Дайджест блогов Городских проектов

Отказ от фривея в Портленде и потрясающие результаты
Вот посмотрите, что может получится, если власти вовремя одумаются от строительства огромных ненужных шоссе. В Портленде дорогу хотели построить в жилом квартале, прямо между домов. Жителям каждый день пришлось бы видеть это дорожное чудовище и дышать выхлопными газами. А сейчас вместо шоссе существует трамвайная система, а на не используемом пространстве разбили зеленые парки. Многим лучше громоздких дорог. (Не забывайте включать субтитры)




Новая пешеходная Никольская
Вы уже видели новую пешеходную Никольскую? Как вам? Вот нам не очень. И дело тут не только в плитке. Наш знакомый Михаил оценил фасад новой Никольской и сделал неутешительные выводы.


Пешеходная доступность и американская мечта
Пригороды, большие города, районы - все должно быть в пешей доступности. Лучшим решением для обеспечения комфорта людям американцы считают отказ от машин и концепцию "умного" роста. Подкрепляют свою точку зрения исследованиями и теориями.



Велосипедам – красную дорожку
Где самые лучшие велосипедные дорожки? Правильно, в Нидерландах. Они не только там есть, и не только обозначены по всем правилам, но теперь имеют красный цвет. Очень удобно для всех участников движения.




Исследование велосипедной инфраструктуры Невского Проспекта. Часть 1

Наши неутомимые практиканты исследуют велосипедную инфраструктуру на Невском. Очень много велосипедистов и очень небезопасная дорога. И автомобилисты нарушают правила, и рулевые двухколесных.



Диалог урбаниста с народом
Практиканты вечно что-нибудь придумывают! Прямо душа не нарадуется! Вот и еще один эксперимент. Оказывается, наладить диалог с народом не так уж и сложно. Ребята спросили, что думают граждане об узких тротуарах.



Введение платного въезда на Манхэттен
Кто выступает против платных зон в центре города, посмотрите, что думают об этом в Нью-Йорке. Ведь разгружать движение нужно не только для того, чтобы не стоять в пробках. Конечно, требуется продумать систему общественного транспорта. На осуществление проекта платных зон потребуется несколько лет. Зато потом можно будет передвигаться по городу в комфорте.



Так ли нужны новые дороги?
Власти тратят уйму денег на строительство новых дорог, которые мало что изменят. Разве что вы приедете на работу на 45 секунд раньше, чем обычно. Дороги уже не окупят себя настолько, чтобы в следующий раз можно было построить еще одно шоссе. Деньги пойдут на другие изменения, но уже не такие важные, какими могли быть до строительства огромных дорог. Потому что на все важные изменения денег уже нет.



Если у вас есть интересные посты на транспортную тему и вы хотите попасть на сайт Горпроектов и в эту рубрику, присылайте ссылки на help@city4people.ru



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Ну или друзья депутатов. Делятся, пилятся, договариваются между собой и это не только проблема Архангельска.
"Кто выступает против платных зон в центре города, посмотрите, что думают об этом в Нью-Йорке. Ведь разгружать движение нужно не только для того, чтобы не стоять в пробках. Конечно, требуется продумать систему общественного транспорта. На осуществление проекта платных зон потребуется несколько лет. Зато потом можно будет передвигаться по городу в комфорте." - в комфортебудут ездить те, кто сможет платить, это понятно. Остальные - под землю. Разгружать движение нужно не всем. Например, нашим сильным мира сего можно и по встречке. Или просто - перекрыть всю трассу. Скажем, Киевскую.
На Проспекте Вернадского, между станцией метро Проспект Вернадского и Университет, на тратуаре со стороны ФАПСИ и Парка 50-летия Октября сделали велосипедную дорожку. Сделали ее так -- разделили тротуар на 3 части, и две трети заняли под зеленую велодорожку. Пешеходная часть сузилась значительно. Так как велодорожка находится на тротуаре, а пешеходная часть стала намного уже, то почти все пешеходы ходят по велодорожке, особенно это наблюдается ближе у метро Университет, где традиционно народу много. А велосипедисты, сооствтственно, всех объезжают, и смысла велодорожки теряется вообще. У меня постоянно оявляется вопрос, когда я вижу подобную картину -- если есть велодорожка, то пешеходам как бы запрещается на нее заходить? С этой точки зрения велосипедную дорожку лучше делать как на фото выше -- на стороне проезжей части, до бордюра. Понятное дело, что такие вещи проще учитывать при проектировании, чем потом как-то внедрять, когда уже все построено без учета каких-то тамс велодорожек.
раскрашивание существующих тротуаров под велодорожки это просто показуха какая-то.
В Хьюстоне (4й по размеру город в США, 4 миллиона чел или 8 млн с пригородами) это решают так.

Средний и выше среднего класс НЕ перейдет на общественный транспорт, пока есть парковки. Общ транспорт строят, но прежде всего для 1. класса ниже среднего 2. для тех кто живет и работает вдоль линии трамвая 3. отчасти для туристов.

То есть, трамвай проходит от бедных районов в центр города и оттуда в сторону деловых центров. Он пока перевозит НЕ БОЛЕЕ 5% населения. И в будущем будет перевозить около 10% населения, по мере уплотнения населения в центре.

Выводы?
Трамвай наиболее эффективен в городах старой традиционной застройки с высокой плотностью населения и высокой стоимостью земли. Москва, НЙорк и т.п.
Пока цена на топливо не поднимется ощутимо (скажем, 10 долларов за галлон), в других, малосконцентрированных, городах люди не будут пересаживаться с машин на трамвай.

О том, что общественный транспорт почти не имеет смысла в районах с частной застройкой даже Кац писал. Там каждая остановка будет обслуживать столько же домов, сколько квартир в одном подъезде многоэтажки.
Варламов упорно продолжает пытаться всем доказать, что надо жить, как в Африке. Сидеть на баобабах, не знать, что такое нормальные дороги, и чтоб машины были только у 10% хозяев жизни. Какое счастье, что пока Варламов только пишет буквы в блоге, а не принимает решения.
Про Никольскую — хорошо прогулялись.
Ясно, что ремонты висели с рекламой.
Все очень субъективно. Сравнивать Портленд с Нью-Йорком как-то даже странно. Совершенно разное количество населения, его плотность, другая загруженность дорог и другие транспортные потоки. Не построить BQE в свое время было невозможно. Иначе вместо одной дороги по утрам стояла бы добрая половина района. Что лучше? При строительстве BQE Мозесу тоже пришлось учитывать общественное мнение и придумывать нестандартное инженерное решение, совместив хайвей с парком http://samsebeskazal.livejournal.com/115192.html
Интересные все же у городских проектов попадаются записи в блогах. Жаль только, что сайт весь из себя такой stand-alone, что следить за ним можно только по этому дайджесту... :(
А, очередная пропаганда точечных, потому и неуместных решений. Это называется "деятельность Единой России v.2.0"
в Бельгии тоже велодороги красные, в 2 раза шире тротуаров, невозможно идти вдвоем- только друг за другом и, сука, лясопедисты борзые- могут колесом наехать =] всего должно быть в меру и наравне!
в центре сан-франциско тоже как-то убрали уже построенное шоссе. тоже отличные результаты.
Велодорожки, сделанные по правую сторону дорог, а не размеченные на тротуарах очень быстро приучат ставить (а точнее, не ставить) машины где запрещено — будет очень-очень-очень много разбитых зеркал.
камент про то, что водятлы всех поймают и нагнут

и будут дежурить
<велосипедную инфраструктуру на Невском. Очень много велосипедистов и очень небезопасная дорога.> все это правильно,НО-ни у одного велосипедиста,проезжавшего(на фото) по Невскому -не было зеркала заднего вида!Коллеги!это же элементарный предмет безопасности!прикрутите хоть за 200р зеркало на руль!это действительно помогает при перестроении и при совершении обгона!сам пользуюсь с 2003г-в некоторых ситуациях РЕАЛЬНО СПАСАЛО!(особенно от бесшумных красавцев едущих на расстоянии сантиметра к колену!)
Вы же видите что у нас не только велодорожек нет,но и культуры!так давайте же постепенно двигаться в сторону цивилизации!
Новые дороги также нужны городу, как и обустройство пешеходных города. Из крайности в крайность бросаться не стоит. Нельзя взять сконцентрироваться только на пешеходных зонах, велодорожка и т.д. Безусловно это крайне необходимо. Но новые дороги также повышают жизненный комфорт города. Без этого просто никак.
"велосипедные дорожки ... в Нидерландах ... теперь имеют красный цвет" - вот ума не приложу, зачем велосипедную дорожку надо красить в яркий красный цвет? Зачем всем людям знать, что вон там где-то можно велосипедистам ехать? И почему не красят пешеходные дорожки в, скажем, лиловый или автомобильную дорогу в салатный? Выделили полосу для велосипедистов, наросовали велосипед растянутый - и всё, не надо никакой яркой краски!