Эзра Столлер



Недавно sergeydolya в своем блоге решил знакомить читателей с хорошими фотографами, но как-то быстро забил на это благородное занятие. Мне идея понравилась, так что забираю у Доли знамя просвещения и постараюсь на регулярной основе показывать вам хорошие фотографии великих фотографов.

Сегодня начнем с Эзры Столлера, одного из лучших архитектурных фотографов прошлого века. За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры. В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью. Столлер стал первым фотографом, которому была присуждена эта высокая награда.



01. Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в Чикаго. Умер 29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет. Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки.


02. Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.


03. Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей.


04. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»


05. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»


06. «Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»


07. Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер»: «У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»


08. Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд: «Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»


09. Сейчас фотографии Столлера удачно продаются на различных аукционах


10. Средняя цена снимка около 7000 долларов


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


Если рубрика понравится, продолжим дальше

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Илья, оч крутая рубрика. Спасибо за рассказ и такие великолепные фото
Правильно Доля закончил с этими фотографами. Все предельно скучно-- все вертикали выпрямлены, кадрирвание безразлично-идеальное, сюжеты неоригинальны, все предсказуемо.
Даа, чел божественно снимал. И ведь на пленку! особенно вертикальные вертикали меня поражают.
Вот в том-то всё и дело, что снимая на плёнку, ты резко повышаешь мастерство.
Плёнка всего 36 кадров. Сколько бобин плёнки можешь купить? Потому и долго готовишься.
А цифровики сейчас разленили фотографов: можешь одно и тоже чуть ли не тысячу наснять.
отличная статья! редко такие попадаются...

P.S. 1100px - это хорошо, но при соотношении 3х2, а тут что-то между 4х3 и 5х4, по высоте перебор получается, ИМХО
Сергей Доля и хорошие фотографы вещь несовместимая по причине отсуствия у Сергея Доли вкуса и образования. Ротожоп и прекрасное - несовместимо ;-)
А что вам не нравится у Доли? У них совершенно разные стили и направления в фотографировании. Это нельзя сравнивать.
Спасибо. очень интересно

Работы потрясающие,
без преувеличения, безупречны
← назад