Проект реконструкции Карлсруэ

В прошлый раз был рассказ о том, как устроена транспортная система в городе Карлсруэ. Как было сказано, в какой-то момент в центре города стало слишком много трамваев, это стало приводить к самым настоящим трамвайным пробкам да и попросту создавать опасность для пешеходов, ведь уровень шума современного трамвая может быть ниже, чем у автомобиля, и на оживлённой пешеходной улице его можно попросту не заметить.

Кстати, одна из особенностей пресловутого немецкого менталитета: на каждой остановке нарисована линия, у которой должен остановиться головной вагон трамвая. Даже доводилось слышать переговоры по рации в кабине в духе :"Уважаемые водители, обратите внимание! На остановке Kronenplatz  линия была перемещена на пару метров назад! Пожалуйста, соблюдайте неукоснительно!". Так вот, как мы знаем, платформы на остановках в Карлсруэ очень длинные, и когда едут два трамвая разных маршрутов один за другим, то первый трамвай останавливается у черты, а второй пристраивается строго за ним и не открывает дверей, хотя длина платформы уже позволяет и ему. Он ждёт, пока уедет первый, чтобы подъехать немного ближе и остановиться именно у черты. Потому что "во всём должен быть порядок"!

Но мы отвлеклись. Итак, после долгих общественных слушаний и городского референдума было решено начать масштабные строительные работы. Примечательно, что "за" высказалось чуть больше половины жителей. Но всё это не потому, что было много противников самой идеи, а потому, что инициаторы строительства сразу огласили реальные, хоть и непопулярные (почувствуйте разницу с тем, как это происходит у нас!) сроки и план работ, а полностью окончить всё это планируется аж в 2019 году!

Проект получил название "Die Kombilösung" - дословно "комбинированное решение", потому что помимо закапывания трамвайных линий под землю на двух центральных улицах и сооружения нескольких станций предусматривается заменить единственную оставшуюся на данный момент в центральной части города широкополосную магистраль Kriegsstraße на автомобильный тоннель, над которым будет - как вы думаете, что? :)

Kriegsstraße - сейчас и в планах:

Казалось бы, чего там строить так долго? Всё усложняется тем, что строить надо в центре европейского города с его узкими улочками и огромным количеством магазинов, кафе и торговых центров, работу которых необходимо гарантировать на протяжении всех этапов строительства. Да-да, метрострой - это не проблема бизнеса, это проблема властей, и здесь как нигде видно, насколько в менталитете преобладает уважение к частной собственности.

Очень много внимания уделено информированию жителей. Здесь начинается самое интересное:

Во-первых, есть специальный сайт. На нём описан сам проект, а также предоставлено огромное количество мультимедийных материалов. Самый впечатляющий - карта строительства, при щелчке на объекты которой выводится анимация того, что планируется сделать. Интерактивный экран с такой же картой стоит в главном центре обслуживания клиентов городского транспортного перевозчика KVV.

Ещё можно проследить всю хронологию строительства - тоже в анимациях.

Помимо этого на сайте можно найти ещё много всего: последние новости, ответы на часто задаваемые вопросы, информацию о технике, задействованной в процессе, изображения с веб-камер и т.п.

Возле одной из строек установили информационный павильон с баром и экраном. В нём раздают брошюрки с информацией, проводят лекции и показывают фильмы о строительстве:

На улицах время от времени появляются информационные щиты, рапортующие о прогрессе.

В строительстве используются самые современные технологии. Чтобы минимизировать работы, которые должны вестись открытым способом, станции строят по такой схеме (грубо говоря): заливают бетоном потолок, и стены, а дальше всю землю выкапывают с помощью щита. Описано, немного неточно - лучше сами посмотрите.

Стройке всячески пытаются придать "человеческое лицо", чтобы облегчить страдания жителей города. Вот, например, такие щиты с временно изменённым расписанием специально поставили на время перекрытия одного из участков:

Хотите понаблюдать за процессом строительства в деталях? Надоело отвечать на вопросы детей, как поезда ездят под землёй? Иногда на стройках проводятся экскурсии для всех желающих! Вы можете представить себе подобную экскурсию на наших "режимных объектах"?

И, конечно, никаких бетонных заборов.

Теперь кое-что из мира фантастики. Где-то в апреле на главной улице раздолбали часть мостовой и заложили новой плиткой разного типа. Сперва было впечатление, что нужно было срочно сделать ремонт и не было достаточного количества однотипной плитки.

Однако рядом стоит стенд, объясняющий, зачем всё это. Когда трамвайные рельсы на этой улице уйдут под землю, вместо них обустроят полноценную пешеходную зону. А чтобы сделать всё качественно, городские службы выложили несколько видов плитки и на протяжении нескольких лет будут изучать, какой из них зарекомендует себя лучше и выдержит испытание временем. Также жителям предлагается поделиться своим мнением на этот счёт по электронной почте.

Ещё раз: за пять лет до реконструкции городские службы выясняют, какую плитку лучше использовать, чтобы потратиться один раз и надолго забыть. То есть, в этой отрасли таких вещей, как откаты и лоббирование, нет в принципе!

Конечно, не всем жителям Карлсруэ по душе, что их город почти на десять лет превратился в большую стройку. Бизнес правильно среагировал, и теперь среди городских сувениров преобладает строительная тематика, и прям на вокзале можно купить оригинальную открытку или подставку под бокал пива:

Привет из Карлсруэ!

Пост подготовлен

Андреем Егоровым

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях