Плохая Самара



Сразу хочу сказать всем, кто вдруг попал в этот пост случайно и не понимает моего формата. Сегодня мы говорим и обсуждаем только то, что в Самаре плохо. Про хорошую Самару будет отдельный пост.

Итак, на прошлых выходных мне посчастливилось 3 дня провести в Самаре... Сразу скажу, город меня удивил. Один из немногих городов в России, в который я с удовольствием вернусь. У города есть лицо и это главное. Мало какой город в России может похвастаться лицом.



01. В городе есть красная линия. Когда-то ее нарисовали для туристов, чтобы можно было, идя по ней, найти все достопримечательности. Цитирую: "Любой житель или гость города без помощи экскурсовода может совершить пешую прогулку и получить максимальное удовольствие от увиденного." Красная линия почему-то привела меня к ряду помоек, стоящих на грязной разваленной улице.


02. Дальше Красная линия знакомит гостей города с мудаками, припаркованными на тротуаре и плохими самарскими дорогами.


03. Ну да ладно. Центр города - это уникальная купеческая застройка. Гуляя по старым кварталам можно изучать историю архитектуры российской провинции. Тут тебе и избы и традиционные усадьбы и модерновые домики.


04. К сожалению, все старое активно сносится и на место исторической застройки приходят новые дома.


05. Какие-то домики доживают свой век гния и разваливаясь, какие-то сжигают.


06.


07. Печальное зрелище. Такое впечатление, что ходишь по разрушенным декорациям какого-нибудь исторического фильма.






Более-менее сохранившиеся здания уродуют арендаторы. Все что можно завесить рекламой - завешивают. Фасады меняют кто как хочет.






Из разговоров с жителями я понял, что все уже смирились с тем, что исторического центра скоро не останется. Самара, к сожалению, выбрала путь Казани или Уфы - снести все нафиг и застроить пластиковыми сараями. Если так пойдет дальше, то в ближайшие годы из уникального города с историей Самара превратится в обычный серый ничем не примечательный провинциальный городок. А потом еще обижаются, что Самару с Саратовым путают.


08. Почта


09. Традиционный самарский натюрморт.


10. Почти все остановки общественного транспорта выглядят так


11. И так


12. Ходить по городу не просто. Плитка и тротуары разбиты


13. Можно и ногу сломать


14. Лестница


15. Красота. Зимой здесь, наверное, особенно весело


16. В лучших российских традициях все дворы заставлены машинами.


17. Молодежь


18. Новые дома на месте исторической застройки. Как видно, дома построили относительно недавно, но застройщик даже не удосужился сделать асфальт. Просто ужасные дворы


19. Еще местный прикол - решетки ливнестока углублять в тротуар. Пару раз я по незнанию туда провалился, чуть не помер. Зачем так делать - непонятно. Ночью этих ям не видно вообще.


20. Тоже самое и с люками. Бред какой-то. Все тротуары в центре обгрызаны люками и решетками.


21. В центре на тротуарах решили менять асфальт. Теперь вообще не пройти. Люди идут по дороге. При этом нигде я не видел рабочих. Просто сняли асфальт и все. Интересно, сколько месяцев будут менять и на что?


22. Но это все фигня. Самое ужасное в Самаре - это современная архитектура. Если взять 10 зданий, построенных за последние 15 лет, то 10 из 10 будет редкостным говном. Просто заповедник дурновкусия. Как на свет рождаются такие здания я не понимаю, но они рождаются. Вот перед нами вокзал Самары. То есть вот эту хрень кто-то спроектировал, кто-то утвердил, а кто-то построил. По сравнению с Самарой все московские новостройки просто шедевр архитектуры.


23. Или вот.


24. Или вот.


25. А это реконструкция пятиэтажки, как я понял. Пора уже законодательно запрещать использование цветного зеркального остекления:


Вот так реконструируют пятиэтажки в Берлине:


Но это еще не самый страшный пример реконструкции. Вот как в Самаре ремонтируют старые бараки, построенные еще пленными немцами:


До этого дом выглядел как-то так. Почему его нельзя было просто подкрасить, поменять крышу непонятно.




Ну да ладно. Как и в большинстве российских городов, Самара страдает от рекламной плесени.


30. В общем, жители плевать хотели на исторический вид зданий. Хочешь застекленный балкон? Пожалуйста. Сноси красивую кованную ограду и строй свой скворечник. Удобно же должно быть.


31. Потрясающие ажурные лестницы везде разбиты. Так и не нашел ни одной, хотя заглянул в полсотни подъездов. И это же жители сами разбили. Не Путин же украл перила и сдал в лом балясины?


32.


33. Центр города местами выглядит так, словно здесь война была месяц назад. Почти Сухуми.


34.


35.


36. Часть зданий откровенно разваливаются. Интересно посмотреть статистику, сколько людей гибнут под упавшими на головы элементами фасада.


37. Отдельного внимания заслуживают самарские дворы


38. Спальные районы проектировались в те далекие времена, когда на весь дом приходилось пяток машин, да и те стояли в гаражах. Никто парковки во дворах не планировал. Шли годы, Россия встала с колен и автомобиль пришел в каждую вторую самарскую семью. Где парковать свои машины? Правильно, на газонах.


39. Почти все Самарские дворы покрыты толстым слоем грязи. Пройти невозможно.


40.


41. Люди ставят свои машины в грязь, раскатывают ее по всей округи. При этом ни у кого не возникает идеи скинуться, заказать машину щебня или асфальта и засыпать эти болота. Сами ведь живут в говне. У властей видимо денег нет, или времени заниматься дворами.


42. Ну натуральный же свинарник. И это не исключительный двор. Я полдня катался по разным дворам и везде одна и та же картина.


43. Детская площадка.


44. Благоустройство.


45. Вместозаборчика


46. Это особый самарский прикол. Сначала развести болота, а потом прикрыть его ковриком.


47. Без резиновых сапог ходить по Самаре нельзя. При этом, наведение порядка с дворами не требует особых затрат. Разметить парковки, положить асфальт, поставить защитные столбики. Я, кстати, до сих пор не отмыл ботинки от самарской грязи.


48. При выезде из двора обязательно должна быть непересыхающая лужа. Видимо для мойки колес.


49. В городе очень грязно. Я имею ввиду не мусор, а именно грязь. Машины разносят землю по всему городу, ужасная пыль, и этим дышат люди. А еще в Самаре судя по всему не принято мыть машины. 99% машин судя по виду моют только перед продажей. На стройках нет пунктов моек колес. Да что там стройки, даже общественный транспорт выходит на линию грязным.


50. Самый центр города. Раньше тут были контейнеры для мусора, но мэр их убрал. Жителям пофиг - нет контейнеров, будем кидать на землю.


51. Вот так


Завтра расскажу про все хорошее, что его с Самаре. Его, к счастью, больше.


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Логично, тут только вопрос, почему они не делают офисов в регионах? Да потому что неудобно. А почему неудобно? Потому что офис Роснефти не может быть в городе с таким состоянием инфраструктуры, как Самара. А почему Самара в таком состоянии? Вопрос без ответа. Но налоги идут в федеральный бюджет, из которого потом идет распределение по всем субъектам, а не только Москвы, так что определенный размер все равно в эти самые регионы возвращается. Когда говорят о том, что в Москву вкладывают много денег, то почему то не хотят учитывать того факта, что Москва это не просто город сам по себе, но он еще и статус столицы страны имеет, со всеми вытекающими негативными последствиями, плюс это столица области, плюс здесь постоянно живет и работает несколько миллионов людей из регионов, а город на такие массы не рассчитан. если вообще ничего не делать, его разорвет
Ну сам по себе статус столицы не требует ни таких размеров, ни таких денежных вливаний.

Тут дело только в том, что никто не хочет видеть такой проблемы, как избыточная централизация. А причина видимо в том, что нет такого способа решения этой проблемы, которая бы сильно не ударила по всем, кто уже сейчас живет в Москве (а здесь сосредоточена не только большАя масса населения, но и бОльшая часть ресурсов и богатств - источников лоббизма).

Но без постановки и решения такой проблемы факт того, что город "разорвет" никуда не исчезает. Его можно просто отсрочить. Весьма ненадолго, как мне кажется