Шереметьево


Здание первого аэровокзала.

Шереметьево - мой любимый аэропорт. Конечно, то что с ним сделали любить сложно, особенно новые терминалы. Посмотрите на шикарный Шереметьево-1 с потрясающим посадочным зданием, которое в народе получило название «рюмка»! Это же шедевр! Даже старый Шереметьево-2 с его медными потолками был очень милым. А что теперь? Построили новый терминал Д (стекляшка аэрофлотовкая), ну что это такое? Все какое-то тесное, с одного этаж на другой хрен пройдешь, ужасный дизайн интерьеров, ужасные материалы отделки. Провинциальный торговый центр, а не аэропорт. Про терминал Е и говорить не хочется. Он зажат между старым вторым терминалом (теперь Ф) и стекляшкой Д. По архитектуре он больше напоминает Ашан, а не аэропорт. В общем, все хорошее, что было в Шереметьево уничтожили.

Но все равно, я до сих пор помню и прекрасные медные потолки терминала 2 и шикарную рюмку терминала 1.

Я собрал подборку архивных снимков, посмотрите, каким красивым раньше был "Шарик".



Историческая справка Вики: "Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэродром передали от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт».


Первым аэровокзалом Шереметьева стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).



Первые споттеры


Вскоре на месте нынешнего терминала Ш-2 появился международный терминал.







Правительственный терминал, 1960 год.




Зал ожидания


Павильон регистрации и оформления багажа




Дорога в Москву


Перрон


Строительство "Рюмки" Шереметьево-1, 1964 год


Перрон, окончание строительства первого терминала


3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

Аэропорт еще с одной взлетно-посадочной полосой. В нижней части снимка - международный терминал, существовавший до 1978 года. Источник: Рассекреченные спутниковые фото США, сделанное в 1966 году


А это уже построенный Шереметьево-1, 1966 год






Выход на посадку 1966 год
1966 год



"Невероятные приключения итальянцев в России". Интересно, что часть эпизода снималась в Шереметьево, а часть - в Домодедово.


Единственное на всё Шереметьево кафе (на 1м этаже), 1970 год




У SwissAir этот борт был с 1965 по октябрь 1969


Перрон,Ту-144 1969 год






Самый большой седан в мире: МАЗ-541, раритет - 3 машинки выпустили всего. Интересной особенностью МАЗа было наличие у него двух рулей. Но не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления


Ту-114


Презентация Ан-24РТ


Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба - Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.


Но вернемся на другую сторону летного поля. Совсем недолго и это здание снесут и на его месте появится международный терминал аэропорта "Шереметьево". 1978 год


Аэровокзал "Шереметьево-2" был построен к Олимпийским играм в Москве 1980 года.


6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2




Многие технические решения являлись самыми передовыми для того времени и в СССР никогда ранее не применялись. Генеральным подрядчиком строительства являлась фирма РЮТЕРБАУ концерна ЗАЛЬЦГИТТЕР (ФРГ).




У телетрапа №21 Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85413. Именно этот борт взорвет спустя почти десять лет семья Овечкиных.


Ил-62М у телетрапа №1.


"Шереметьево-2" перед открытием. Телескопические трапы.




"Шереметьево-2". Внутренний интерьер зала вылета. Большепролётные стальные конструкции дают большую просторность и обеспечивают лёгкое ориентирование пассажиров. На полезной площади в 85 тыс. кв. метров размещены устройства по оформлению и регистрации пассажиров и багажа, а также гастрономические предприятия, торговые ряды, помещения для заседаний и рабочие места для 3000 человек обслуживающего персонала.





Буржуазное изобилие за стеклом, для очень узкого тогда контингента счастливых советских граждан имеющих возможность попасть "туда"










Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года


Ил-86


Ил-62


26 июня 1995 года. Вид на Шереметьево-1 при взлёте с полосы 25R-07L. На перроне пока не так много «иномарок», - есть ещё самолёты советского производства, способные выполнять полёты с пассажирами на борту...


1999 год


На фоне запускающего двигатели Ил-86, - гостиница «Шереметьево-2» в своём первозданном советском виде. В настоящее время этот вид невозможен: там, где стоит самолёт, построен терминал «Е». Да и 86-е ИЛы «Аэрофлот» полностью заменил на Airbus’ы (по крайней мере, на международных направлениях).


30 апреля 1999 года


Все фотографии взяты с крупнейшего архива исторических снимков ПастВью.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Обалденные кадры. Даже в то время когда побывать за границей было как выиграть джекпот, многие хотели бы посмотреть эти кадры. Особенно необычно борт №1 смотрится.
Очень хорошие фото!
Шереметьево-1 был первый аэропорт в моей жизни. Мне было 2 месяца от роду, когда мама привезла меня в Москву из Ленинграда. Тогда не было нужды ехать на поезде — самолет стоил дешево и летел 50 минут. А доехать до аэропорта можно было на такси, которое стоило 10 копеек за километр (получалось неск. рублей).

Позднее приходилось летать из Шереметьево-1 в Ленинград и еще куда-то, не помню. Детские впечатления от аэропортов и самолетов не имеют ничего общего с этими фотографиями. Но я понимаю, что он был именно таким.

Беда Москвы и всего, что с ней связано — в перегруженности. Слишком много людей живет тут, слишком много людей стремится сюда. Гигантомания и необходимость переварить гигантские массы людей, будь то в аэропорту, на улицах, в общественном транспорте или автотранспорте — убивает суть жизни.
Поэтому когда говорят об улучшении качества жизни в Москве, о старых добрых временах — я всегда предлагаю обустроить жизнь в стране, чтобы жить можно было не только здесь, а еще в сотне-другой городов по всей нашей необъятной Родине. Тогда Москва вздохнет и преобразится.
если Вас мама привезла в Москву из Ленинграда, то первым аэропортом для вас должен был являться Пулково.
Угу, с одной зоной вылета и одним пунктом паспортного контроля на всех, где из 30 кабинок работает 3.

Edited at 2013-09-19 14:37 (UTC)
Какой классный материал! Сколько ностальгии. В частности вспомнились эти макеты самолетов, возле которых я на долго "залипал" в детстве.
Спасибо!
Не вижу ничего классного в старом терминале. Натурально сарай.
← назад