Переход на пешеходной зоне



Как вы знаете, недавно в Москве открылись новые пешеходные зоны. Пешеходные зоны - это очень хорошо. К сожалению, в реализации есть большие проблемы, над этим надо работать. Сегодня я хочу показать вам одно очень важно место на пешеходных зонах, которое сделали совсем неправильно - это переход. Пересечение пешеходной зоны с дорогой всегда очень сложная история. Здесь надо грамотно развести потоки людей и машин, чтобы все чувствовали себя в безопасности. Самое главное на пешеходном переходе - это отсутствие препятствий, как для пешеходов, так и для автомобилей. Я сам иногда сажусь за руль и знаю, что такое внезапно выбегающий из-за неправильно припаркованных машин пешеход, которого просто не видно. А что такое, пробираться среди кучи машин, пачкая свою одежду, знакомо каждому.

На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя. Даже ГАИшника поставили, чтобы он разгонял машины, но все все равно паркуются, стоит ему отвернуться. При проектировании таких мест надо понимать, что если положить перед дикой собакой сосиску, то она скорее всего ее съест, несмотря на все запреты. Пока культура поведения на дороге у нас оставляет желать лучшего, нельзя рассчитывать на сознательность водителей.

Как сделать пешеходный переход безопасным? Нужно поменять приоритеты. Если парковка запрещена, то не надо давать никакой возможности для парковки. Дорогу надо сузить, пешеходную зону защитить столбиками. Дальше нужно поменять приоритеты. Сейчас человек спускается на дорогу, а должно быть наоборот - машина должна переезжать пешеходную зону. Участок дороги в месте перехода людей надо поднять в один уровень с пешеходной зоной и вымостить такой же плиткой. Водитель, попадая на непривычную для себя среду, будет вести себя внимательнее, а пешеход будет в безопасности.

Конечно, это только предложение. Нужно провести исследования, чтобы выяснить, какой поток людей здесь ходит, возможно, нужно поставить светофор, а может оставить переход нерегулируемым.

Вот так это место выглядит сейчас.


Люди переходят дорогу, рискуая попасть под машину. Водители не видят людей.


Несмотря на запреты, водители часто паркуются прямо на переходе, так как у них есть такая возможность.


Это вообще недопустимо.


Слева показано нынешнее состояние, справа как должно быть. Не пешеход должен переходить дорогу, а водитель переезжать пешеходную зону.


Вот пример пересечения дороги и пешеходной зоны в Будапеште.


Вот еще один пример




Разметку на пешеходной зоне лучше сделать контрастной плиткой, чтобы она не стиралась


Сейчас для заезда на пешеходные зоны спецтехники приходится отодвигать гранитные столбики. Конечно, надо установить автоматические столбики, которые будут убираться с пульта.


Тогда пешеходная зона станет дружелюбной и безопасной.


Ну и, конечно, пешеходная зона - это не просто убрать машины и положить плиточку. Пешеходная зона, это место, где люди будут проводить время - гулять, отдыхать, назначать свидания, читать книжки и приятно проводить время.


Вот несколько примеров общественных пространств...






Конечно, делать что-то можно только с привлечением профессиональных архитекторов и дизайнеров. Для этого надо проводить открытый конкурс на разработку пешеходных зон, но это еще впереди.


Городские проекты направили письмо с предложением переделать пешеходный переход в мэрию. Надеюсь, скоро он станет безопасным.

Картину с правильным переходом нарисовал Павел Яроцкий, студия iCube.


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Не факт. Может, моржует по системе Иванова. Водой ледяной из ведра обольется - и вперед.

А вообще идея заменить ментов в желтых слюнявчиках на голых девок - не так уж плоха. Перекресток сразу заиграл новыми красками.
ну да конечно. на эту зону и так миллиард на км угрохали(с пернспективой распилов в районах), еще и дальше продолжать?%.. это как в анекдоте выходит: "вечный кайф".. - лучше б зялт написал пост по теме "где бабло, зин", а он новые распилы с индианками проталкивает
а кто знает стоимость убирающихся столбиков? насколько я знаю.. они ооочень дорого стоят.. особенно их установка и эксплуатация..
Сначала подумал, что первая фото "было-стало" и не поверил своим глазам, т.к. подумал это уже сделано.
Но, к сожалению, это оказалось всего лишь рендером. Хотелось бы, чтобы так стало на самом деле.
Я тоже так подумала. И подумала, вот, заелся Илья, отличный переход и чего ему там не нравится. Только потом дошло, что это рендер, да еще и с обнаженной дамой.
места запрета стоянки — это "резервные" места для уважаемых людей. Если сделать стоянку там невозможной физически, то любое быдло сможет встать рано утром и занять удобное место, а уважаемому человеку придётся тащиться пешком. Как вы думаете, кому первому позвонит такой человек? Правильно. Тому, кто поставил "идиотские столбики" или сделал сужение дороги. В процессе выяснения того, кто более уважаем, можно потерять деньги, здоровье и даже жизнь. Стоит этого всего сраный столбик и твоё личное чувство прекрасного? Конечно же нет. Поэтому, чтобы так строить дороги, проект должен подписывать ЛИЧНО самизнаетекто. Иначе никак.
Если бы стояла задача сделать город удобным для людей там бы сделали парковку. А у нас тока запрещать всё могут.
← назад