Шереметьево
Здание первого аэровокзала.
Шереметьево - мой любимый аэропорт. Конечно, то что с ним сделали любить сложно, особенно новые терминалы. Посмотрите на шикарный Шереметьево-1 с потрясающим посадочным зданием, которое в народе получило название «рюмка»! Это же шедевр! Даже старый Шереметьево-2 с его медными потолками был очень милым. А что теперь? Построили новый терминал Д (стекляшка аэрофлотовкая), ну что это такое? Все какое-то тесное, с одного этаж на другой хрен пройдешь, ужасный дизайн интерьеров, ужасные материалы отделки. Провинциальный торговый центр, а не аэропорт. Про терминал Е и говорить не хочется. Он зажат между старым вторым терминалом (теперь Ф) и стекляшкой Д. По архитектуре он больше напоминает Ашан, а не аэропорт. В общем, все хорошее, что было в Шереметьево уничтожили.
Но все равно, я до сих пор помню и прекрасные медные потолки терминала 2 и шикарную рюмку терминала 1.
Я собрал подборку архивных снимков, посмотрите, каким красивым раньше был "Шарик".
Историческая справка Вики: "Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэродром передали от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт».
Первым аэровокзалом Шереметьева стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).
Первые споттеры
Вскоре на месте нынешнего терминала Ш-2 появился международный терминал.
Правительственный терминал, 1960 год.
Зал ожидания
Павильон регистрации и оформления багажа
Дорога в Москву
Перрон
Строительство "Рюмки" Шереметьево-1, 1964 год
Перрон, окончание строительства первого терминала
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
Аэропорт еще с одной взлетно-посадочной полосой. В нижней части снимка - международный терминал, существовавший до 1978 года. Источник: Рассекреченные спутниковые фото США, сделанное в 1966 году
А это уже построенный Шереметьево-1, 1966 год
Выход на посадку 1966 год
1966 год
"Невероятные приключения итальянцев в России". Интересно, что часть эпизода снималась в Шереметьево, а часть - в Домодедово.
Единственное на всё Шереметьево кафе (на 1м этаже), 1970 год
У SwissAir этот борт был с 1965 по октябрь 1969
Перрон,Ту-144 1969 год
Самый большой седан в мире: МАЗ-541, раритет - 3 машинки выпустили всего. Интересной особенностью МАЗа было наличие у него двух рулей. Но не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления
Ту-114
Презентация Ан-24РТ
Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба - Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.
Но вернемся на другую сторону летного поля. Совсем недолго и это здание снесут и на его месте появится международный терминал аэропорта "Шереметьево". 1978 год
Аэровокзал "Шереметьево-2" был построен к Олимпийским играм в Москве 1980 года.
6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2
Многие технические решения являлись самыми передовыми для того времени и в СССР никогда ранее не применялись. Генеральным подрядчиком строительства являлась фирма РЮТЕРБАУ концерна ЗАЛЬЦГИТТЕР (ФРГ).
У телетрапа №21 Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85413. Именно этот борт взорвет спустя почти десять лет семья Овечкиных.
Ил-62М у телетрапа №1.
"Шереметьево-2" перед открытием. Телескопические трапы.
"Шереметьево-2". Внутренний интерьер зала вылета. Большепролётные стальные конструкции дают большую просторность и обеспечивают лёгкое ориентирование пассажиров. На полезной площади в 85 тыс. кв. метров размещены устройства по оформлению и регистрации пассажиров и багажа, а также гастрономические предприятия, торговые ряды, помещения для заседаний и рабочие места для 3000 человек обслуживающего персонала.
Буржуазное изобилие за стеклом, для очень узкого тогда контингента счастливых советских граждан имеющих возможность попасть "туда"
Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года
Ил-86
Ил-62
26 июня 1995 года. Вид на Шереметьево-1 при взлёте с полосы 25R-07L. На перроне пока не так много «иномарок», - есть ещё самолёты советского производства, способные выполнять полёты с пассажирами на борту...
1999 год
На фоне запускающего двигатели Ил-86, - гостиница «Шереметьево-2» в своём первозданном советском виде. В настоящее время этот вид невозможен: там, где стоит самолёт, построен терминал «Е». Да и 86-е ИЛы «Аэрофлот» полностью заменил на Airbus’ы (по крайней мере, на международных направлениях).
30 апреля 1999 года
Все фотографии взяты с крупнейшего архива исторических снимков ПастВью.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях