Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Российская общественная инициатива


В каждом важном посте обязательно должна быть хорошая картинка, чтобы вы заметили его среди кучи неважных постов и прочитали. Это очень важный пост про законодательные инициативы. Обратите на него внимание!

Городские проекты решили посмотреть, что можно выжать из Российской общественной инициативы (РОИ) в плане пользы для городов, транспорта и городской среды. Понятно, что многие политические вопросы там обсудить не удастся никак вообще. Все мы видим, какое интересное заключение пришло от правительства на прошедшую инициативы Навального по максимальной цене автомобилей для чиновников... Но на самом деле есть много вопросов, которые по логике вещей, не должны вызывать большого сопротивления в системе власти - уже потому, что они правда нужны для целых отраслей хозяйства или управления.

Вот мы и подумали, что можно выдвигать полезные инициативы и просить вас их поддерживать. Очень важным в этом деле является корректный и правильный выбор и стиля, и состава, и юридической основы для такой инициативы. Надо помнить, что инициатива РОИ - это не просто голосование - это то, что в случае успеха попадет на разделку профессиональным бюрократам в министерствах и ведомствах... Тут мало в общих словах рассказать о том, чего мы хотим добиться - это должен быть серьезный не противоречивый документ, составленный в соответствии с принятыми в законотворчестве правилами и подходами. Прежде чем писать такой, мы очень внимательно изучаем текущее состояние законодательной базы, аналоги, существующие зарубежом, основания и доводы как в пользу, так и против нашей инициативы. Только потом формируем текст.


Общий принцип подхода к тексту можно понять в посте Буслова "как писать обращения в органы власти". Мы должны в рамках подготовки РОИ сделать за чиновников качественно всю их работу. Чтобы повысить вероятность успешного дальнейшего прохождения документа. Поэтому, к сожалению, инициативы даже правильные, но составленные на коленке, только размывают голоса при рассмотрении серьезных и важных вопросов, поставленных в правильной форме.

На сегодня мы выдвинули две РОИ, которые сейчас находятся на модерации.

Первая касается скоростного режима в населенных пунктах, о ней скоро будет отдельный пост.

Вторая - это очень важное изменение принципов распределения полномочий и финансов между муниципалитетами и регионами, фактически не позволяющее в настоящий момент внедрять камеры автоматической фиксации в городах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга (которые, как известно города-регионы). У нас в крупных милионниках получилась забавная ситуация - камеры должны ставить власти муниципалитета, оплачивать и содержать их - они же, а вот все сборы штрафов идут в бюджет региона. То есть муниципалитет должен тратить очень много средств, не имея возможности никак получить компенсацию на эту работу. В результате камеры по сути ставят только в Москве (где город и регион один) на федеральных дорогах, и там, где их успели сделать до изменения этой законодательной нормы. Мы хотим вернуть городам средства на камеры, потому что камеры - самый эффективный, прозрачный и надежный способ фиксации нарушений ПДД в городе. В условиях повальной нехватки инспекторов ГИБДД еще и единственный реализуемый на практике. Так что сделать это просто надо.

Мы будем и дальше готовить очень качественные инициативы по городскому транспорту и городскому хозяйству. Мы готовы помогать тем, у кого есть хорошие мысли о том, что надо сделать, чтобы запустить общую инициативу, тщательно ее проработав. В общем мы на некоторое время захватим РОИ, и проверим его на общую всхожесть по не политическим вопросам.

Но так как толкать проще вопросы там в пакете (так как человеку раз зарегистрировашись и раз зайдя на сайт проще пройти по нескольким голосованиям). То мы решили дать обзор тому, что сейчас есть на сайте, и тому, что мы считаем нужным поддержать кроме наших собственных инициатив. В этом обзоре заодно поясним, что плохо и как делать инициативы нельзя, чтобы получать хорошие результаты.

Хозяйке на заметку:

Чтобы голосовать за различные инициативы, вам надо быть зарегистрированным на портале Госуслуг. Делать это не очень просто, но очень полезно. Вы не только сможете голосовать, но и получите доступ к куче онлайн услуг! Можно подавать документы на загран паспорт, можно оплачивать и проверять свои штрафы в ГИБДД, можно менять прописку не выходя из дома, можно писать письма и обращения в органы власти и т.д. Так что, регистрируйтесь и открывайте новый удивительный мир виртуальной бюрократии!


Итак, начнем наш обзор.

В части организационной:

Отмена права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб
Инициатива разумна, но безусловно очень плохо сформулирована. Речь идет о машинах оперативных служб, и надо уточнять требования к их цвето-графической схеме окраски, номерам и так далее. То есть по сути хорошо - но по форме - плохо.

Возбуждать дела против нарушителей ПДД по видеозаписям
Опять же по сути - это легализация видеорегистраторов, как средства доказательства факта события. Один вопрос - может ли это быть главным доказательством. Но вот то, что у нас при наличии таких записей дела не возбуждают вовсе - это не правильно. ГИБДД не справляется с такими вопросами, значит должно принимать такую помощь от граждан.
Любопытно, что та же инициатива существует дважды. То есть происходит бессмысленное размывание голосов, и полная неорганизованность. Это, увы, наглядно показывает текущее состояние работы РОИ.

То, что можно пробовать закидывать "как есть" и смотреть на результаты прохождения:

Ввести уголовную ответственность за кражу госномеров с автомобилей

Введение в школьную программу изучения ПДД

Ввести официальную продажу государственных регистрационых знаков транспортных средств с определенным сочетанием букв и цифр.

Увеличить штраф за парковку на тротуаре до 5 тыс рублей

Принятие федерального закона об эвакуации брошенного транспортного средства


А вот примеры того, как в целом к разумным идеям нельзя подходить кавалирийской атакой:

Регулируемые пешеходные переходы

Запрет на установку нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с интенсивным движением


Вот пост о том, насколько многообразна тема пешеходных переходов, чтобы понимать, почему нельзя такие вещи регулировать законом для всех мест.

Или вот инициативы:

Поощрение владельцев велосипедов

Велодорожки вдоль трасс


Они конечно позитивны - но это не попытка что-то правда сделать... это сидение на диване, и голосование ради голосования. При всей любви к велосипеду... это не РОИ, а повышение энтропии.

Из серии было бы не плохо, но не проработан механизм реализации... То есть инициативу надо серьезно дорабатывать.

Обязать хозяев животных убирать экскременты

Запрет курения на тротуарах, остановках и у входов зданий

Ужесточение наказания за выкидывания мусора вне отведенных для этого местах

Ввести в ПДД понятие "опасная езда"


Изъятие транспортного средства в пользу государства за езду в алкогольном и наркотическом состоянии.

А вот это надо сделать просто организационно, просто потому что надо сделать:

Снижение количества подписей за инициативы на сайте РОИ до 25 000



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
Tags: Городские Проекты, Закон, Опрос, РОИ
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →