Проект реконструкции Карлсруэ



В прошлый раз был рассказ о том, как устроена транспортная система в городе Карлсруэ. Как было сказано, в какой-то момент в центре города стало слишком много трамваев, это стало приводить к самым настоящим трамвайным пробкам да и попросту создавать опасность для пешеходов, ведь уровень шума современного трамвая может быть ниже, чем у автомобиля, и на оживлённой пешеходной улице его можно попросту не заметить.



Кстати, одна из особенностей пресловутого немецкого менталитета: на каждой остановке нарисована линия, у которой должен остановиться головной вагон трамвая. Даже доводилось слышать переговоры по рации в кабине в духе :"Уважаемые водители, обратите внимание! На остановке Kronenplatz  линия была перемещена на пару метров назад! Пожалуйста, соблюдайте неукоснительно!". Так вот, как мы знаем, платформы на остановках в Карлсруэ очень длинные, и когда едут два трамвая разных маршрутов один за другим, то первый трамвай останавливается у черты, а второй пристраивается строго за ним и не открывает дверей, хотя длина платформы уже позволяет и ему. Он ждёт, пока уедет первый, чтобы подъехать немного ближе и остановиться именно у черты. Потому что "во всём должен быть порядок"!



Но мы отвлеклись. Итак, после долгих общественных слушаний и городского референдума было решено начать масштабные строительные работы. Примечательно, что "за" высказалось чуть больше половины жителей. Но всё это не потому, что было много противников самой идеи, а потому, что инициаторы строительства сразу огласили реальные, хоть и непопулярные (почувствуйте разницу с тем, как это происходит у нас!) сроки и план работ, а полностью окончить всё это планируется аж в 2019 году!

k1

Проект получил название "Die Kombilösung" - дословно "комбинированное решение", потому что помимо закапывания трамвайных линий под землю на двух центральных улицах и сооружения нескольких станций предусматривается заменить единственную оставшуюся на данный момент в центральной части города широкополосную магистраль Kriegsstraße на автомобильный тоннель, над которым будет - как вы думаете, что? :)

Kriegsstraße - сейчас и в планах:





Казалось бы, чего там строить так долго? Всё усложняется тем, что строить надо в центре европейского города с его узкими улочками и огромным количеством магазинов, кафе и торговых центров, работу которых необходимо гарантировать на протяжении всех этапов строительства. Да-да, метрострой - это не проблема бизнеса, это проблема властей, и здесь как нигде видно, насколько в менталитете преобладает уважение к частной собственности.

Очень много внимания уделено информированию жителей. Здесь начинается самое интересное:

Во-первых, есть специальный сайт. На нём описан сам проект, а также предоставлено огромное количество мультимедийных материалов. Самый впечатляющий - карта строительства, при щелчке на объекты которой выводится анимация того, что планируется сделать. Интерактивный экран с такой же картой стоит в главном центре обслуживания клиентов городского транспортного перевозчика KVV.

k2


k3

Ещё можно проследить всю хронологию строительства - тоже в анимациях.

Помимо этого на сайте можно найти ещё много всего: последние новости, ответы на часто задаваемые вопросы, информацию о технике, задействованной в процессе, изображения с веб-камер и т.п.

Возле одной из строек установили информационный павильон с баром и экраном. В нём раздают брошюрки с информацией, проводят лекции и показывают фильмы о строительстве:



На улицах время от времени появляются информационные щиты, рапортующие о прогрессе.

IMG_6726IMG_6725

В строительстве используются самые современные технологии. Чтобы минимизировать работы, которые должны вестись открытым способом, станции строят по такой схеме (грубо говоря): заливают бетоном потолок, и стены, а дальше всю землю выкапывают с помощью щита. Описано, немного неточно - лучше сами посмотрите.

Стройке всячески пытаются придать "человеческое лицо", чтобы облегчить страдания жителей города. Вот, например, такие щиты с временно изменённым расписанием специально поставили на время перекрытия одного из участков:

IMG_6639

Хотите понаблюдать за процессом строительства в деталях? Надоело отвечать на вопросы детей, как поезда ездят под землёй? Иногда на стройках проводятся экскурсии для всех желающих! Вы можете представить себе подобную экскурсию на наших "режимных объектах"?

IMG_6729

IMG_6731

И, конечно, никаких бетонных заборов.

IMG_6633

IMG_6734

IMG_6737

Теперь кое-что из мира фантастики. Где-то в апреле на главной улице раздолбали часть мостовой и заложили новой плиткой разного типа. Сперва было впечатление, что нужно было срочно сделать ремонт и не было достаточного количества однотипной плитки.



Однако рядом стоит стенд, объясняющий, зачем всё это. Когда трамвайные рельсы на этой улице уйдут под землю, вместо них обустроят полноценную пешеходную зону. А чтобы сделать всё качественно, городские службы выложили несколько видов плитки и на протяжении нескольких лет будут изучать, какой из них зарекомендует себя лучше и выдержит испытание временем. Также жителям предлагается поделиться своим мнением на этот счёт по электронной почте.



Ещё раз: за пять лет до реконструкции городские службы выясняют, какую плитку лучше использовать, чтобы потратиться один раз и надолго забыть. То есть, в этой отрасли таких вещей, как откаты и лоббирование, нет в принципе!

Конечно, не всем жителям Карлсруэ по душе, что их город почти на десять лет превратился в большую стройку. Бизнес правильно среагировал, и теперь среди городских сувениров преобладает строительная тематика, и прям на вокзале можно купить оригинальную открытку или подставку под бокал пива:


Привет из Карлсруэ!



Пост подготовлен Андреем Егоровым

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Не знаю как в других городах, но в Германии круто, что трамвайчики приседают на остановках, чтобы было легче выходить!

А вообще хорошая идея весь транспорт под землю, а наверху красивенький парк и пешеходные дорожки.

Edited at 2013-12-22 08:03 (UTC)
Еще есть автобусы с пневматикой (даже у нас). воздух стравливается на остановке и он шуток приседает
>И все открыто

Мэр Берлина тоже открытый гей,
Россиюшке этот путь не подходит, пойду раскидывать снег во дворе
особенностей пресловутого немецкого менталитета:

У вас остаётся время для простых мужских утех, например,
секс или напиться до упаду,
время быстро летит, не успеете оглянуться и y вас одуван облетит.
Эх, не знаю, через какое время арабы разрушат эту страну, но она прекрасна - такая любовь к деталям, к человеку и его потребностям!
Всё просто: эта активность для обустройства города и удобства жителей.

В России любая активность, в первую очередь, воспринимается исполнителями как повод для распила бюджета. И лишь потом, иногда, делают что-то на благо жителей и города.

Edited at 2013-12-22 08:11 (UTC)
Про благо жителей и самого города вообще больше не думают. Даже сейчас: решили украсить центр города гирляндами: мало того, что все районы и скверы - совершенно одинаково, что закупили гирлянды, горящие если не белым, то специфическим тёмно-синем цветом, что исполнителям на местах приказали "густо наматывать на стволы, чтобы без пробелов" - так ещё сами исполнители так "постарались", что все деревья изломали. По всей Москве под деревьями кучи валежника осталась в результате такого "благоустройства". (((
когда у нас заработает? вот что обидно - почему так не сделать у нас? Ведь можем же - когда хотим! А Москва - и так постоянная стройка - жителям не привыкать! :)
Вот правильно все там делают. Место трамваев под землей, в случае с Москвой можно даже не рыть для них тоннель, достаточно ямы :)
Приехали... Пока все игнорят наши Сачи за миллиарды, Украина вызывает уважение своим настойчивым протестом...

Солист U2 Боно споет на Майдане Незалежности в Киеве в новогоднюю ночь

Как сообщает агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу группы "Океан Эльзы", солист ирландской группы U2 Боно споет на Майдане Незалежности в Киеве в новогоднюю ночь в знак солидарности с многотысячными протестами украинцев против сближения с Россией. Боно, в частности, заявил: "Я ирландец и по себе знаю, как болит сердце, когда твоя страна должна ставать на чужие условия, несправедливые условия. Я разделяю рвение вольнолюбивых украинцев к интеграции в Европу, к свободе и демократии". Накануне стало известно, что Боно посвятил один из своих прежних хитов Украине, назвав его "Мисс Украина". В сети появилось соответствующее видео, основано на документальных съемках с киевского Евромайдана. Агентство также сообщает, что солиста "Океана Эльзы" Святослава Вакарчука и Боно связывает давняя дружба. Последний клип "ОЭ" "Обиймы" снимался силами студии "U2 Productions" в Белфасте.

Ладно, заеду в Карлсруэ после 2019 года! А то этим летом сунулся в центр, еле выполз оттуда потом! Действительно сплошная стройка! Страдать в основном приходится автовладельцам. Пешеходам и велосипедистам гораздо удобнее передвигаться по центру.
Немцы занудные, но если за них замуж не выходить, то вполне хорошая и полезная для дела функция!
Получается, под землю всех и вся можно и даже нужно загонять, если: 1) процесс красиво объясняется, богато иллюстрируется, вкусно разжёвывается; 2) это придумали немцы.
Баттхерт детектед.
1) Не всех, а только транспорт. У нас же наоборот, под землю загоняют только людей.
2) Не метро, а трамвай (это дешевле существенно). И не целиком а местами. Метро не подразумевает такой опции в принципе.
3) Москва и Россия вообще далеко от этой ступени эволюции - для начала из центра и с поверхности надо вообще любой автотранспорт убрать (дада и автобусы с троллейбусами), а потом уже обсуждать надо трамвай закапывать или не надо. Это вопрос не ближайших сорока лет точно (сначала должны все текущие старперы из муниципалитетов умереть и разложиться), поэтому даже и не обсуждается.
Карлсруэ большая стройка, ага.
Для тех, кто не знает немецкого, шутка на последней открытке в том, что под знаком "Движение запрещено" на въезде в город установлена табличка "кроме строительного автотранспорта". Немецкий юмор, такой немецкий юмор ))
← назад