Тайбэй, Тайвань



Прилетел на Тайвань. После недели в Японии, конечно, сильные впечатления. Я уже успел привыкнуть к идеальной чистоте, порядку, маленьким аккуратным домикам и пустым улицам. А тут попадаешь в настоящий муравейник. От неожиданности я даже забыл взять из отеля камеру в первую вылазку в город, пришлось возвращаться. Тайбэй, крупнейший город Тайвяня, похож на Китай. Он вполне мог бы быть каким-нибудь районом Шанхая, а мог бы быть и частью Гонконга. В принципе, Тайвань и есть практически Китай. Контролирует его частично «признанное государство» Китайская Республика, не путать с Китайской Народной Республикой.



01. Подлетаем к Тайбэю, типичный азиатский пейзаж. Да, это не Япония.


02. Дороги. Тайбей властями Китайской Республики официально именуется «местом временного пребывания правительства Китайской Республики на время коммунистического мятежа». Согласно точке зрения руководства КНР Тайбэй — столица провинции Тайвань.


03. Аэропорт Тайбэя находится в часе езды от центра города.


04. Я решил снять отель прямо около аэропорта, так как на следующий день мне предстояло рано утром вылетать в Москву. У Новотеля окна номеров выходят прямо на взлетно-посадочную полосу. Можно снимать самолеты прямо сидя на диване. Рекомендую споттерам.


05. Едем в центр города. Вид из окна такси неизменен весь час поездки - многоуровневые эстакады и развязки. Понимаешь, насколько наше дорожное строительство отстало.


06. Город


07. Пробки из скутеров и такси.


08. На светофоре скутеры выстраиваются перед машинами.


09. И первые стартуют. Красиво


10.


11.


12. Парковка


13. Многие ходят в масках. Не потому, что боятся заболеть, как в Японии, а потому что пыли много и воздух грязный очень. Маска здесь не просто защита - а модный аксессуар.


14. Пройти из-за припаркованных скутеров невозможно. Скутеры не только паркуются на тротуарах, но и ездят, объезжая пробки.


15. Оказывается, здесь это легально, даже знаки на тротуарах нарисовали.


16.


17. В Тайбэе очень крутой городской люк.


18. Иногда попадаются хорошие переходы.


19. В городе есть велопрокат.


20. Ремонт дороги


21.


22.


23. Тайбэй - один огромный рынок. Магазины везде.


24. Можно купить сушеные рога.


25. А можно модные носочки. Сейчас в Азии бум на необычные носки. Простые черные достать невозможно. Даже офисный планктон старается носить яркие носочки.


26. Едят на улицах.


27. Конкуренты.


28.


29. Ближе к ночи пошел изучать метро. Реклама прямо как в Киеве. Все завесили.


30. Схема. В любой кассе Тайбэйского метрополитена можно попросить бесплатную схему метро. Кроме схемы на китайском в кассах также имеются бесплатные схемы на 15 различных языках, в том числе и на русском


31. Автоматы по размену и продаже карточек.


32. Автоматы по продаже жетонов на одну поездку. Оплата проезда зависит от расстояния. Цена одной поездки колеблется от 20 до 65 новых тайваньских долларов (≈0,62-2 USD)


33. Турникеты.


34. На некоторых станциях нельзя провозить велосипеды, везде стоят специальные знаки и информационные таблички.


35. Павел Воля


36. Кроксам здесь не рады (


37. Поезда отделены от платформы невысоким барьером.


38. Станции обычные, как в Шанхае или Сингапуре.


39. Все стоят в очереди аккуратной на посадку. Хочу такое в Москве.


40. Иногда двери к поездам до потолка.


41. Вагон.


42. Сиденья пластиковые и неудобные. Все станции Тайбэйского метро оснащены эскалаторами и лифтами для пожилых людей и инвалидов


43.


44. На каждой станции есть туалеты. Перед входом в туалет можно посмотреть, какие кабинки свободны, чтобы не ломиться во все. Очень удобно. Почему у нас так не делают? Все надписи и информация в метро дублируется на английском.


45. Поднялся на самое высокое здание страны - Тайпей 101. Вид так себе, скучно. Билет на подъем стоит 500 рублей.


46.


47. Как и многие азиатские города Тайбэй почти всегда тонет в смоге.


48. Видно землю плохо.


49.


50.


Вот и все. Пора в Москву, готовиться к следующим путешествиям. Спасибо, что следили!

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Все стандартно. Не поймешь, Сингапур, Гонконг или Тайбей. Но метро впечатлило. Оно в Азии почти у всех такое, но здесь на пол-шага все-таки вперед
Китай думаю будет интереснее посмотреть. Хотя Китай это не Япония он большой и разный. (Япония не маленькая, просто Китай побольше)

Edited at 2013-12-11 10:11 (UTC)
С Японией не сравнить, конечно. Но просторнее чем в Гонконге. Ещё тайваньцы очень порядочные и приятные люди, в среднем намного более воспитанные чем китайцы (это мой личный опыт).

А куда Кац делся?
Все стандартно. Не поймешь, Сингапур, Гонконг или Тайбей. Но метро впечатлило. Оно в Азии почти у всех такое, но здесь на пол-шага все-таки вперед
Там легко отличить: если воздух чистый - значит Сингапур, а если много смога - то какой-то китайский город.
Не дай б-г в метро заставят в очереди вставать у нас, нет же ничего лучше чем отпихнуть пару бабок и сесть на. свободное место
"... 20 до 65 новых тайваньских долларов (≈0,62-2 USD)"

Это же рубль, практически один в один :-)

Маска здесь не просто защита - а модный аксессуар

и куда смотрят сторонники запрета на ношение хиджабов?
.
Смотрим Вики - Токийский метрополитен 8,7 млн в сутки на 2008 год, Московский - 6,73 млн на 2012 год, причина не в пассажиропотоке. Тайбейский да, 1,71 млн в сутки, но например Петербургский 2,14 млн - порядка не больше чем в Московском...
← назад