Дайджест блогов Городских проектов

После небольшого перерыва продолжаю рассказывать о материалах из блогов на сайте «Городских проектов». В это раз обзор будет больше обычного, для каждого читателя найдется интересная тема.

Семь самых высокогорных городов мира




В Гималаях, Андах и в горах Эфиопии на высотах от 2500 до 8200 метров над уровнем моря живут в общей сложности 140 миллионов человек, причем многие из них являются жителями быстро растущих городов.


Прибрежная зона Кальвебод в Копенгагене



Два датских архитектурных бюро — JDS Architects и KLAR Architects – создали в Копенгагене многоцелевой комплекс прибрежных сооружений, состоящий из цепочки молов и набережных, поднимающихся из воды подобно волнам.


Необычная планировка и архитектура района Эшампле в Барселоне



В 19 веке Барселоне нужно было расширяться, начиналось массовое строительство, которым руководил испанский архитектор-урбанист Ильдефонсо Серда. В своей работе он учел многие транспортные проблемы, проблемы комфорта и стоимости жилья. Очень жаль, что проект видоизменили и реализовали не все задумки автора.


"Маршрутки" по-европейски



В этом посте приведены хорошие примеры правильного использования маршруток. Именно так они и должны работать, а не как это можно видеть в Москве. Обязательно обратите внимание на количество и качество мест в маршрутках.


Как поживает первая саратовская велодорожка?



Денис Жабкин подробно следил за строительством саратовской велодорожки. Результат очень плачевный, во всю показан уровень безответственности к выполнению работ.


Китайские железные дороги



За каких-то 2-3 десятилетия китайские железные дороги совершили большой рывок вперед, сейчас это одна из крупнейших современных систем в мире. Скорость в 250 км/ч уже не считается слишком высокой для поездов, люди стараются выбирать более современные поезда, сеть скоростных дорог стремительно растем и на сегодняшний момент составляет более 10 тысяч километров (для сравнения в России всего около 85 тысяч км железнодорожных путей).

Проект преображение автострады



По всему миру разрабатываются планы по переориентации городов, которые служат автомобилям, на людей, живущих в этом городе. Тут история банальная. в 1950-е построили шоссе, которое затрагивает 160 000 жителей района, инфраструктуру сейчас уже нужно реконструировать. В связи с этим разработали интересный проект, который должен скрыть автостраду от жителей и сделать большой парк над ней.

Швеция, Стокгольм: этнографический музей "Скансен"



Скансен – первый в мире музей под открытым небом, представляющий всю Швецию в миниатюре. Он был основан в 1891 году исследователем и этнографом Артуром Хазелиусом и быстро завоевал большую популярность. Здесь представлена вся Швеция, т.к. на территории Скансена собрано более 160 домов и усадеб разных эпох со всех концов страны.

Опасна ли хорошая дорога



В понимании многих хорошая дорога - это ровное покрытие и просторные полосы движения. Но именно эти критерии делают как городские, так и загородные дороги опасными. Конечно, аварийность зависит не только от качества дорог, но и от водителей. Однако контролировать движение, или скорее направлять водителя - это задача планировщиков. Прямая или извилистая дорога, светофоры, пешеходные переходы, лежачие полицейские, заборы, деревья и другие "инструменты" для безопасности рассматриваются в этом блоге на сравнении России и Германии.   

Осинники - Трамвайная система и вагон РВЗ-6М2



Такие ретро-вагоны можно встретить в кузбасском городе Осинники. Несмотря на свой внешний вид, который производит впечатление старого брюзжащего вагона, они сравнительно тихие, и производят скорее приятные звуки. Для эстетики внутри установили хромированные поручни и диванные сидения, правда, судя по фотографиям, это не особо помогает.   

Городской гуляка из Новосибирска



Новосибирск подключился к городам, где люди активно начинают продавливать изменения в городской среде. Почитайте интервью с активистами.

Барахолка в Бруклине



Барахолка - это рай для любителей старых вещей. Порой тут можо увидеть совершенно неожиданные вещи, которые сохранились до наших времен в идеальном виде.

Американская и немецкая молодёжь стала меньше ездить на автомобиле



В США стоимость владения автомобилем в год превысила $8700. Не каждый готов платить такие деньги. Этим и объясняют авторы американского образовательного фонда PIGR новый тренд на общественный транспорт, езду на велосипеде и ходьбу. Схожие проценты и в Германии. Сегодня люди считают автомобиль не символом свободы и независимости, а ношей, которую им не хочется нести.

Самая высокая станция метро в мире

9602285929_3b17a80eef_b

"Smith-9 Streets" - самая высокая станция метро. С историей ее строительства связано несколько интересных фактов. Пролет станции пролегает через канал Гованус, который в свое время был одной из важнейших судоходных артерий в Нью-Йорке. Возведение такой конструкции не было гениальной идеей властей, а дизайн не разрабатывали ведущие архитекторы Америки. Место не отличается чистотой вод, пусть на берегах канала и не осталось работающих производств. Из окон поездов и с самой станции отрываются контрастные виды: от захватывающих далей, где виднеется Манхеттен, до бедного Бруклина и мусорных свалок на берегах канала. Проехаться до "Smith-9 Streets", возможно, было бы и интересно.  


Как организациям извлечь прибыль из велосипедной дорожки



Может ли велосипедная дорожка принести значительную пользу городскому бизнесу? Оказывается, да. Участники американского проекта "Зеленая дорожка" уверены, что не должно возникать вопроса, нужно ли инвестировать средства в велосипедную инфраструктуру. Теперь главный вопрос - можно ли позволить городу НЕ вкладываться в велодорожки? Одни из главных причин, почему велосипедная инфраструктура так полезна для бизнеса - это привлекательность торговых точек благодаря велодорожкам и возможность сохранить у себя на работе "талантливые кадры", которые к тому же будут еще и здоровыми:)   


Электрический челночный беспилотный автомобиль navia



Новый вид транспорта - электрический автомобиль. Вы скажете, что же в нем нового? Видели и знаем! Конечно, ходили разговоры, и пробные модельки мы видели, но этот автомобиль - практически полноценное электрическое беспилотное(!) транспортное средство. Что оно умеет? Например, ездить без водителя, следуя по маршруту, который зададут в бортовом компьютере пассажиры. Или самостоятельно открывать двери для высадки и посадки людей. Зачем оно нужно? Узнаете в блоге.

История развития транспортных развязок



Почитайте об истории развития транспортных развязок: как найти "креативные" решения, пересечения "ренессанс", "барокко" и развязка готическая, а также многоуровневость или способ построить "компактную" развязку.

Предложения по Тимирязевской



Наши волонтеры продолжают вести диалоги с управой. В прошлом посте про Тимирязевскую вы могли прочитать о первых улучшениях у станции метро. В этот раз практиканты разработали два сценария решения проблем - минимум и максимум. Кроме как изучить обозначенные проблемы и предложения, волонтеры предлагают наглядно посмотреть, какой может стать Тимирязевская, если к ее благоустройству подойти со всей основательностью.

Волонтеры. Часть 1 и часть 2.

IMG_8613

Хочу вам напомнить, что на сайте "Городских проектов" вышло 2 части интервью с нашими волонтерами. Они рассказали, что значит стать волонтером, почему важно этим заниматься, а также поговорили об отношении людей и власти и о будущем городских пространств.


Еще у maxkatz вышло много замечательных постов, без которых дайджест был бы неполным:

Сухарева башня



Для расширения улиц с целью увеличения пропускной способности в Москве уничтожались не только милые улицы с трамваями или городские бульвары — иногда для этих целей уничтожались удивительные архитектурные объекты. Один из самых вопиющих случаев — Сухарева башня.

Московский музей электротранспорта



Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса. С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.

Петербургский трамвай



Трамвайная система Санкт-Петербурга одна из самых интересных в стране. Когда-то она была самой крупной в мире и входила в книгу рекордов Гиннеса, потом как и везде в России её начали уничтожать. Давайте познакомимся с её историей.

Экскурсионный маршрут по архитектурному Щукино



Как и большинство районов Москвы, Щукино пострадало от точечной застройки и вообще градостроительной жести времён Лужкова. Однако в отличие от большинства других районов, тут всегда была сильная группа независимых людей (один из самых активных из них и сейчас депутатствует, Андрей Гребенник), которая старалась сохранять ценные здания. В результате сохранилось много интересных объектов и по району можно проводить экскурсии.

Если у вас есть интересные посты на транспортную тему и вы хотите попасть на сайт Горпроектов и в эту рубрику, присылайте ссылки на help@city4people.ru



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
У сайта городских проектов есть RSS? Не удобно следить за новыми постами через ВК.
а я дурак всё дрочу и дрочу. а люди вон как жизнь проводят
дело не в этом.Дома по архитектура середина 20 века, а речь про паровой трамвай в тексте идет.

Edited at 2013-11-09 18:38 (UTC)
Что-то статьи неполные.
Про Барселону ничего толком не рассказали, про амстердамскую набережную 2 картинки ни о чем, еще какие-то железные дороги от китаёзов, при чем вообще эти железные дороги и китайцы к нормальным городам.
Единственный норм репортаж про велодорожку и как у нас ее сделали. Хоть велодорожка не очень, зато статья интересная.
Про Барселону - кайф нереальный ваще. Вот таким должен быть город.

Edited at 2013-11-09 19:34 (UTC)
//Some 140 million people live permanently at high altitudes above 2,500 meters or 8,200 feet//

Футов, а не метров, как вы написали!
Интересный дайджест, некоторые темы с удовольствием посмотрела и почитала. Спасибо.
до 8200 метров над уровнем моря живут в общей сложности 140 миллионов человек
Чем же дышат эти 140 миллионов человек?

Edited at 2013-11-10 02:54 (UTC)
Я так понял, что весь сборник сделан для того что бы "невзначай" поругать российские города.
Обработанные фотографии сильно искажают реальные цвета которые были в жизни. Возможно обычная съемка тоже искажает но не настолько сильно как обработка.
Про единственный в мире музей под открытым небом, представляющий страну в миниатюре - не очень хорошо сформулировано, имхо. В Киеве, вот, есть музей под открытым небом, представляющий Украину в миниатюре - привезенные дома, огромная территория. А если речь идет про музей, представляющий именно Швецию в миниатюре, то невелика заслуга, особенно с учетом населения Швеции в 7млн человек и того, что где-то кроме Швеции вряд ли такой музей интересно строить. Короче, "единственный в мире" смотрится странно

Edited at 2013-11-11 22:21 (UTC)
"на высотах от 2500 до 8200". Да никто не живёт выше 6000 метров! Зачем преувеличивать?