Зачем украинцам в Европу?



Вчера целый день провел на Майданах в Киеве, пообщался с людьми, попытался выяснить, зачем украинцам так захотелось в Европу? Почитал я ваши комментарии ко вчерашнему посту и понял, что большинство читателей тоже не особо понимает зачем люди выходят на улицы с флагами Евросоюза.

Ладно, читатели моего блога. Забавно, что даже некоторые собравшиеся на площади тоже не до конца понимают, что происходят. Например, я часто слышал, от людей, что они рассчитывают на "отмену виз для украинцев" и "европейский уровень зарплат". Конечно, ни о какой отмене виз речи не идет, о зарплатах тоже. Вообще, "европейский уровень зарплат" или "европейский уровень жизни" звучит так же нелепо, как и советское слово "евроремонт". Это просто мечты о красивой и сытой загранице, которую большинство видели только в кино или из окошка туристического автобуса. Политики, выходящие на площадь, пользуются доверчивостью людей и не стесняясь описывают радужные перспективы евроинтеграции. Никто же не говорит, что в некоторых странах Западной Европы (Испания, Греция) реальная безработица доходит до 30%, когда как на Украине не превышает 10%, что проблемы с недвижимостью стоят гораздо острее, что цены и налоги в разы выше.

У некоторых даже складывается впечатление, что Украину принимают в Евросоюз. Хотя речь идет пока только о "Соглашение об ассоциации с Европейским союзом". Такое соглашение, кстати, подписано многими странами, например Чили, Тунисом и даже Южной Африкой. Наравне с Украиной такое соглашение собирается подписать даже Саудовская Аравия ;). Это просто документ о сотрудничестве, который не только дает стране некоторые бонусы, но и заставляет принять на себя обязательства. Конечно, такое соглашение может быть первым шагом к полноценной интеграции в Европу, но до отмены виз и "европейских зарплат" очень далеко. Но об этом на площадях говорить не принято.

Пробыв два дня на Майдане я бы сказал, что это выступление не за скорейшую интеграцию в Европу, а против Януковича, его команды и теплой дружбы с Путиным. Отказ подписать соглашение стал только поводом, который переполнил чашу терпения многих. У людей к Януковичу и его друзьям накопилось много вопросов. Это в первую очередь фальсификации на выборах, ужасная коррупция (Навальному такого даже не снилось), отсутствие нормального правосудия и многое другое. Не думаю, что нужно объяснять это своим российским читателям. Просто на Украине все эти проблемы стоят намного острее, чем в России. И вот здесь возможное соглашение с Европой - реальный шанс навести хоть какой-то порядок. Ведь ассоциация с Европой это не только приятные бонусы для торговли, образования и культуры. Это еще и обязанности. Например, одним из условий было прекращение политических преследований властью. Это обеспечение гендерного равенства, реформа высшего образования, наведение порядка с авторским правом... и... о ужас, Европа хочет провести финансовый аудит и наступить украинским жуликам на хвост. Даже в украинскую прокуратуру хотят заглянуть и проверить, все ли правильно они делают. Понятно, что у Януковича от таких перспектив припекло одно место. А вот для людей, которые уже неделю выходят на площади по всей стране, это реальный шанс хоть как-то вырваться из нынешнего болота.

К сожалению, украинские политики не могли пройти мимо этой жирной темы. Скоро президентские выборы и эту карту разыграют не один раз. Украинские политики вообще малоприятное зрелище (как и большинство российских). Одни врут народу про мифические зарплаты и отмену виз, другие пугают, что в Европе все геи, наркоманы, каждый второй болен СПИДом, а Украина им нужна как новый полигон для свалки. Слушать и смотреть все это противно. Но, наверняка, это только мне так кажется. Первое впечатление бывает обманчиво, я же со стороны смотрю на все. Хорошо, что есть гражданский майдан, куда политиков не пускают.

Мне, как "молскалю с имперскими амбициями", конечно не очень нравится, что Украина вынуждена искать защиту в Европе. Еще больше мне не нравится, антироссийские выступления некоторых политиков. Людям нужен порядок, социальные гарантии и какая-то уверенность в будущем. Сейчас им рассказывают, что это все якобы есть в Европе. Это не так. В Европе и своих проблем хватает и без Украины. Но, к сожалению, нынешняя украинская власть ассоциируется у людей с Россией, поэтому людям так хочется ассоциироваться с Европой. Ну что поделать, не может Россия быть образцом для соседей. Ничего не поделаешь, сами виноваты.

Украинцам хочется пожелать нового лидера, который сможет навести порядок без посторонней помощи Запада или России. Ведь обеспечить всем равные права, навести порядок с коррупцией, реформировать образование и судебную систему, можно и без соглашений с ЕС.

А теперь несколько картинок со вчерашних Майдонов.

Читать далее…Свернуть )
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
"Это еще и обязанности. Например, одним из условий было прекращение политических преследований властью. Это обеспечение гендерного равенства, реформа высшего образования, наведение порядка с авторским правом... "
Вы правда считате что именно эти проблемы больше всего волнуют украинцев?Что они вышли на новый майдан потому-что их так волнует гендерное неравенство и нарушение авторских прав?Вы точно там были?Впрочем,спасибо что не написали.что украинцы ждут от ассоциации наделения гомосексуалов всеми правами.
Не дают москали пополнить список развитых демократичных стран


Албания — соглашение о стабилизации и ассоциации (2009)
Алжир — соглашение об ассоциации (2005)
Египет — соглашение об ассоциации (2004)
Иордания — соглашение об ассоциации (2002)
Ливан — соглашение об ассоциации (2006)
Марокко — соглашение об ассоциации (2000)
Мексика — соглашение об ассоциации (2000)
Палестинская автономия — временное соглашение об ассоциации (1997)
Тунис — соглашение об ассоциации (1998)
Турция — соглашение о таможенном союзе ЕС и Турции (1996)
Спасибо за репортаж) Не со всеми тезисами соглашусь. Но в одном вы правы: мы (украинцы) и я, в том числе, стоим чтобы показать всем другим гражданам, что пора менять эту власть совковомыслящих мудаков. И начинать строить Европу у себя. А "Соглашение.." нам бы помогло установить систему правил, цивилизованных правил. А против России никто ничего не имеет против, просто мы хотим жить с Россией как хорошие соседи в разных квартирах на одной площадке, а не в общей коммуналке, как было 22 года назад. // Всім вітання!! Киянин. до речі на чверть - росіянин ;)
Да,вы европейский Гондурас с революцией каждые 10 лет.
Ассоциация с ЕС в основном у мусульманских банановых страны.
Ничего не измени она,только обанкротит экономику и откроет рынок для товаров с ЕС.
А ЕС открывать полностью не будет.
мы идем не к чему то а от чего то. от вашей сранной рашки и совдеповского мышления.
у нас отличный пример перед глазами - куда не стоит развиваться - это вы.
ваша енутая дума, похожая на психушку, выпускающая законы один абсурдней другого,
ваша круговая порука путин-медведв-путин, ваша коррумпированность, все верхушка власти будет у нее еще очень много лет, вот увидите,
у нас хоть президенты меняются, от вашего беспредела приезжих кавказцев и других народностей и многого другого.

да, никто не говорит о подписании безвизового режима, но надо же с чего то начинать?!
лучше через десяток лет ездить без визы в париж, чем в ставрополь. да страна будет в жопе по многим
отраслям лет 10-15 пока не модернизируется и не начнет конкурировать с ес-ными товарами,
но она ведь и так в жопе! да, европа не предлагает ничего особенного, но роисся еще хуже, нам до вашей коррумпированности как вам до киева рачки.
нам даром не нужен свой лукашенко.

все говорят - посмотрите на прибалтов, они вступили и еще хуже стало. но мы то не прибалты, это маленькие страны, со своей идеологией,
у нас все может быть по другому, глупо сравнивать украину с латвией. молдова подписала договор в 1998, и уже хочет сделать безвизовый режим в этом году,
да ей вряд ли это удастся в этом году, но в ближайшее время возможно. а чем мы хуже молдовы?


Со всем согласен с Ильей. В душе украинцы голосуют против Путина и Януковича.
1 реальная безработица доходит до 30%, когда как на Украине не превышает 10% это смотря как считать у нас в селах нет центра занятости и там людям пособие по безработицы не платят да и в городах она не пользуется популярностью легче работать неофициально больше толку вот вам и 10%
2 Это просто документ о сотрудничестве, который не только дает стране некоторые бонусы, но и заставляет принять на себя обязательства- золотые слова их бы путину в уши
Украина хочет в Европу и Аллах с ней.
Весь порос в том, а вот РФ то она зачем?
Что мы такого с нее получаем, что она нам обязательно нужна? Что такого есть?
База для флота? Так ее никто не трогает, стоит и будет стоять.
Поток труженников на заработки? Что из другого места дешевой рабсилы не найдем?
Пляжи и курорты? Так в Турцию слетать дешевле и комфортнее.

Отменить с ними безвизовый въезд и упрощенную процедуру перехода границы и все.
Плюс перевести все сотрудничество на уровень европейских цен.
А там посмотрим, кто еще кому нужнее.
"Зачем украинцам в Европу?" - риторический вопрос. Помните фразу Путина: "Мухи отдельно, котлеты отдельно". Так вот, чтобы не быть мухами с Россией, лучше быть, если не котлетой, то хотя бы на равных с европой.
Конечно, у нас много таких, кто думает, что ЕС открывает двери просто так и сейчас. Но много и тех, кто отлично понимает, какие тяжелые времена наступят после подписания соглашения, и что придется туго затянуть пояса. Тем не менее, вопрос соглашения - стратегический. Это выбор в множестве плоскостей, это цивилизационный выбор. И в первую очередь, это хоть какая-то, хоть минимальная гарантия, что в 2015 году выборы пройдут нормально. А не так, как подготовит Янукович. Второй момент, я бы не сравнивала подписание соглашения с Украиной и Саудовской Аравией. Конечно, никто тут крепких объятий не ждет. Но для ЕС Украина - стратегическое государство, именно поэтому ЕС так активно борется за Украину. Третье, Януковичу тупо хотелось понтов перед Путиным, именно поэтому он заварил кашу с ЕС, а оказалось потом, что Россия подкрутила газ и каша подгорела. В первую очередь, тут вина исключительно Яныка, как можно было не просчитать все сценарии вдоль и поперек и быть ко всему готовым - непонятно. Если ему так уж хотелось миллиардов ЕС, надо было с ними и говорить о миллиардах, а не пудрить мозги Тимошенко. Четвертое, Россия просто нагнула Украину через колено. С точки зрения России - все, конечно, правильно. С точки зрения Украины, а значит, моей и еще миллион людей - это позор. Позор, за который отвечает в первую очередь Янукович. Россия со своим империзмом и так нас в грош не ставит, а теперь и подавно будет ноги вытирать. Поэтому выбор всегда будет в пользу ЕС. Хорошо относясь к русским, русской культуре - как и к любой нации и любой культуре, мы не хотим идти за руку с Россией ее младшим и потерявшимся братом.
Пс. Насчет гомофобских лозунгов, так ж кампания Медведчука, организованная на деньги Путина. Никто серьезно на это вообще не смотрит.
Да да да! Украина - стратегический партнер для ЕС. Кто ж откажется от рынка сбыта своей продукции и дешевых гастарбайтеров с европейской внешностью.
Россия через колено нагнула? Это в каком месте, позвольте узнать? Цена на газ. Так ней заложено то, что вы просто сп***ли из трубы, о чем тактично молчите.
У вас было несколько лет халявы. Но как вы воспользовались ею? Реэкспортом газа? Дешевой продукцией предприятий металлургии и химии? Вместо демпинга, от которого страдали и российские и европейские предприятия, лучше бы модернизацией основных фондов занялись. (словосочетание надеюсь знакомое)
Сами все просрали, а теперь Россия виновата! В этом весь смысл майдана: "Халява на востоке закончилась! Приди халява с запада!" Так и пишите это на лозунгах. А то "цивилизационный выбор".
Ваш "цивилизационный выбор" - это выбор обезьяной зоопарка в надежде стать человеком.
Но даже в ЕС вы останетесь обезьянами, если не смогли стать людьми в суверенном государстве.
Походу вы - тупиковая ветвь "русской цивилизации", если так рассуждаете.