студенты, чтобы доехать до института. Я прекрасно помню, что творилось раньше...
Я - пассажир автобуса, и я ЗА турникеты!
Просто нужно сделать так, чтобы пассажиры имели билет ДО того, как входят в транспорт, очереди скапливаются тогда, когда кто-то хочет купить билет у водителя. А вот остановки по продаже билетов попробуй-ка поищи (если ты - не льготник)....

Edited at 2014-01-16 06:35 (UTC)
Вы так говорите, будто на вашем маршруте нет узловых станций с количеством маршрутов больше 5 и большим пассажиропотоком. На таких остановках выстраиваются очереди из автобусов, которые ждут, пока предыдущие закончат посадку. А если садятся человек 40, это на пару минут, даже если у всех есть билеты. Есть люди, которые не знают куда его сувать, есть пенсионеры и люди с большими сумками, которые физически не могут быстро пройти турникетную зону.

В итоге имеем такую ситуацию: автобус моего маршрута 4ый в очереди. И я жду автобус порядка 6-8 минут, уже видя в 30 метрах от себя. Но им же запрещено производить посадку вне остановки... Все это увеличивает время ожидания и сильно раздражает.
А мне нравится идея ввести в Ленинграде турникеты.
Ведь мы можем поменять московские автобусы с турникетами, на питерские без турникетов. Сэкономим кучу денег и поможем двум столицам.
Привык уже настолько, что в трамваи других маршрутов порой так и тянет в любую удобную дверь зайти. Благо живу в Медведково, а ОТ пользуюсь нечасто и 17-й почти единственный маршрут с которым приходится сталкиваться.
Всецело за отмену дурацких турникетов.
Хочу донести до Одувана Варламовича Варламова

Например если человек ездит на метро раз в трое суток то теперь поездка стоит туда-обратно-40х2=80р.

если купить 60 поездок за 1200(получается 20р поездка) то сгорит 60-7х2х3=25 поездок через 3мес т.е. 90 дней.
Заметьте срок действия многоразовых билетов остался прежним 90 дней - это чтобы сгорали поездки. собянское ворье

Получается те люди которые реже загружают метро станут больше платить - это подорожание проезда. Жулик Собяни и его эстонский жулик Ликсутов решили пограбить москвичей на содержание своих иностранных вилл и яхт.

Кац вообще жулик дал бы ему в табло...
Хочу донести до Одувана Варламовича Варламова

Например если человек ездит на метро раз в трое суток то теперь поездка стоит туда-обратно-40х2=80р.

если купить 60 поездок за 1200(получается 20р поездка) то сгорит 60-7х2х3=25 поездок через 3мес т.е. 90 дней.
Заметьте срок действия многоразовых билетов остался прежним 90 дней - это чтобы сгорали поездки. собянское ворье

Получается те люди которые реже загружают метро станут больше платить - это подорожание проезда. Жулик Собяни и его эстонский жулик Ликсутов решили пограбить москвичей на содержание своих иностранных вилл и яхт.

Кац вообще жулик дал бы ему в табло...
трамвай-тролебус-автобус..
1.маршруты неудобные-куча пересадок шоб доехать до соседней улицы
2. долго ждать
3. дорого
После отмены турникетов стал 17-м пользоваться.
До этого даже на маршруте Полярная-ВДНХ автобус-метро-пройти пешком выходило тупо быстрее.
Но с набитыми вагонами нужно что-то делать. Даже когда идут подряд(читай - не залезло на пути очередное авточмо) - почувствовать себя селёдкой я и в метро всегда смогу. Жду новые песы...

Edited at 2014-01-16 06:54 (UTC)
Кстати, одним из преимуществ трамваев называют факт, что к нему можно нацепить 100500 вагонов. На 17ом маршруте кажется только один состав имеет три вагона. Остальные трамваи - по одному вагону, редко по два. Вроде как мотивируют тем, что вагонов мало. Но о закупках новых - ни слова.
Очередной тупой тупой маразм.. ну называется открыли америку у себя под носом. Будто это так всё не видно и непонятно. Я и так помню что в автобус минуты за 1.5 все садились. А щас иногда и по пол часа зайти пытаются. Что особеено на холоде заметно, когда умираешь от мороза лютого или ливень идёт, а в транспорт попасть не можешь. Плюс ещё одна проблема попбольше: это выйти невозможно, абсолютно. К тому же так и людей меньше помещатеся. А водитель тебе ещё нахамить пару раз на входе успеет, что часто и делает. А потом легко твою остановку проедет - ему теперь правила позволяют.

Edited at 2014-01-16 07:06 (UTC)
Хочу донести до Одувана Варламовича Варламова

Например если человек ездит на метро раз в трое суток то теперь поездка стоит туда-обратно-40х2=80р.

если купить 60 поездок за 1200(получается 20р поездка) то сгорит 60-7х2х3=25 поездок через 3мес т.е. 90 дней.
Заметьте срок действия многоразовых билетов остался прежним 90 дней - это чтобы сгорали поездки. собянское ворье

Получается те люди которые реже загружают метро станут больше платить - это подорожание проезда. Жулик Собяни и его эстонский жулик Ликсутов решили пограбить москвичей на содержание своих иностранных вилл и яхт.

Кац вообще жулик дал бы ему в табло...
За вами уже выехали. У вас есть час, чтобы попрощаться с родными и близкими.
Сразу обнадёжу: кремация вашей тушки — за счёт госбюджета.
Согласен с тем, что турникеты нужно убирать. Но как тогда быть с контролем проезда? Как людям списывать поездки с проездных?
На некоторых маршрутах (900, 901, 902,903, 904) опустили турникет, однако оставили проход только через переднюю дверь, чтобы люди пробивали свои поездки через валидатор. Зайцев, по моим ощущениям, больше не стало, если только чуть-чуть. Однако если поставить валидаторы у каждой двери, то их количество(зайцев) возрастет, т.к. через переднюю дверь ты идешь как бы под присмотром водителя(психологический момент) и вообще всех кто в автобусе. Нужна неотвратимость наказания для зайцев, чтобы их не было. Этот вопрос можно решить кондуктором, который будет контролировать людей. Однко кондукторы в переполненных автобусах и трамваях - это вообще АД. Я помню, в начале 00-х и конце 90-х, когда был у бабушки в Оренбурге, эти кондукторши весом за 70 кг просто протискивались между людьми, создавая еще большую давку.
Лучший вариант - это контролеры, которые работают постоянно. Т.е. я каждый день езжу на автобусе и знаю, что хотя бы раз в неделю мне попадется контролер, который проверит мой билет. Однако опять же, как они будут проверят билеты в час пик? Это не очень удобно. Если они не будут проверять билеты в 8 утра и 7 вечера, то люди в итоге привыкнут и будут появляться зайцы.

Еще момент. Экономия от эксплуатации. Не факт, что она появится, ведь появятся новые валидаторы, которых необходимо будет установить в автобусах у каждой двери. Исчезнет только турникет, которые и так уже везде установлены. Их, скорее всего, просто опустят.
Кстати трамваи они очень даже стабильно ходят. По крайней мере в ващем любимом Щюкино. Я им доверял не хуже чем поездам в метро, и ни разу не жалел об этом. Бывают только аварии у них иногда, но это другой вопрос. А остальном как часы ездят и гарантированно быстро.

Вот с автобусами даже не сравнить, те всё время в ипучих пробках стоят, и расчитывать что куда-то вовремя попадёшь нельзя. Даже если пробок в отдельном месте нету и не бывает, всё равно попадёшь и не угадаешь когда. Адский рандом...
трамвай хороший транспорт. но только при условии новых надежных вагонов и путей, свободных от застревающих автомобилей
Турникеты хороши тем, что бабки и остальные страждущие занять место не будут ломиться. Чаще всего, очередь выстраивается на остановке и потом все, не толкаясь, идут по цепочке через турникет. А так все будут забегать в разные двери, возможно, мешая некоторым выходить. Есть хороший пример - автобусы до МЕГИ. Раньше они были бесплатные и автобус брали штурмом - это было унижение. Сейчас они все с турникетами, платные, порядок и спокойствие.
сейчас их нет, и это пи...ц. (Белая Дача)
И это, залезьте в автобус через переднюю дверь с каким-нибудь коробом или карнизом.
← назад